7. Сквозь себя, сквозь дождь и время

Александр Тараканов
Я с раннего детства больше всего боялся - темноты и высоты. А сейчас, карабкаясь по скользкой черепице крыши психиатрической лечебницы в кромешной тьме, я шел поперек своих страхов. Полную картину безысходности дополнял еще и дождь, который буквально прошивал меня насквозь ледяными иглами. Я не любил дождь, преследующий меня всю жизнь, и он платил мне той же монетой. Страх и холод постоянно заставляли меня срываться и катится к краю крыши, но моя цель толкала меня вперед и я не сдавался. Голос внутри меня гремел отбойным молотком, нужно было торопиться, ведь я был уверен в том, меня скоро хватятся.

Дождь хлестал меня по лицу, по телу, по ногам и рукам, так и норовя меня сбросить с крыши, но я преодолею, всё равно преодолею, во что бы мне не стало этот путь. Я взбираюсь на самый верх крыши и взываю бога, свою душу о помощи.

- Зачем? – спрашиваю я в тысячный раз. – Зачем вы дали мне все эти испытания, если я в итоге все равно всё потерял? ЗА-А-АЧЕ-Е-ЕМ? Я в своей жизни остался один, но не одиночество меня съело, а то, что я сам своими действиями так тщательно к этому себя привел. Мне не зачем более существовать на этом свете – я пуст, и этот мир пустотой свой заполнить не смогу! Ведь оное не возможно!

С крыши хорошо виден город, мерцающий своими огнями в ночной тиши. Я смотрю вдаль и думаю о том, что где-то там живет частичка меня, которая даже не вспомнит, как нам было хорошо. Слезы смешиваются с дождем. Я решаюсь уйти из этой жизни…

Кто-то появляется рядом со мной, он невесомый и невидим. Всё пространство вокруг меня теперь невесомо и так же невидимо – его не существует. Мне становится не по себе. Не своим голосом я кричу:

- КТО ЗДЕСЬ? ЧТО ВАМ НУЖНО? ОСТАВЬТЕ МЕНЯ ОДНОГО! У МЕНЯ БОЛЬШЕ НИ ЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ… - и думаю, что мне показалось.

- Я твой ангел… - нежным шепотом донеслось до моего сознания. – Жизнь только кажется пустой. Ты можешь сейчас мне не поверить, но тебе ещё предстоит наполнить сию чашу, и ты сам станешь для кого-то жизнью. Не спеши уходить, не завершив предназначений. Подумай, что уйдя, лишишь ты жизни ни одного себя! Помни, что ты - тоже чья-то жизнь…

Я понимаю, что это уже когда-то слышал.

- Я всё это уже слышал! – повторяю я вслух.

- Не сетуй и не плачься о прожитом тобой… - говорит мне ангел. – Твой выбор сделан был тобой…

- Я не выбирал страданья, - взмаливаюсь я, - а только всё хотел исправить я! – Я хватаюсь за голову, слезы душат меня. – Я болен… - шепчу, - Болен, черт возьми! Все же, не так страшны болезни, как болеющие люди…

Вспоминаю об ангеле.

- Выходи! - взываю я в клубящую дымку, пытаясь выискать порядок. – Хватит прятаться в неизвестности!

- Я не прячусь, просто ты еще не готов к встречи со мной…

- Как ты можешь утверждать к чему я готов, а к чему нет? – негодовал я.

– Я ХОЧУ, НЕТ, Я ТРЕБУЮ, ЧТОБЫ ТЫ ЯВИЛСЯ ПРЕДО МНОЮ! – Кричал я в пустоту, но остался без ответа.

- ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ???

- ЧТО НЕ ТАК, ЧТО ВАМ ВСЕМ ЕЩЕ ОТ МЕНЯ НУЖНО?

Я кричал, кричали во мне и души. Я чувствовал, как мой огонь гаснет. Я закричал, как лютый зверь, загнанный в ловушку. Туман и мгла отпустили меня, и я вновь оказался на крыше под проливным дождем.

