Тише воды, ниже травы

Александр Ом
ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

(из цикла «Простые истины Дедушки Тао»)

***

– Дедушка, все говорят, мол, просветленный такой, просветленный сякой, а я, честно говоря, в своей жизни еще ни одного так и не увидел. Может их и нет вовсе? – спросил я однажды Дедушку Тао.
– И не увидишь, – ответил он мне невозмутимо.
– Это почему же? – удивился я.
– Потому, что, если уж кто-то просветлен, то ты от него об этом не узнаешь. Он, брат, будет тише воды, ниже травы. Мало того, ты его среди обычных людей вообще не отличишь. Он будет совершенно незаметным.
– Хм, – удивился я.
– Да уж, – подтвердил он, а потом продолжил, – вот мой учитель, например, когда я его в свое время встретил, то он был обычным технологом. Он проработал на предприятии лет наверное тридцать и никто не подозревал, что он просветленный.
– Неужто он ничем не отличался? – удивился я.
– Нет, ну так, конечно, нельзя сказать, что вообще ничем не отличался. Но, представь себе, что он не пил, не курил, по бабам не шастал. Вместе с тем, он никого никогда не поучал, не критиковал. А шутник был еще тот – когда иронизировал над кем-то, то это никого никогда не обижало. У него в жизни все как-то так укладывалось как по цепочке – одно за другим без особого труда. Мало того, ему несколько раз предлагали директором, но он отказывался хоть и деньги обещали намного большие, чем он зарабатывал. Я, честно говоря, узнал, что он просветлен совершенно случайно. Как-то в командировку поехали вместе. Несколько дней в машине в одной кабине провели. Пока ехали, говорили про жизнь, про смысл, про то, про сё. Меня все это тогда по молодости очень интересовало, ну вот как тебя сейчас. Ну я и начал вслух об этом размышлять.  И представь себе, он мне все это в двух словах объяснил чуть ли не на пальцах. Я был вне себя от восторга. А потом, когда вернулись обратно на предприятие, то дальше были просто приятелями.
– И что? Ты никому не сказал, что он просветлен? – удивился я.
– Саш, да кому об этом рассказывать-то? Меня бы на работе высмеяли – что б Петрович и просветленный?! Ты что? Во-первых, он бы и сам рассмеялся. А к тому же, большинство людей это вообще не интересует. Это так и осталось между нами. Потом, правда, оказалось, что он к тому времени уже несколько лет даже школу вел и об этом тоже мало кто знал на предприятии. Я потом в ней же и учился.
–  Слушай! Но если он школу вел, то об этом другие должны были узнать, – не унимался я....
Далее на:
https://ridero.ru/books/prostye_istiny_dedushki_tao/
***