Диагноз Шизофрения. Индивидуальный мир

Ника Китова
Диагноз : Шизофрения.
                Индивидуальный мир.


Он здесь...Я же знаю...Я вижу...Он никогда не сможет скрыться от меня...Моих глаз...Он ближе,чем друг...чем брат...чем любовник...чем отец или мать...Он знает все мои чувства и мысли...Он любит меня...или нет...Да нет,любит,точно...У меня не осталось сил...Он забирает всё...Я мог бы стать знаменитым,известным...Но он даровал мне только один талант...Я иногда могу слышать мысли людей...Он смеётся надо мной...Он сильнее...Он ненавидит...
-Ну что ты смотришь? Хочешь убить меня? Убьешь меня-умрешь и сам,-у него ужасная улыбка,зубы гнилые,пары-тройки и вовсе нет,они острые и большие,один из передних-золотой...от него так тошнотно пахнет...сырой землей...этот смрад...смерть...клоунский нос...глаз нет...Как же он видит,где я нахожусь...
-Я - это ты...
Ненавижу его.
-Но как же так? Ведь я связан,примотан к кровати...А ты свободен...значит ты-ни я.
Смеется.
-Зачем я здесь?
Смех становится еще громче,а зловонный запах усиливается,заполняя все пространство помещения.Зеленый.Никогда не любил этот цвет.
-Зачем ты здесь?
-Меня здесь нет.
-Но я вижу тебя,ты здесь...
-Ты не можешь видеть,у тебя нет глаз.
-Нет,есть...Их нет у тебя.
Вновь смех.Меня начинает это раздражать,хоть я  и люблю его.
-Почему ты все время смеешься?
-Я не смеюсь.И не плачу.
-Кто ты?
-Ты знаешь.
-Почему ты стоишь там?Подойди ближе,я хочу рассмотреть тебя получше.
-Ты прекрасно знаешь,как я выгляжу.
-Но ты каждый раз выглядишь по-новому.
Смех.Его голова задралась вверх.Почему я так плохо вижу очертания его головы? Кажется,у него нет волос...Шея всегда как-то неестественно изогнута...он как будто повешен...Руки все забиты черными татуировками,а ноги...
-Что у тебя с ногами?
-А что с ними?
-У тебя вместо ног...спички,кажется.
-Нет.
-А что же?
Он молчал.Потом,сев на тумбочку у соседней кровати,возле которой стоял,сказал:
-Ты украл мою картину.
-Я?! Вовсе нет!..я ведь даже не знал,чтго ты пишешь картины.
-Не я.Другой парень.У него,кстати,только полголовы,поэтому он рисует только левую часть.
-Я ничего не крал у тебя.Я даже не видел этой картины.
-Конечно,ведь у тебя нет глаз.И еще у тебя только левая сторона головы.
-Что?!..
-Ты мне не веришь? Не веришь себе?
Я мотрел на него и не знал,что сказать.Он же по обыкновению вновь засмеялся,комната уже почти полностью стала зеленой...Запах,казалось,был внутри меня...  Заполонил...Он наконец перестал смеяться и сказал:
-Не веришь-посмотри.
Он вытянул руки вперед,согнув пальцы так,будто что-то держит.Но в его руках ничего не было.
-Это что,какой-то розыгрыш? В руках у тебя пустота.
-Нет,там зеркало.Большое зеркало.
Он хохотнул и продолжил:
-Но ты,конечно,не увидишь его.У тебя же нет глаз.
-Послушай,но как же я тогда вижу тебя?
-Ты меня не видишь.
-Да нет же,вижу!
Засмеялся.
-Это не смешно,я действительно вижу тебя,ты сидишь на тумбочке и смеешься,запрокинув голову назад!
Он не переставал смеяться.
-Прекрати! Зачем ты это делаешь?
Запах проникает в мозг.Как я до сих пор дышу,не задыхаясь?
-Я докажу тебе,что вижу.Вижу все-тебя,комнату,кровати...
Смех.
-Сейчас,сейчас...
Я не мог просто так сдаться.Попытался встать...Естественно,ничего не вышло.Набрав побольше воздуха в легкие,а точнее зеленого смрада,я громко крикнул:
-Эй,кто-нибудь,сюда!
Он стал смеяться чуть тише,но не замолчал.
-Кто-нибудь! Мне нужна помощь!
-Что ты делаешь?-проговорил он сквозь смех.
-Я докажу тебе.