Я отпустил голову и посмотрел на крышу под собой. Я промок до нитки и не знал, что мне делать дальше. Черепица размокла и стала совсем скользкой, я не знал, как буду спускаться. Туман спал, но ощущение, что я не один на крыше не покинули меня, но это не мой ангел, это кто-то или что-то другое. Я поднимаю глаза и вижу перед собою, парящую в воздухе в позе Лотоса – свою душу.

- Это ты! – говорю я, без особой радости. - Душа-Николай!

- Лучше ты скажи, что тебе ещё нужно, что не так? – спросила душа.

- Зачем ты явился ко мне? Зачем приумножил мою боль, после всех предоставленных тобою испытаний?

- О чем ты говоришь? Ты только послушай себя!

- Я достаточно уже наслушался? Теперь не знаю, во что верить, как мне быть?

- Ты исправил всё, что ты желал! – продолжала душа, - Теперь коришь себя и в этом?

- Нет! Мне боль приносят последствия моих поступков… я попрощался с матерью, как подобало. Я похоронил отца и мать давным-давно, но что в итоге? Мне здесь говорят…

- Говорят, что родители твои живы! Ты спас их и тебя это теперь мучает?

- Я…я не верю в это! – выпалил я, пытаясь удержаться на коньке.

- Так поверь, или как однажды тебе кто-то сказал, перефразируя фразу, что тяжелый груз счастья не дает тебе покоя?

- Прекрати смеяться надо мной!

- Что тебя еще мучает? – сказал мой дух, не обратив внимания на то, как я вспылил. – Ты спас от смерти своего друга…

- Которого, - продолжил я, - теперь ненавижу за то, что он с моей женой!

- Не твоя она жена, Николай и ни когда твоей не была. И не тебе её любить!

Во мне изворачивалось и корчилось существо тяжких моих мыслей и греховных поступков. Всё, что говорил мне мой дух – должно было быть для меня правдой, но я отказывался её принимать.

- Все твои страдания от того, что ты просто на просто привык к ним, и не знаешь другой жизни. Жизни без боли! – сказала мне душа Николай.

- А как же тогда наши с Настей внуки, наш сын Данила? – не унимался я.

- Как бы ты сейчас высоко ни сидел, ты не увидишь их, - ответила душа, - ведь все, кто тебя любит, ждут тебя там, на земле!- душа расплылась в улыбке, которая мне показалась омерзительной.

- Мне нужно вернуться в палату! – еле слышно сказал я. – Я не верю больше не единому твоему слову… Всё это бред! Бред! БРЕД! – закричал я из последних сил.

- Не дай ему завладеть тобою! – сквозь оглушающую в груди боль, услышал я слова своей души.

- О чем ты, черт возьми! – меня переполняла злоба. Корчась от боли, я готов был всё крушить и рвать в округе, силы покидали меня.

- Я о том, кто в тебе сейчас сидит! Я о существе тяжких мыслей твоих и греховных поступков. Он называет себя Злый! Мы называем их проще - Злой Дух! Но, как не назови, они остаются теми, которые на протяжении всей человеческой жизни затмевают голос души, голос совести, внося свои коррективы в поведение людей. Все ваши проступки, свершенные в жизни, дело магии их слов, которыми они вас убаюкивают, улюлюкивают. Голос, что ты услышал впервые по дороге в больницу; голос, который давал тебе немыслимые приказы – его голос. Это, то существо, которое пыталось завладеть твоей душою - мною, когда ты был на грани того, чтобы сдаться, проходя испытания. И Николай, это существо - ты сам со своими страхами и сомнениями. И своим отказом верить в то, что ты можешь быть счастливым, ты только подстегиваешь его рост! Не давай ему завладеть тобой, прошу тебя, иначе нам с тобою не воссоединится…

- Заткнись! – прервал я свою душу, перестав корчиться и посмотрев прямо на него. – Пусть ты будешь прав, что по-другому жить я не умею – без боли и страданий! Зачем тогда мне ты? О! – вдруг меня осенило. – Ты тоже можешь чуять боль! Душераздирающая боль! – Мечтательно вторил я. - И сколько можно вынести из этой боли наслаждения!

