Предчуствие

Штепина Анна
                Предчувствие.
                Памяти Т.И.
              Не спалось. Планировали выехать на рассвете, поэтому легли рано… Пролежав без сна пару часов в мучениях остановившегося времени, первым встал В. Его предложение поехать прямо сейчас прозвучало как долгожданное руководство к действию. Собрались быстро. Наскоро перекусили. Покидали  в машину снедь из холодильника. Все остальное было собрано загодя. В два часа ночи тронулись в путь, как будто с головой в холодную воду. Никто не знал, что ждет впереди, но риск был сильный…
             На самом деле вроде бы ничего особенного – обычная поездка к  морю. Целый год ждали отпуска и собирались ехать на машине,- ведь не впервой… Отпуск был длинный, больше сорока дней. И  уже оставалась последняя неделя. Казалось бы, что тут такого, - сел и поехал…  Но смутные предчувствия и несказанная тоска  терзали с самого начала свободных от работы дней. И весь отпуск был отравлен отсутствием запланированного отдыха.
           Сначала были гости, каждый день ездили купаться, ходили гулять, вроде бы получали удовольствие. Потом ждали дня рождения сына, чтобы собрать гостей, отпраздновать тринадцатую дату. И отпраздновали, хоть и не очень удачно. Вспомнился свой тринадцатый день рождения – было еще хуже. Решила, что это нормально, ведь такова цифра.
           Теперь, казалось бы, все важные дела позади, можно ехать. Но паника становилась нестерпимой. Каждое утро я искала рациональное объяснение и каждую ночь боролась с ужасом предчувствий. Днем мне казалось, что просто не заладился отпуск из-за незапланированных гостей. Потом казалось, что слишком близко приняла к сердцу горе подруги Т., потерявшей недавно мать. Всю весну я пыталась ее утешить, проявить сочувствие, но настал отпуск, и своя депрессия как-то отодвинула все остальное на задний план.  Я стала реже звонить ей. К большому сожалению...  А потом, казалось, что виной всем дурным настроениям аномальная жара, так измучившая в это лето всю страну. Тогда я успокаивалась и говорила себе – завтра начну собираться…
           По ночам я лежала часами без сна в холодном поту, рисуя перед мысленным взором страшные картины потерь. Мне виделось, как мы с семье разбиваемся на машине, как мама, не выдержав жары, умирает без моей помощи, как дом мой сгорает…  Я знала, что это только страшные фантазии больного воображения. Но я так же знала, что никогда никакие предчувствия не приходят впустую. Лет десять назад я долго маялась дурными  предчувствиями. Мне казалось, что непременно должно что-то случиться с  моим маленьким  сыном. Я искала рациональное объяснение, успокаивала себя тем, что это просто материнский страх за младенца. Но через несколько месяцев я потеряла отца, совершенно неожиданно. Это просто было смутное предчувствие беды. Поэтому, когда муж и сын  предложили купить лодку, я с большим облегчением согласилась, решив, что к морю мы уже не поедем, а будем отдыхать на реке, недалеко от дома, на базе отдыха.
               Весьма комфортную базу с кондиционером, холодильником , телевизором и всем, что к этому прилагается, нашли совсем не далеко от города. Основательно упаковались и отправились в путь с легким сердцем, - ведь все рядом и до города два шага, если что… Но все это напоминало хорошую мину при плохой игре. Настроение по-прежнему было отвратительным, удовольствия никакого. С трудом проотдыхали пять дней, и вернулись домой.
                А дома все то же самое –печаль, тоска и безделье. Дел летом  всегда полно,-  подготовка к зиме, заготовки,  дача, пиво с соседями. Летом совсем другой  режим жизни, непохожий на все другие времена года. Но в это лето ничего этого не хотелось. Просто не хотелось и все. И тут я поняла, что если мы никуда не поедем, я просто сойду с ума и не доживу до следующего отпуска. Уже оставалось совсем немного времени, и вроде бы предчувствия как-то слегка отпустили. Я рискнула!.. На радость моей семье. И вот мы катим на море, выделяя море адреналина.