Через пару секунд в помещении оказалась какая-то девушка в белой одежде.Халатик.Как глупо.Она была невысокая,светловолосая и довольно миловидная.
-Это вы сейчас кричали?
-Да,да!..Помогите,пожалуйста,я один не справлюсь.
-Ну а зачем же было кричать? Вы уже забыли,что у вас здесь есть специальное приспособление,чтобы вызвать человека,если что-нибудь понадобиться?-она покачала головой,-так в чем дело?
Он стал смеяться еще чуть тише.
-Зачем ты притащил ее сюда?
Я проигнорировал его вопрос,решив,что он сам поймет все позже,и вновь обратился к девушке:
-Мне нужно,чтобы вы меня развязали.
Она недоверчиво поглядела на меня.   
-Я не могу.
-Ну пожалуйста!..Это же так просто! Мне очень надо!..
-Зачем? Вам что,нужно в туалет? Ну тогда можно просто...
-Нет-нет! Мне просто надо...
-Что?
-Я пообещал доказать кое-что.
-Доказать?.. Что? И кому?
-Да вы сейчас све сами увидите!..
-Не могу.Вдруг вы устроите такое...как в прошлый раз.Ведь именно из-за этого вас и перевели в специальную палату.
-Нет...Это другое.Да и я же всё объяснил тогда.Я ничего не устраивал.Просто...
-Ладно,не стоит напрягать память.Наверняка вы уже и не помните.Вам нужен отдых,напрягатьься вредно.
-Хорошо,я не буду.Но тогда вы развяжите меня.
-Я не могу...начальство отчитает меня за такие действия...понимаете?
-Ну пожалуйста...всего на пару минут...а то я позову кого-нибудь еще.
Она усмехнулась.
-Никто не выполнит вашу просьбу.
Я,уже потеряв всякую надежду на успешное проведение своей задумки,отвернул голову от девушки и вздохнул.
-Ей жалко тебя,-услышал я слова,пробивающиеся через его смех.Тогда я вновь посмотрел на нее.Выражение лица девушки было грустное и озадаченное.Может,он ее тоже напрягает своим смехом?
-Дававйте так,-произнесла она,-вы обещаете мне,что будете вести себя хорошо...
-Обещаю!
-...тихо,расскажете мне,зачем вас так срочно понадобилось отвязать,и тогда,скорее всего,я развяжу вас на пару минут,но сама никуда не уйду...
-И не надо!
-...а потом вновь привяжу вас.Вы,наверное,просто хотите пройтись немнгого по палате?Ведь вы лежите привязанным ,за свое повдение,уже почти неделю.
-Нет!..Дело в том...-тут я посмотрел на него.Он продолжал смеяться,но делал это уже гораздо тише,и я побоялся,что он услышит,о чем я буду говорить,а мне этого не хотелось.Мне хотелось,чтобы он не знал моего плана.
-Наклонитесь,-сказал я девушке,-я расскажу.
Немного поколебавшись,она медленно наклонила голову.
-Понимаете,я не хочу,чтобы нас слышали...
-Кто?
-Он...
-Кто он? И где...
-Тише,он может услышать.Понимаете,я хочу доказать,что вижу его...Он считает,что у меня нет глаз,но я же все вижу,значит,он ошибается...И значит я должен доказать ему свою правоту.
Она молчала.
Выражение ее лица не выдавало никаких эмоций.
-Как же вы хотите ее доказать?-сухо поинтересовалась она.
-Вы развяжите меня,а я быстро подскачу к нему и дотронусь!
Ведь это будет означать,что я вижу его? Если б я не видел,как бы я узнал,где он находится? Я,конечно,чувствую его,но ведь невозможно почувствовать до такой точности,верно?
-Полагаю...Это все? Потом я смогу привязать вса назад?..
Она тихо усмехнулась,но не зло,как-то по-другому...    
-Можете,конечно.Мне ведь только доказать нужно...
-Ну а где находится тот,кому вы собираетесь доказывать,что не лишены глаз?
-Тсс...Он на тумбочке...что возле соседней кровати...сидит и смеется...Можете посмотреть,только осторожно.
Она оглянулась ненадолго и вновь повернулась ко мне.
- Видите?
Она вздохнула.
- Конечно.
-Оу,это прекрасно...Просто его  не все могут увидеть.Не знаю почему.А теперь развязывайте,как обещали.
Она молча смотрела на меня,словно о чем-то раздумывая.
-Ну же...пожалуйста...
Она вновь вздохнула и начала отвязывать веревки.
