Одноглазая Cова по дороге в Ад - фрагмент 77

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Cова'' по дороге в Ад'' - фрагмент 77


''Закат''

***

Закат висел над черным склоном оранжево - красным месивом... летели иногда, вырываясь из этой неприятно будоражащей краски черные проблески... чужая БМП, изголодавшись, искала поживы.

На закате солнце светило в линзы и Тёма, получив пару раз близкие попадания в ответ на свои попытки заглянуть в прицел, отполз от края сопки к резерву.

- Слышь, - спросил он у одного из направляющих. - Как это место называется правильно... Гедрак Брун? Гердак Бурун или Гендрак Бурун?

- Какая тебе разница? - ответили из чернильной темноты обратного склона. - Как ни называй жопу она останется всего навсего жопой!

Тёма помолчал... потом снял ''зашитку'' с прицела... стал протирать грязной тряпочкой.

- Суки! - сказал он, немного погодя.

- Суки! - согласились с ним из темноты.




''Красный Ветер'' - Hong Fong

***

Фонг редко говорил по собственному желанию. Даже за тем как я выполняю задание, он глядел периферийным зрением, застыв в той позе, в какой его настигла какая-то ему одному ведомая мысль... сидел и вроде старался загипнотизировать стену или стул своими немигающими глазами.

Он говорил, только отвечая на вопросы... и только на те вопросы, на которые, по его мнению, стоило давать ответы... так он учил искусству отметать ненужное и вычленять необходимое... предваряя вопрос, я теперь начинал сам искать ответы, чтобы экономить и его время и свое. Оказалось что множество их... этих вопросов действительно не требуют вообще никаких ответов... на часть из них я и сам могу ответить, еще какая-то часть вопросов правильного ответа иметь не может априори или что, то же самое, имеет сотни вариантов ответа.

Когда Фонг считал нужным ответить и объяснить, мне приходилось вылавливать смысл сказанного в лавине дикой смеси русских и вьетнамских слов по счастью обрисовываемых короткими и красочными жестами... не знаю, нарочно ли он синхронизировал свои действия таким образом, но впоследствии слов становилось все меньше, и сказанное можно было прочесть из одних жестов... это пригодилось... впрочем, как и все что он дал.

-Как уйти от преследования? - спросил я и тут же пожалел, что задал вопрос, потому что ответ лежал на поверхности... быстро бегать, лучше знать местность, использовать характер местности и свою подготовку так чтобы сделать маршрут легким для себя и тяжелым для противника.

Об этом я тут же и высказался, торопясь сгладить перед Учителем несущественность заданного вопроса.

Фонг взял со стола кружку с чаем... поставил передо мной.

- Смотри туда! - сказал он, указывая пальцем в кружку.

Я опасливо заглянул.

-Что видишь?

На колыхающейся коричневой поверхности я видел только свою недоуменную физиономию... об этом я, в принципе, и сказал... как мог.

-А видеть надо вот это! - Фонг черпнул ложечкой и вытащил со дна чашки вьетнамскую мазилку Сао Ван - Золотую Звезду.

- Это Зунг кидался... потерял... негодяй... надо убить негодяя... кто-нибудь мог пить это!

Он больше ничего не сказал, а то, что ответ на свой вопрос я все же получил - я понял гораздо позже.