Давно люблю я школьные звонки...

Юрий Ткаченко
Все мы когда-то были школьниками. Ходили на уроки, учились и баловались, дружили и ссорились. Здесь, в школьных стенах проходило наше детство. Я ходил в тогда ещё среднюю школу №176 на станции Карасук. Вот несколько эпизодов из жизни моего 6 «А» в далёком 1981 году.
               Трудности перевода
Какой иностранный язык изучать я выбрал спонтанно. Хотел английский, но другу не хватило учебника и я «махнулся» с ним на немецкий. О выборе не пожалел. Понравился и сам язык, и персонажи из учебника (особенно фотокор Шрайбикус), а больше всего учительница – Алевтина Ивановна Галкина. Добрый и мудрый педагог учила нас языку Гёте и Шиллера. За одной партой со мной сидел Валера, которому немецкий ну ни как не давался с самого начала. Правда, он и в русском был не силён. Напрасно Алевтина Ивановна пыталась вытянуть с него хоть несколько фраз по–немецки. Свою тройку за четверть он мог заработать, только рассказав наизусть стихотворение «Солнечный круг, небо вокруг…». Иностранные буквы для Валерика были также сродни китайским иероглифам, и он попросил меня написать шпаргалку – текст этого стихотворения по-немецки, но русскими буквами. Помогал я ему частенько, и хоть и злился на его лень, не отказал и в этот раз. Правда, в конце приписал строчку из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Думал,  прочтёт – поймёт.
 И вот, подглядывая в спасительный листок, декламирует: «Айн Зонненкрайс им блау унд вайс…». Стих заканчивается, учительница готова произнести: «Драй! Зитцен!», однако, Валера старательно продолжает декламировать содержимое шпаргалки: «О, йа-йа! Кемска волост! Йа-йа!».
 Тройку он всё же получил, но смеялись мы долго.
           Зачем дразнишься?
Самым волшебным для тогдашних школяров был кабинет №19 – биологии. Сейчас, зайдя в пустой класс, с трудом угадаешь, какой предмет в нём преподают – все кабинеты больше похожи на аудитории для лекций, безликие какие-то. А в то время каждый был своеобразной Америкой, ждущей своих первооткрывателей. Особенно отличался кабинет биологии. Любовно обжитый хозяйкой – Светланой Николаевной Лыновой, он казался нам тропическим островом из книги о Робинзоне Крузо. В аквариумах плавали разноцветные рыбки, в клетках щебетали попугаи и канарейки, на полках – чучела зверей и птиц. Повсюду буйно зеленели всевозможные комнатные растения. Сам воздух в классе был пропитан каким-то невообразимым букетом из запахов.
И вот, в один из дней, вбегаем ватагой в кабинет и делаем неожиданное открытие. Рядом с большим учительским столом, установленным на подиуме, стоит новое чучело. Довольно большая птица, похожая на цаплю. Обступили мы её всем классом и спорим – живая или нет. Стоит она без подставки с табличкой, но не шевелится, поди догадайся. – Да чучело это! – решает один из одноклассников и в подтверждение правильности своего предположения замахивается на птицу указкой. В следующее мгновение мы, снося парты, улепётывали от дико кричащей, хлопающей крыльями птицы. Погоню остановила входная дверь, которую мы успели вовремя захлопнуть. Возле неё мы дождались прихода учительницы и узнали, что это никакое не чучело, а самая обыкновенная болотная выпь, которую принесли в школу юннаты. Прям как в мультике «Бюро находок» - Чучело? Сам ты чучело! Птичка вскоре успокоилась но, видимо обидевшись на нас, гордо удалилась в препараторскую, а мы приступили к изучению новой темы.