-Ну что ж,я ведь обещала,а свое слово привыкла держать.
-Спасибо,это правда ненадолго.
Она нагнулась,чтобы было удобнее развязывать,и оказалась ближе  к нему,так как немного отступила назад,к соседней кровати.
Он вдруг стал смеяться совсем тихо и с промежутками,не закатываясь,как раньше.Я хитро посмотрел на него: он удивлен и может даже немного растерян.Хотя нет.Может,он тоже придумал какой-то план.
-Быстрее,пожалуйста,-поторопил я её.Она посмотрела на меня,но ничего не сказала.
-Что ты задумал?-спросил он.
-Я же сказал,что докажу тебе.
-Хм…интересно увидеть как.Хотя…нет,не интересно.Я же знаю все,что происходит в твоих мозгах,в твоей голове…я-это ты,забыл?
Я почувствовал,что веревки совсем ослабли,еще немного,и я докажу…Но я боялся…что он знает…
Тогда…
Я не мог больше ждать.Резко вскочив с кровати,я порвал пару верёвок,которые она не успела развязать.Впрочем,и отойти она толком не успела,поэтому я чуть задел её ногой,когда вскакивал.Но извиняться времени не было.Одним прыжком я оказался рядом с ним.
Моя рука уже практически дотронулась до его татуированного плеча…было ли это плечом…Как вдруг он издал смешок,добавив в зловонные зеленые тучи еще часть,и воспарил над тумбой.Я не стал поддаваться удивлению-просто прежние его формы не летали-и продолжил тянуть руку,все же надеясь дотронуться до него.Это было принципиально.Отступать поздно.
Я подпрыгнул и слегка дотронулся до его запястья.Он усмехнулся и отдернул руку.Его запястье оказалось каким-то мягким,но не приятно,а как-то…хм…я почувствовал ворсинки,маленькие ворсинки,но не шёлковые,а жесткие,их было много,много жёстких ворсинок,будто его руку недавно побрили,и короткие жёсткие волосы чуть начали проглядываться.
Я опешил и поднял голову,чтобы поглядеть на него,а тот уже поднялся высоко и с диким хохотом кружил по комнате,да так быстро,что в глазах у меня начало рябить.
- Я доказал тебе!
Почувствовав прилив радости от вполне удачно выполненного плана,я тоже засмеялся и начал носиться по комнате за ним,сшибая кроватии врезаясь в стены.Я тянул к нему руки,пытаясь дотронуться вновь,но,казалось,это невозможно. Он как будто усмехался надо мной. Я слышал за спиной крики девушки,но не мог разобрать слов.
- Я же доказал тебе! Я вижу,где ты находишься! Ведь так? Я переубедил тебя? Согласись же,я сделал это!
Я продолжал бежать за ним. Мне было важно,чтобы он признал мою правоту.Я ждал.
Но в ответ слышался лишь дерзкий смех.Кажется,он смеётся надо мной.
-Почему ты смеешься? Отвечай!
Он засмеялся ещё громче и раскатистей. Я подпрыгивал,пытаясь поймать его. Меня уже выводил из себя его смех. 
- Ты смеёшься надо мной? Но ведь…
Громкий смех был ответом.
-…ведь ты всегда говорил,что я – это ты…Что же получается – ты смеёшься над собой?
Смех…
У меня практически не осталось к нему прежней любви.Он смеётся. Смеётся надо мной.
Он часто и раньше так делал,но я больше не могу этого терпеть.Он не любит.Он смеётся.Ведь я доказал…а он смеётся. Он ненавидит меня. Я чувствую,как внутри меня закипает злость.
- Сейчас же прекрати смеяться…А иначе…иначе я убью тебя.
Я бежал за ним,бежал,пробиваясь сквозь зеленые облака могильной вони… Я надеялся,что он поймет…
Но нет.Он смеялся все громче и громче,теряясь в зеленой завесе. Я начал кашлять.
- Прекрати…я же убью тебя!
Ему наплевать.Его смех…Он стал еще ехиднее и злее…Он будто бы говорил без слов : ты ничего мне не сделаешь,ты не сможешь без меня,ты любишь меня,ты - это я… ты бессилен.
Но это ни так…Я не бессилен…я…зеленый дым…смерть…убить…ненависть…
В считанные секунды я принял окончательное решение.Хоть оно и было довольно быстрым,но не было легким.Возможно,быстрота выгодно смягчила душевную боль за это решение.Хотя я как-то особо не воспринял его всерьез.
- Последний раз прошу – прекрати!..
