Рассказ от лица героя

Елена Воскресенская
/По мотивам истории, изложенной в книге Бытие, 22гл/

Автор
Двадцать лет эта история не даёт мне покоя. Но пока я рассматривала её с точки зрения УК РФ, везде были тупики.  И только в категории Божественной веры, любви и благодати появилась перспектива. 

Два отрока.
В тот день господин рано разбудил нас. Он  уже оседлал осла, наколол дров, и повелел нам взять огонь и пойти  с ними. В пути мы почти не разговаривали. Мы шли три дня. Потом  они с сыном как будто увидели что-то на одной из гор. Подойдя к ней, они взяли дрова, огонь, нож, и пошли наверх. Господин  сказал нам: «останьтесь с ослом, а я и сын пойдем, поклонимся, и возвратимся». Мы не знаем, как долго они были на горе: сначала разговаривали, а потом уснули.  Когда господин вернулся,  мы отправились назад,  в Вирсавию.

Мать.
Мы тогда жили в Вирсавии, в Беэр-Шеве. Это было время моего безмятежного счастья! Только мы и наш драгоценный Исаак. Ни Лота, ни Агари с Измаилом. Даже Авимелех, у которого я какое-то время жила во дворце, – не хочу вспоминать эту историю, –  приходил, чтобы заключить союз с Авраамом у «колодца семи». Все уважали нашу семью, с почтением искали возможности послушать моего господина.  А Исаак рос и радовал меня каждый Божий день. Мы с ним были очень близки и похожи духовно: любили во всём порядок и справедливость, понимали друг друга с полувзгляда.
Но однажды вечером Авраам стал очень задумчив и сосредоточен. Казалось, что перед ним стоит неразрешимая задача. Мне с трудом удалось разузнать, что утром он собирается пойти на поклонение Господу, и хочет взять с собой Исаака. Я встревожилась. Впервые после рождения моего мальчика мне предстояло расстаться с ним на неопределенное время. Я понимала, что он вырос, ему надо учиться истинному поклонению. Пытаясь успокоиться, я задавала себе вопрос: «А что ты будешь делать, когда он женится?». Но беспокойство не проходило.  А когда рано утром они ушли, отказавшись от ягненка, которого я принесла, я потеряла покой. Они унесли с собой моё сердце. Когда через неделю они вернулись, и я узнала всю правду, сердце мое сделалось, как воск.
Я поселилась в Хевроне. Слава Богу, драгоценный Исаак украсил мои последние дни.

Отец.
В тот вечер Господь обратился ко мне с необычной просьбой. Я понял: настало время исполнять Завет. Я встал рано утром, взял отроков, и отправился в землю Мориа. Я не мог решить, как превозмочь то, что было моей сущностью: помогать и миловать. Кто будет моим духовным наследником?  На третий день я увидел ТО место. Вдалеке,  на вершине горы, блистал золотом ослепительно белый Храм. Я взглянул на сына. Исаак не отрывал от Храма своего восхищенного взгляда. Как мы были похожи! Я заплакал.  Намного легче было умереть самому. Когда мы вместе с ним восходили, он спросил: «Отец мой, вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?».  Я ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Можно сказать, что в тот момент моя вера достигла предела человеческих возможностей: я уже не просто верил, я знал, что у Господа есть решение, превосходящее моё разумение!  Слава Богу, так и случилось!
Когда мы спускались, я понял, что для Бога было важно не только моё восхождение и поклонение, но и возвращение! Да, я обязательно должен был возвратиться, неся людям весть о Божественном спасении и торжестве жизни!

Сын.
Я рос в атмосфере любви. И я очень любил своих маму и папу. Как взрослый, я не плакал, когда расставался с мамой. Мне очень хотелось поговорить с папой в те три дня, но он так сосредоточенно молчал, что я не осмелился потревожить его. Когда мы восходили на гору, я нёс дрова для всесожжения. Я спросил, где же агнец, а отец ответил: «Бог усмотрит Себе агнца».  И я подумал, что если я виноват – то должен быть наказан. А если должен быть наказан, значит – виноват. Я помог отцу связать меня…
Сейчас у меня такое чувство, что я на всю жизнь остался там, на горе, где так отчетливо слышался голос Господа, и мы все были едины…

Господь Бог.
Это была генеральная репетиция будущей искупительной Жертвы. Авраам и Исаак возросли, перешли на новый уровень своего духовного предназначения.
А овен исполнил свою роль просто блестяще.

Овен (Агнец).
Я стоял на горе Мориа, запутавшись в терновнике, спокойно ожидая своего выхода.
От сотворения мира я знал, что моя судьба – быть заместительной жертвой.
Точно  исполнить даже безгласную роль в Божественном замысле  – счастье.

Камень
Когда на меня положили связанного отрока, я подумал, что хорошо, что у меня каменное сердце, иначе бы оно не выдержало. Слава Богу, нашлась другая жертва.
Около меня вера Авраама и послушание Исаака достигли Небесных высот!
Затем мне повезло ощутить на себе прекрасный белокаменный Храм...
А когда до меня донеслись слова Спасителя: «...на камне сём Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»  – я понял, что история не закончена, у меня – прекрасное будущее!