             Дорога, когда едешь на машине – это особая часть жизни. Время здесь сконцентрировано и остро. Внимание сосредоточено. Пейзаж стремительно изменчив.
            Сначала было темно. За окном кромешная тьма. Страх, что не дай бог придется по какой-нибудь причине остановиться, становится ужасом. Позади чужие фары то нагонят, то отстанут, создавая ощущение бесконечной погони. Всю дорогу посылаю небу молитвы, чтобы ночь прошла нормально. Ночь прошла. Погоня оказалась простым не знанием дороги. Просто человек не знал пути, и сел нам на хвост. Все спокойно. Вроде бы все налаживается. Но нельзя расслабляться,- это дорога. А она таит в себе массу опасностей и трудностей.
         Самое трудное оказалась жара… Калмыцкие степи скорее похожи на пустыни Африки. А благодатные в прежние годы нивы Ставрополья пусты и выжжены. Густой знойный воздух остро пахнет полынью. Так приятно радовавшие в прежние годы улыбающиеся головки подсолнухов, грустно поникли и пожухли. Уже не колосится пшеница в Краснодарском крае и воздух в горах не радует прохладой. Тяжелая дорога. Хоть я и люблю приключения, все же я подумала, что в следующий раз лучше ехать поездом. 
             Поселок Криница, в который мы все-таки благополучно добрались по совету кузины Л, оказался уютным, маленьким селением вдалеке от основной трассы. Уютная комнатка и зрелый  фруктовый сад сразу за ступеньками крыльца обещали приятные минуты… Мы побросали вещи и тут же отправились к морю.
         Это было первое удовольствие, которое я испытала в это лето. Море было ласковым и теплым. Даже слишком теплым. С каким наслаждением мы катались на волнах! Наконец-то! Начался настоящий отпуск! Как красиво было вокруг, как красиво  было в воде, как красиво  было даже под водой! Стопроцентный отдых. Венец всего лета! Ура!!!
             Пару дней купание, несмотря на неожиданно жаркие ночи, радовало. Потом наскучило однообразие. И как раз в это время, как ураган, нагрянула кузина Л..   Она  живет в Краснодаре и приезжает к морю на выходные – погулять, оттянуться, невзирая на желания остальных. В первый день она и оттянулась, создавая массу неудобств. Зато наутро мы попросили ее кавалера, - а он профессиональный горный спасатель и весьма интересный человек с Кавказа, - показать нам Дольмены.
           Наверное, это лучший день моего отпуска. Мы видели горы, лес, водопады. Купались в горной речке. Кормили страусов. Фотографировались возле этих загадочных сооружений, именуемых дольменами. А в заключение этой прекрасной прогулки заехали на потомственную пасеку  попить чаю с медом.
      В обратную дорогу я отправлялась с легким сердцем. Казалось, что отпуск был не таким уж и плохим. Насыщенным и интересным. И все предчувствия напрасны. Осталось только преодолеть расстояние до дома и все. Можно готовиться к работе.
                Обратный путь решили поделить на две части. Заехали к тетушке в Краснодар. Переночевали и спокойно отправились дальше. Это уже почти вполовину меньше и вполовину безопасней…  На этот раз я решила получить максимальное удовольствие от дороги. Мы останавливались на зеленых стоянках, заезжали к источнику, завернули в Элисту, чтобы посетить Центральный буддийский храм. Ведь там так красиво и спокойно…  Домой вернулись поздно ночью усталые и счастливые.
                Наутро благополучно навестили всех родителей. Все у всех было хорошо. Позвонила подруге Т., она была занята, от встречи отказалась. Сказала, что скоро увидимся. До выхода на работу оставалась пара дней.
                Утром, в день выхода на работу, меня вновь одолела несказанная тоска. Я так не хотела идти на работу, впору увольняйся. Но все же собралась, кинула в сумку сувенирчик с моря  для Т., и пошла к выходу. Вдруг раздался телефонный звонок. Звонила Н., - еще одна подруга Т. Она что-то кричала. Я ничего не могла разобрать.
                Ноги мои подкосились. Я наконец-то разобрала, что она сказала. Только что умерла Т.. Я не пошла на работу. Я поехала к ней… Но что это могло изменить?..