Он повернул голову на меня,сверкнув своей гнилой жестокой ухмылкой и рассмеялся.Рассмеялся прямо мне в лицо.
Мой мозг отключился.
Он как раз пролетал мимо моей кровати,соседней,следующей… И как будто чуть затормозил возле стены.Хватило пары секунд.Я попытался прыгнуть как можно выше и,размахнувшись,со всей силы шлепнул по тому месту,где,по моему предположению,должен был находиться он.Я не знал точно,попал или нет,так как при всем этом действии я был с закрытыми глазами.Так легче…
Что-то было ни так. Что же…
Ах да! Я большене слышал смеха.Даже совсем короткой усмешки.
Любопытство взяло вверх.Я открыл глаза.Смешанные чувства.Он мёртв.
Я стоял и молча смотрел,как он был красив,даже будучи мёртвым.Но как же я смог…убить…
Я смеялся,совершенно не будучи радостным.Хотя…не знаю. Просто что-то изменилось.Он всегда приходил… Не представляю,как будет иначе. Я чувствовал,что во мне чего-то не хватает.Наверное…весомого.
Он – это я.Он был прав. Он мёртв. Я – это он. Я мёртв.
- Вот он! – услышал я голоса за спиной. Я даже не успел обернуться,как меня схватили,больно скрутили руки и,повалив на кровать,начали привязывать,слишком сильно затягивая веревки.
Я наконец смог посмотреть на напавших.Два крепких мужчины в белом. Напротив моей кровати стояла та самая девушка,что развязала меня. Да,я совсем забыл о ней. Рядом с девчонкой стоял мужчина «в возрасте»; седые волосы и очки интересной,довольно необычной формы. Он кричал на неё.
- Сколько раз я говорил тебе не вступать в разговор с больными?! Этим занимаюсь я,твои обязанности другие!
- Но он…
- Они же очень хитрые,хотя и душевнобольные! Видно когда отказывает что-то в мозге,включается слишком интенсивная хитрость,как бы компенсируя недостающий элемент. И как тебе только хватило ума его развязать?!
- Но он так просил…Говорил ненадолго…и что тихо будет себя вести… Он разговаривал как здравомыслящий человек,ну в какой-то степени…
- Слушай,зачем ты вообще пришла сюда работать,если ни черта не понимаешь в психах?! По-твоему они все одинаковы,только мычат,вечно улыбаются и выражаются дикими жестами?! Уму непостижимо!..
- Мне стало жаль его…лежит привязанный…уже столько времени…
- О мой Бог! Ты еще глупее,чем кажешься! Ты понимаешь,что он мог сбежать?!..
- Но почему-то этого не сделал…
- Он мог убить тебя,идиотка! И даже бы не понял,что сделал!..
Она опустила глаза,а я повернул голову и стал смотреть на Него.
- Он не хотел бежать,доктор…Он хотел доказать кому-то…
- Что?! Доказать?! Ты что,сама уже с катушек съехала?
- Он просто говорил…что…
Я перестал их слушать,мое внимание привлекал только Он. Девушка с мужчиной продолжали разговаривать…но я слышал их смутно…Практически не слышал вообще.Она что-то объясняла,что-то говорила о глазах…доказать…не больше…жалко…безобидно казалось… До меня долетали лишь какие-то фразы и слова…
Я был лишь с Ним.
Не знаю,сколько я пролежал так,любуясь только Им,вывел меня из этого состояния мужчина в очках. Он подошёл ко мне ближе,велел двум парням отойти и присел на соседнюю кровать.
- Ты доказал?
Я расстерялся. Я и сам этого не знал,доказал ли я ЕМУ. Я доказал себе. Но ведь ни это было моей целью.
- Может быть.
- Что же произошло дальше?
- Он взлетел…смеялся…я бежал за ним…хотел поймать…и не отпускать никогда…
- Ты чуть не разрушил здесь всё.
- Я не мог остановиться.
Мужчина посмотрел мне в глаза.
- Где же он сейчас? Это ведь он ?
- Должно быть…он.
- Расскажи мне,как он выглядит?
- Он безумно красив.
- Хм…Ну так ты поймал его?
Я усмехнулся.
- Так поймал?
- Нет.
- Он улетел?
- Нет… я дотронулся…я доказал…я был зол…он смеялся…смеялся…я растерялся…ведь я люблю…он…он здесь.
- Где? Успокойся! Я думаю,сейчас всё хорошо?
- Я не знаю.
