Начало

Наталья Гузева
                Делать и жить – единственный рецепт жизни.

          Мой старший брат Юрий родился в 1948 году.  В стране было голодно.
Иногда, чтобы немного заработать, маме приходилось шить на заказ платье или рубашку или ещё что. Цена была всегда одна – буханка хлеба за пошив.

         Мама рассказывала, что как-то к ней забежала вечером соседка, по секрету позвала её в магазин поработать ночью – муку фасовать. Всю ночь они втроём с продавщицей фасовали, а в 5часов утра пошли домой - каждая с 3кг муки. Даже сейчас, когда моей маме 84 года, рассказывая этот случай, она улыбается от радости. Затем она рассказывает о том, как на рассвете они весёлые шли с соседкой через лог с мукой – дома будет еда.

         А отец ходил после работы по людям – кому проводку протянуть, починить что-либо по электричеству. Это называлось у него халтурой, т.е. подработкой. Частенько брал с собой сына Юру – после окончания работы благодарные хозяева приглашали к столу. Так подкармливал он своего первенца.
 
         Когда Юра родился, бабушка одна поехала в роддом забирать дочь с ребёнком. Задумалась, и на остановке у неё украли узел с вещами для роддома. Вернулась домой, сказывает отцу: «Михаил, у меня всё украли. Что теперь делать будем?». Даже не упрекнув, ушёл отец в ночь на сверхурочную работу, а утром принёс деньги. Взяли у соседки пальто, платье и туфли для мамы, для ребёнка купили всё новое.

         Мама рассказывает: «Принесли мне узел. Я развязываю и вижу чужие вещи. Не стала их надевать – думала, что в роддоме вещи перепутали. А медсестра говорит: «Надевайте, вам приказали передать, что это ваши вещи». Надела не свои вещи, выхожу с ребёнком, тут мне и рассказывают о воровстве».