Хотите, верьте, хотите, нет

Медведев Валерий
       Считай, с самого детства Николай не виделся со своим дядей Олегом, который всегда был для него примером и на которого он так старался походить. Жизнь развела их, связи были потеряны и Николай, теперь сам уже глава немалого семейства,  мечтал с ним свидеться.  В душе Николай хранил приятные воспоминания о дяде и тепло вспоминал   редкие поездки к нему в Москву.

        Олег  единственный и поздний ребёнок своих у родителей был  не на много старше племянника, поэтому он всегда радовался встречи с Колей. Олег жил с мамой    в центре Москвы в старинном доме на последнем шестом этаже. Его папа после тяжелого ранения умер вскоре после войны. Дом был с лифтом, в кабину которого много чего помещалось. Широкие лестничные пролёты (марши) образовывали так называемую шахту, где за металлической сеткой, как представлялось маленькому Коленьке,  словно в клетке и жила кабина.

        Стоило  войти в неё, закрыть железную дверь шахты, которая почему-то всегда закрывалась с громким стуком и, плотно прикрыв дверцы кабины, нажать  кнопку, как кабина   поднимала   или опускала Коленьку.  Она сновала вверх – вниз, пока кто  ни будь из жильцов,   не делал замечание и не выпроваживал озорника из лифта.
        Однажды кабина, видимо  очень устала, раскапризничалась и, сколько  бы он ни просил её, нажимая на кнопки, не хотела ни подниматься, ни опускаться. Коля не то, чтобы испугался, он просто подумал, что вот теперь мама будет волноваться, и все будут долго искать его, ведь до аварийной кнопки он ещё не дорос. И он начал барабанить в дверцы кабины лифта.

        Но ещё больше племянник любил кататься на  велосипеде, который купили дяде  по случаю, на толкучке. Велосипед был трофейный немецкий какой-то мудрёной марки «Зим Зон Зуль». Как позже узнал Валера, в середине   девятнадцатого века братья Моисей и Леба Симсоны основали в Германии в городе Зуль фирму «Simson», которая вначале производила ружья, уступавшие по популярности в России лишь Зауэрам, затем военную технику, велосипеды и мопеды.
       
        Коленька был ещё мал и ему приходилось кататься под рамкой. Велосипед отличался удивительно легким ходом, и кататься было хоть и неудобно, но всё равно   удовольствие. Изгибаясь всем телом, Коля старался сильнее нажимать на педали и, переместив всю тяжесть тела на левую ногу, выпрямлялся и продолжал гордо ехать по двору. На велосипеде катались   по очереди, потом гоняли самодельный тряпичный мяч.

        Племянник  очень завидовал   Олегу. Ведь Олег учился в музыкальной школе и уже умел играть на пианино. Однажды  услышав по радио, чёрной тарелке, как играл на фортепьяно его  однофамилец, да  ещё и ровесник, Коля расплакался даже. Конечно, Колин папа   тоже   хотел обучить сына музыке и, даже, как-то в хорошем настроении, обещал купить пианино, но не случилось. И только в зрелом возрасте, учась в институте, Николай некоторое время брал уроки музыки у частного преподавателя. Однако дальше разучивания гамм дело не пошло; как сказал преподаватель, музыкальные способности надо было развивать с детства.

        Подарок Олега

       В детстве Коля ходил в кружок «Умелые руки» и увлекся электровыжиганием  и выпиливанием из фанеры. Ему очень нравилось этим заниматься, особенно, когда после шлифовки получалась гладкая, приятная на ощупь и почти белая поверхность деталей.  В Москве   в   «Детский мир»   мама купила  ручной лобзик,   пилочки, эскизы будущих шкатулок и полочек.

        Эти эскизы  через копировальную бумагу Коля переводил на фанеру. После чего в нужных местах шилом прокалывал отверстия, вставлял в них пилочку, второй конец которой закреплял в лобзике и выпиливал различные орнаменты. Затем нулёвкой (самой мелкой наждачной бумагой)   шлифовал стенки и крышку шкатулок, внутреннюю сторону обклеивал цветной тканью,  склеивал стенки и донышко  столярным клеем, подчищал подтёки клея и   покрывал шкатулки лаком.

