Всегда рядом. 1

Мария Долженко
Сколько себя помню, Рохит всегда был рядом. Мы познакомились двадцать лет назад, когда его семья только переехала из Индии в наш город. И поселились они рядом с нами, во второй половине частного дома, в первой половине которого жили мы. Играя во дворе, я видела, как наши новые соседи разгружали кузов автомобиля, как маленький мальчик помогал отцу таскать вещи в дом, а его беременная мама давала указания, что и куда класть. И несколько раз я ловила на себе заинтересованные взгляды мальчика. Мне он тоже был интересен, но я это тщательно скрывала, маскируя свое любопытство рисованием в альбоме. А через пару часов мое любопытство было удовлетворено.

Мама Рохита была беременна, вот-вот должна была родить. Ей такие длительные переезды были противопоказаны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что через пару часов после приезда к нам в двери постучали.
- Кто там?- спросила мама, подходя.
- Это Радж Чопра, ваш сосед,- послышался с той стороны ответ. Мама открыла дверь. На пороге стоял смуглый мужчина с коротко стриженными черными волосами. Он крепко держал за руку мальчика, которого я сегодня видела.- Извините, пожалуйста, что я так неожиданно, просто все случилось так внезапно.
- Проходите, пожалуйста,- пригласила мама.
- Нет-нет, я не могу. У меня жена рожает, ее надо срочно в больницу,- торопливо заговорил сосед.- Скорая уже приехала и ждет только меня. У меня к вам просьба. Не могли бы вы приютить Рохита на некоторое время? Пока Анжели не родит. Я просто боюсь тащить его с собой.
- Да, конечно, можете не волноваться, мы присмотрим за вашим сыном,- кивнула мама, беря из его рук маленькую ладошку мальчика.- Он останется у нас столько, сколько будет нужно. Поезжайте со спокойной душой и не переживайте за Рохита. На всякий случай запишите мой номер телефона, чтобы вы в любой момент могли связаться с нами и узнать про сына. Рохит,- обратилась мама к гостю.- Иди познакомься с Мишкой. А я пока поговорю с твоим папой.

Мишка - это я. На самом деле меня зовут Михаэлла Дернова, но все сокращают мое имя до Мишки. Так проще.

Рохит не смело пошел в мою сторону и остановился в паре шагов от меня.
- Ну что ты там встал?!- воскликнула я, вскакивая с дивана, где сидела с книжкой, и подбегая к нему. Взяв его за руку, я потащила Рохита на улицу.- Пойдем скорее! Давай на качелях покачаемся?! там нам с тобой места как раз хватит.
Мы умчались на улицу, а наши родители остались обсуждать кое-какие детали. Через некоторое время из дома выбежал дядя Радж, а потом от соседей уехала скорая, включив мигалку.
- Ребята!- позвала мама в окно.- Скоро будем ужинать!
- Хорошо, мам!- крикнула я.
С того самого дня Рохит всегда рядом. Он пробыл у нас две недели, а потом за ним пришел папа. Видели бы вы его глаза, когда он увидел сына! Такое чувство, что он по-новому смотрел на него. А Рохит побежал к нему со слезами, торопливо помахал нам и потащил отца домой, к маме и новорожденной сестричке. Радж успел поблагодарить нас, сложив ладошки и поклонившись. Мама лишь улыбнулась в ответ и махнула "ступайте".
Я расстроилась немного, потому что мы не сможем теперь играть все дни на пролет. Но и была рада, что Рохит теперь не один, что его родители рядом. Он часто спрашивал маму, когда же папа за ним вернется. Рохит не плакал, не просил отдать его обратно, он просто иногда останавливался у окна, ведущего на дорогу, и смотрел вдаль, надеясь увидеть там папу, маму и маленькую ляльку. И дождался!
А малышку они назвали Каджол.