Shape Of My Heart

Елена Ряшина
       «Ты пойдешь на концерт Стинга?» -спросила меня подруга сегодня в телефонную трубку…И я задумалась. «Я совсем не фанат этого исполнителя» - хотелось мне ответить, но этот вопрос натолкнул на масштабные размышления, почему я не любитель такого рода зрелищ.  Когда я была маленькая,  мои родители всегда ходили на приезжих гастролеров, вкушая их творчество, им это нравилось, а у меня с этим делом как-то не сложилось. Однажды в пять лет я благополучно испортила маме с папой поход во Дворец спорта на концерт группы «Верасы». Сначала меня мучила громкая музыка, а уж когда, непонятно откуда, полетели разноцветные мыльные пузыри, мне стало страшно, слезы потекли из  глаз, и моя мамочка вынуждена была слушать концерт «выгуливая» меня по фойе с огромными окнами взад и вперед, дабы я успокоилась. Был еще ряд грустных опытов моих походов на музыкальные зрелища, после чего на мне родители «поставили крест» и стали ходить без меня. Только одно музыкальное представление  каждое лето я ждала с нетерпением: самодельный концерт нашего ЖЭУ, проходивший на огромной асфальтной площадке моего огромного двора. Это сегодня невозможно представить, что скучные тети и важные дяди из нынешних ТСЖ могут организовать себе самодеятельную эстраду, настроить аппаратуру, взять инструменты, создать  вокально - инструментальный ансамбль и петь с душой свои любимые песни для жителей просто так. В моем детстве не было минусовок, был только живой звук. Из ЖЭУ приезжал автобус, из которого доставались огромные колонки, в лифтерку тянулись километры шнуров и удлинителей, начинали настраиваться электрогитары и микрофоны, и все жители двора выходили из своих квартир, чтобы увидеть этот необычный концерт. Наша почтальон Таня открывала концертную программу. Она исполняла танцы народов мира, с особым удовольствием она танцевала цыганский танец. В ярко красных одеяниях, звеня самодельными монистами, она так отдавалась цыганской страсти, что никто не мог представить, что завтра она опять наденет свою огромную черную сумку, старенькую телогрейку и с суровым лицом отправится разносить письма, газеты и телеграммы. Бухгалтер нашего ЖЭУ Ирина Сергеевна, пышногрудая блондинка в больших золотых серьгах, неизменно из концерта в концерт исполняла песни из репертуара Ирины Аллегровой, точнее на тот момент группы «Электроклуб». «Только я игрушка,ОГОГО.Только я игрушка для тебя…» , именно ОГОГО звучало из уст бухгалтера. Незамужняя Ирина Сергеевна вкладывала во все исполняемые песни столько женской боли, страданий и томления души, что у многих слушателей на глазах наворачивались слезы, ей несли цветочки и обнимали со словами благодарности за такое «жизненное» исполнение песен о несчастной любви. Следующим номером программы шел щуплый тридцатилетний слесарь Ренат в джинсах- варенках и джинсовой жилетке  с модной по тем временам прической и без одного глаза – это был его врожденный дефект. Высоким звонким голосом он пел песни Вадима Казаченко и группы «Фристайл», исполнял он их так, что невозможно было отличить от оригинала. Его субтильная фигура дергалась в такт музыке, а в проигрыше исполнялся небольшой танец собственного сочинения. У него был свой круг поклонниц, которые после концерта брали у него автографы, окружив его, девчонки с начесанными и залаченными челками  кокетливо улыбались ему, добиваясь его внимания. В эти минуты Ренат чувствовал себя звездой эстрады. Под финал выходил сам начальник ЖЭУ – крупный усатый «старый рокер» с электрогитарой и пел «Земля в иллюминаторе». Всегда только одну эту песню, но зритель заходился в восторге. С заходом солнца заканчивался концерт, сматывались провода, и автобус уезжал. Дети бежали ему вслед, провожая до угла дома, взрослые расходились по своим «норам» в ожидании новых творческих встреч, новых песен, танцев, новой радости от увиденного,  и двор погружался в сон.
      На фоне моих воспоминаний образ культового певца многих поколений окончательно померк в моем восприятии. Если мне захочется, я всегда смогу послушать его песни, не отрываясь от повседневных дел, в очередной раз подумав: «да, вполне мелодично», но вряд ли Гордон Мэтью Томас Самнер заменит мне Рената или Ирину Сергеевну, с их необъятной жаждой творчества на фоне скучных рабочих будней. Я совсем не хочу обидеть почитателей таланта британского рок-музыканта, и если б сейчас было возможно, саундтреком к моему рассказу я бы выбрала песню именно Стинга, потому что его музыка, как никакая другая, может разбудить во мне картинки из прошлого, трепетные воспоминания, ОЧЕРТАНИЯ МОЕГО СЕРДЦА……