Одиночество и Любовь...

Странник Александр
 "…одиночество и Любовь… ” 1-я часть.
 “Пришёл как-то ученик к Платону и спросил его – “Что есть человек, учитель?”Платон, недолго подумав, ответил – “Двуногое без перьев”.
 Шустрый ученик быстренько купил курицу, ощипал её и, со словами “Вот человек, учитель!”, принёс ему…обескураженый учитель начал чесать “репу”…
 Так что есть человек?.. чем он отличается от других животных?
 И человек, и животное – часть Природы, но животное не осознает это, оно едино с Природой, а человек – осознаёт себя, свою отделённость от Природы… возможно, дар Змия Еве в Эдемском саду – плод с древа познания – и был самоосознанием?…и это самоосознание сделало Человека одиноким… ”
…такие вот мысли посетили  меня  полтора десятка лет назад…
…самоосознание…что оно - дар или проклятье?…ценность – или наказание?…добро - или зло?…тысячелетия эти вопросы мучили мудрецов-философов, богословов-теологов, да и просто – людей, имеющих мосх и время, чтобы им пользоваться)))
 …сколько было воен за “истинную веру”, сколько народу сожжено на кострах за “ересь” и сгнило в конц- и просто лагерях за несогласие с “генеральной линией” (“лидера”, партии, фюрера)…
 …ОДИНОЧЕСТВО…обратная сторона САМОсти…самости, достижимой лишь лишь на вершине – на пике стремления быть свободным, быть властелином СЕБЯ, своей “жизненной энергии”, своей “воли к мощи”(der Wille zur Macht) – по точному выражению одного мудрого человека…полная самореализация человека, становление его как “индивидуума” – неделимого – есть конец и начало…конец “животного” в человеке и начало “человечностного”… конец “животного”, связанного ещё со своей стаей, или стадом, или группой – которые управляют, заставляют, предписывают…”мораль” этого недоЧеловека-полу”животного” стыдится своих природных корней, а потому лжива и лицемерна, “ценности” её меняются в угоду правителям светским и “духовны”, в угоду моде и “трендам”…страх – его удел, страх БЫТЬ СОБОЙ, страх отвечать за себя и свои поступки… страх порождает его “совесть” – эту хитрую, скользкую, ядовитую змею, которая кусает, когда он делает как “хочетСЯ”, а не “как надо”…страх – вот тот Дьявол, настоящий враг, который мешает подняться к высотам своей Силы и Воли…к высотам, путь к которым лежит через Познание, прогоняющее страх…к высотам, где такие же – сильные и мудрые – люди САМИ себе – боги, властители своей природы, устанавливающие СЕБЕ один закон – “закон человечности”…“…не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.” (Лук. 17:20-21)…и с этой “высоты человечности” одиночество через заботу, ответственность, уважение и знание вновь соединяется с Миром, и такое соединение и называется “любить”…

"…одиночество и Любовь… ” 2-я часть.
 …человеческий детёныш после рождения на свет самый, наверное, беззащитный из всех детёнышей Природы…он всецело и полностью зависит от матери, которая его кормит, обогревает, защищает от опасностей внешнего Мира. Мать имеет над своим ребёнком тотальную, абсолютную власть…власть над жизнью и смертью своего чада…возможно, послеродовая депрессия – это реакция торможения психики, несозревшей психики матери, на эту абсолютную власть, которая подобна власти Творца над Миром…
 Полная зависимость новорожденного от матери – это первая, физиологическая  ступень т. н. "первичных уз", которыми связывается  пришедший в Мир новый человек…но ребёнок растёт, взрослеет, научается ходить и сам  кушать пище-еду, ослабляя первую ступень "первичных уз", но на смену ей приходит вторая ступень – модель, стратегия поведения, способ взаимодействия с Миром, и в этом – "гомеостазис рулить" – новый человек сначала копирует (впитывая, как губка) родителей, ближайшее окружение, далее – общество, ТВ, СМИ, И-нет. Вторая ступень "первичных уз" – ступень ценностей, стратегий, "морали” и “нравственности "…”узы” – это несвобода, а несвобода – напрягает…напрягает ту силу – неизвестную, безличную(?), непознаваемую(?…) -  реализация которой в Мире и  есть Жизнь…но напрягает до осознания этого  не всякого – а лишь личность, ИН-дивидуума – НЕ-делимого – Человека, который  САМ начал творить ценности, САМ определять, “что такое хорошо, что такое плохо”…остальные – дивидуумы, делимые, “бегущие от свободы” – остаются в плену “уз”, плену сладком или горьком, осознаном или – так - ...но разве может – пленный – ЛЮБИТЬ?...
 ...каждый – делает СВОЙ выбор...а каков – ВАШ?...

  …развИтие или ” …одиночество и Любовь”, часть 3
 Развитие…посмотрел фильм ” Игры богов” и задумался…задумался над ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ  значением этого слова)))
”РАЗВИВА;ТЬ, ”разви;ть что”, противопол. ”свивать, завивать”; развертывать, раскручивать, расплетать, распускать. ” – словарь Даля – и далее))) - ”Развитие телесное, рост и полнота; - умственное, духовное, степень зрелости души.” – два, получается, противоположный по СУТИ значения…?
Вить, виток, витиеватый, ЗАвивать – усложнять, запутывать, РАЗвивать – упрощать, распутывать – такое МОЁ понимание – и в применении к человеку – в отличие от понимания Даля…
 Новорожденный человек ”завит, запутан, привязан” к внешнему Миру* - физиологически, физически, ”умственно/духовно”, и рост, становление его есть освобождение от пут, коими Мир* как бы удерживает/связывает, направляет человека, это переход на АВТОномность, на САМОуправляемость…и полное, полноценное ”развитие” – это независимость уже индивида, Личности от управляющих им пут/вязей/ниточек-верёвочек, формирующих ценности, ”мораль”…
 …и какое же жуткое и жалкое зрелище – взрослый,  но НЕДОразвитый человек…