- Нет, Николай! – голос души был полный печали и слез. – Прошу тебя! Боль пройдет, а с ней и Змий тебя отпустит!

- Иди ко мне, и мы уйдем с тобою вместе долиною наслажденья чудной! Я поделюсь с тобою той болью, от которой ты меня пытаешься оградить! – совсем забыв, что под моими ногами лишь скользкая черепица я смело в полный рост двинулся к своей душе.

- Нет! Прошу тебя очнись! – говорила душа, смотря, как я иду по крыше, ни за что не держась. – Ты упадешь!

- ИДИ КО МНЕ! – повторил я громко и испугался собственного голоса. Не моего голоса! Это говорило то существо, тот Змий… На мгновение я прозрел, и копоть тяжких мыслей опутавших меня, на мгновенье отступили. Я покачнулся, придя в себя, но этого было достаточно.

«Я придаю это тело земле, откуда оно и вышло. – Летели вместе со мной мои мысли, - И только смерть меня разделяет от…»

Полёт моих мыслей прервался внезапно, когда я выпал из реальности. Всё вокруг резко заполнилось белым всеобъемлющим белым светом. Но я не почувствовал удара о землю, не было и боли. Этого не может быть! Неужели это всё? Это конец? Терзания моей души прошли – теперь я умираю навсегда?
Постой, а как же тот обещанный мне шанс?

Я на секунду закрываю глаза и в следующий момент меня уже несёт против течения всей моей жизни, я вижу всё, что я исправил: вот, я снова стою у дома Анастасии в объятиях своего друга и меня больше не терзают смущение и печаль. Но наполняет радость за этих двух людей! Я ухожу от них спокойно, в направлении городского вокзала, где уходящий состав меня проносит над пустыней, где солнце слепит и горяче, как нравы тех, кто здесь живет;я вижу собственную мать, которая прижимает к себе сына, упавшего перед ней на колени, я вижу себя...
Я вновь в больнице, наедине с душой... Я вновь на трассе. Слышу скрежет металла. Вижу, как осколки разбитого стекла, осыпавшееся ранее на меня, поднимаются и становятся обратно на свои места в целости. Икареженый каркас машины вновь обретает свою форму…я снова за рулём и снова той самой машины, на той же самой трассе, но, я больше злюсь на себя, что не могу уделить себе время, разговаривая по телефону с Анастасией. Я больше не больге на это не буду и не смогу злиться…
Меня проносит над всем тем, что я когда-то пережил, исправил, возвращая к истоку, к точке отчёта.

Я снова сижу в военкомате, а в руках у меня еще не подписанный контракт. Мне дают ещё один шанс, но не для того, чтобы исправлять ошибки, а чтобы просто жить. В моей жизни нет больше места для боли и смятения. 

Я белый лист и жизнь моя теперь открыта. Я новый материк, ведь я остался! Я теперь явно вижу, что итогом моих лет теперь не будет дождь, разъедающий меня на крыше со своей душой и мрачным бесом внутри меня.

Меня зовут Николай Колгаров и это история моего перерождения.


Вместо троеточия.


- Кто здесь? – спрошу я однажды.
- Я твой ангел… - нежным шепотом донесется до моего сознания.
- Спасибо, что спасла меня тогда у края в бездне. Но где ты потом пропадала? Я искал тебя!
- Я ведь тебе говорила, что ты не был еще готов к встречи со мной…
- Я просто не мог свыкнуться с тем, что ты от меня далеко!
- Я так же, как и раньше всегда следовала рядом с тобой!
- Прости меня за то, что мы потеряли столько времени!

От автора.

Как то мой друг сказал, что «все, что с нами происходит, происходит на автопилоте – не мы выбираем дороги, а они нас!»
Прости, но я сам буду выбирать эти дороги, и я не хочу жить «на автопилоте».


История написана в соавторстве с Юрием Толкачевым.
Спасибо тебе за предоставленную возможность осуществить те идеи, что я из-за своей скурпулезности не смог бы осуществить.