         Для выжигания рисунков на шкатулках Коля сделал себе электровыжигатель. Вырезал из дерева круглую ручку, как у отвёртки. По оси ручки гвоздём, раскаленным докрасна, прожёг     отверстие, в которое   вставил   электропровод. Электропровод соединил с закрепленной на торце ручки через теплоизолятор (листовой асбест) небольшой частью  спирали от электроплитки. Вот и вся самоделка.

         А трансформатор, понижающий напряжение, Коле подарил дядя Олег.
Было это в зимнюю пору. Уже под вечер Коля с желанным подарком возвращался домой из Москвы электричкой. Через окна электрички, разукрашенные морозом замысловатыми узорами, названия проезжаемых станций едва просматривались. В вагоне тепло и под мерный стук колёс Коля заснул. Когда проснулся, спросил дедулю, что сидел напротив: 
   - А что, Монино скоро?
- Ох, сынок, проспал ты свою Монину.
- Как проспал? И не Монину, а Монино. Это же последняя остановка.
- Монино, Монина – всё одно проспал. Я вот когда вошёл в Монино в вагон, смотрю, мальчонка задремал. Ну, думаю, умаялся за день малец, не успел присесть, как спит уже. А теперь в столицу едим, в столицу, - продолжал словоохотливый дедуля.

         Вагон дернулся, остановился. Ты, малец, иди скорей, может, ещё успеешь пересесть обратно-то. Вон лектричка встречная как раз подошла на твоё Монино. И куда только родители смотрят? Ведь малец совсем, да ещё с сумкой. Ты смотри, осторожней там, - спрыгивая на землю за выпавшей из руки сумкой, услышал Коля последнее напутствие дедули.

         Электричка на Монино медленно тронулась. Коля передал сумку в протянутые руки, вскочил на подножку и те же  заботливые руки втянули его в тамбур, набирающей ход электрички.
            
         Как-то под вечер Николай в очередной раз вспоминал   Олега Ивановича. В какие только организации ни обращался Николай, разыскивая своего дядю, но всё безрезультатно и он корил себя,  за то, что  всё  никак не соберётся обратиться в телепередачу «Жди меня». Там-то уж наверняка ему помогли бы отыскать дядю. За этими размышлениями и воспоминаниями незаметно подкрался сон и  сморил Николая.

         Оказывается, о жизни Олега Ивановича снят закрытый  документальный кинофильм, одним из героев которого был и его племянник. Роль Олега Ивановича    в фильме исполнял  известный народный артист. Олег Иванович генерал, руководитель научного подразделения в закрытой военной организации. Идёт  горячий спор с  коллегами о принципиально новом виде ракетного топлива. На совещании присутствует и Николай.   Обстановка демократичная.
Олег Иванович умён, несколько ироничен, но палку не перегибает, даёт возможность всем высказаться, и только выслушав подчинённых, предлагает своё решение. С его решением согласны не все.

         Воспользовавшись паузой, Николай задаёт вопрос Олегу Ивановичу:
         - Вы  так достоверно и убедительно играете роль своего героя. Вы что  действительно знали реального Олега Ивановича?
         - Почему знал? Мы до сих пор с ним большие друзья.
         - А почему вы играете роль друга, а не сам Олег Иванович участвует в фильме? Ведь фильм документальный, - следует наивный вопрос Николая.
         - Этому обстоятельству объяснение простое. Олег Иванович человек скромный,  да и секретность здесь играет не последнюю роль.
       
         - Так вот почему я не мог найти своего дядю, - подумал Николай, а вслух спросил:
         - Мне хотелось бы побеседовать о вашем друге. Когда можно будет с вами встретиться? 
         - Пожалуйста. Продолжим разговор после  совещания. Подождите меня в кабинете.
И тут герой фильма  приглашает коллег пройти на закрытый объект. Все уходят.

          Николай просыпается. Жаль, что сон прервался.
Хотите, верьте - хотите, нет, но сон оказался, как говорится в руку. Вскоре состоялась долгожданная встреча. И что оказалось поразительным, сон подтвердился. Олег Иванович действительно был генералом, правда, теперь уже на заслуженном отдыхе.