2

Мария Долженко
В школу Рохит пошел туже, что и я. Записали его в мой класс, и мне, как соседке и подруге велели подтянуть его по русскому языку. За те пять лет, что он живет в нашем городе, Рохит достаточно хорошо освоил язык, но все равно акцент был заметен. Впрочем, я не придавала этому особого значения, поскольку привыкла. Мы с ним дружим давно и благодаря мне он выучил наш язык настолько, что мог свободно на нем говорить.

Сколько себя помню, Рохит всегда за меня заступался. И когда мы были маленькими, и в школьные годы и всю оставшуюся жизнь. Вспомнился один случай из детства.

Нам по тринадцать лет. Впервые родители отпустили нас на озеро, находящееся недалеко от нашего дома. Мама не хотела пускать нас одних, потому что нужно было пройти мимо соседского дома, у которой была злая собака, живущая в будке за оградой. Она всегда и на всех кидалась, но короткая цепь не позволяла ей кого-нибудь достать. Мама об этом знала, но все равно боялась.
- Рохит, береги мою девочку,- попросила мама, подавая ему корзинку для пикника.
- Обещаю. Клянусь, что не дам Мишку в обиду и защищу ее!- поклонился Рохит. Эта его индийская привычка осталась на всю жизнь.

Не зря мамино сердце было не спокойно!

Собака завидела нас еще издалека, и начала остервенело рвать цепь. А соседей в это время дома не было, поэтому некому было цикнуть на нее и шугануть обратно в будку. И никто не заметил, что кольцо крепежа на ее ошейнике вот-вот сломается.
- Ты не поверишь, Мишка,- говорил Рохит, шагая чуть впереди меня.- Но я очень рад, что твоя мама доверила мне твою безопасность.
Я не успела ответить, поскольку увидела то, что Рохит еще не видел: Собака порвала-таки цепь и теперь несется на нас. Оставалось совсем немного.
- Рохит!- испуганно взвизгнула я. Рохит моментально оглянулся. О том, чтобы убежать, даже мысли не было, поскольку собака тогда разъярится еще больше, и нет никакой гарантии, что она оставит вас в живых. На раздумья времени тоже не было, но Рохит вспомнил, о чем просила его моя мама. Сберечь меня. И у Рохита не было другого выхода. Он увидел в стороне толстую палку, быстро схватил ее, задвинул меня себе за спину и приготовился к нападению собаки. А псина, завидев палку, оскалилась и понеслась на нас еще быстрее. Еще чуть-чуть... Я зажмурилась, закрыла уши руками, присела и завизжала. Но все равно это не помешало услышать глухой удар, а потом грозный рык. Открыв глаза, я увидела, что Рохит и собака сцепились и теперь катаются по земле, пытаясь одолеть один другого. И я не знала, кто победит. Я просто сидела на земле, плакала и жутко боялась, что Рохит не сможет одолеть ее. Но он не сдавался, хотя и был уже весь в крови да и силы его были на исходе. На наше счастье папа Рохита как раз возвращался домой. Он и услышал мой визг. Вихрем влетев домой и схватив свою двустволку, он помчался на шум драки. Я его не увидела, но зато услышала выстрел, грохнувший почти над самым ухом, короткий рык собаки и тишину. Собака медленно разжала зубы, сомкнувшиеся было на запястье Рохита, и тяжело упала на землю. Рохит упал рядом. Я и его отец бросились к нему.
- Рохит, Рохит!- трясла я его, слезы струились из моих глаз.
- Ну, Мишка, - тихо произнес мой друг, беря мою руку в свою.- Ну что ты как маленькая, в самом деле?! Не распускай нюни, глупая! Я же с тобой!
- Дурак!-я заплакала, стукнув кулаком его в грудь.- Дурак! На тебе места живого нет, а ты еще и шутишь!
Отец поднял его на руки и понес домой. Анджели вызвала скорую, Рохита увезли в больницу. Я же осталась дома с его сестрой Каджол, и тихонько плакала в углу.
Хоть дядя Радж сказал, что укусы не смертельны, я все равно боялась, что Рохит из больницы не вернется. И какова же была моя радость, когда он появился у нас на пороге спустя два дня, весь в бинтах и пластыре! Я тут же бросила свои дела и помчалась к нему. Обняла его и снова заплакала.
- Ну, Мишка!- это его любимая фраза.- Ну что ты опять плачешь?! Я же с тобой!
- Я так испугалась,- ответила я.- Ты просто не представляешь. О чем ты думал, когда схватил палку?
- О том, чтобы защитить тебя,- ответил Рохит.- Меня об этом просила твоя мама. И я бы это сделал, даже если бы мне пришлось умереть.
- Дурак! Время рыцарей давно прошло! Голова твоя садовая! Больше так не делай!
- Нет, Мишка,- покачал забинтованной головой Рохит.- Если придется, я снова встану на твою защиту. Даже если это будет стоить моей жизни!

Рохит, Рохит...