Я чувствовал,что меня бросало в жар и начинало трясти,как только я вспоминал свою злость. Немотивированную,думаю. И неуправляемую.
- Ты смотришь на него сейчас?
- Да,на него.
- Что он делает?
- Ничего. Он мёртв.
Мужчина округлил глаза.
- Как мёртв? Ты…убил его? Или он умер сам? Может быть,убил кто-то другой?
- Я.
- Но зачем? Разве ты не любил его?
- Любил. И сейчас люблю.
Мужчина повернулся к девушке и сказал:
- Вот видишь! Приступ неуправляемого гнева,полное помутнение рассудка,ты и сама сейчас могла уже лежать мёртвой рядом с его любимым другом.
Та закрыла рот руками,а мужчина вновь повернулся ко мне:
- Он обидел тебя? Почему ты убил его?
- Он вернётся.
- Он так сказал?
- Мы будем вместе. Он придет,мы вновь встретимся и больше не расстанемся. Никогда. Я знаю. У него еще 12 сущностей.
Мужчина смотрел на меня секунды две,потом повернул голову к девушке. Она смотрела то на меня,то на него. Мне жаль их.
Я смотрю на Него.
Мужчина поднялся с кровати и подошел к ней.
- Он все время так отчетливо смотрел на что-то,- шептала она,- будто там и правда что-то есть…
Мужчина хмыкнул,проследил за направлением моего взгляда и подошел к нему.
- Подойди сюда,- подал он знак рукой девушке,- нет здесь ничего,а он именно куда-то сюда смотрит.
Присел зачем-то на корточки,пошарил рукой и что-то поднял с пола. Что-то маленькое.
- Это твой друг? – обратился он ко мне.
- Нет,его там уже нет.
- Ну да,ну да,-еле слышно пробормотал себе под нос мужчина и уже в полный голос спросил,- куда же он делся?
- Он скоро вернется.
Мужчина в очках покачал головой,вздохнул и заговорил с девушкой,показывая то,что держал в руке:
- Он убил муху. Скорее всего так и было – убил в реальности маленькое,никчёмное насекомое,но больной мозг рисует ему совсем другую картину. И,естественно,чувства и мысли у него сейчас резко отличаются от тех,которые испытываешь,просто прихлопнув надоедливую муху. Он считает,что в порыве гнева покончил с близким человеком…ну или вроде того. Не могу сейчас объяснить подробности и все тонкости – у каждого больного они индивидуальны,резко отличаются друг от друга,мне надо « глубже залезть ему в душу»,но сейчас он переживает новые чувства и не позволит мешать.
- Почему он говорит,что его друг вернется?
- Может быть успокаивает себя,а может решил просто-напросто найти « своего друга» в другой форме – ну,допустим,решит,что он – это кровать,или другая муха,в общем,будет думать,что это самый «друг» просто принял другую оболочку,вот  и всё… Хотя чёрт его знает,что ему сейчас там думается…Говорю же,это проблема в его голове не лежит на поверхности,нужно «копать глубже»… но не сейчас. Так,всё,он привязан,пойдем,пусть полежит,скоро ему придут вкалывать препараты.
Они уходили.На пороге девушка обернулась и тихо проговорила:
- А ведь мне всегда нравились его картины…Не смотря ни на что,он все-таки потрясающий художник.
- Ты права,он – гений,хотя и не всеми признанный,-кивнул мужчина,-а они,одарённые,все не совсем  здоровы…ну или сходят с ума со временем. Впрочем,он может писАть прямо здесь. С его-то могочисленными болячками,одна из которых,допустим,состояние помрачения сознания,другая- мания преследования,также имеется раздвоение личности,остальное-хуже,он наваяет такой потрясающий шедевр сюрреализма… Пока,правда,он сотворил только парочку новых картин,и это было давно,когда он только поступил к нам сюда,и картины эти действительно попахивают нездоровым умом,но многим именно это и нравится… Пойдем,пойдем,нужно его оставить,наверняка он сейчас в нас не нуждается…

Он вернётся…он здесь…
Я же знаю…Он-это я…
Я-это он…зелёный…Я умер…
смех…стены…свободный…
Он ненавидит… ;







« Ты победил,и я покоряюсь.
Однако отныне ты тоже мёртв –
ты погиб для мира,для небес,для надежды!
Мною ты был жив,а убив меня-
взгляни на этот облик,ведь это ты,-
ты бесповоротно погубил самого себя!»

«Вильям Вильсон»
Эдгар Аллан По.