Нападение

Таисия Фурманова
Если кто-то надеется, придя в церковь обрести тихую, спокойную жизнь, то тут они ошибаются.

Во-первых, придется с собой бороться. И крепко бороться. Со своими привычками дурными. С манерами, опять же. Пока это человек привыкнет жить по- другому. Может и не один год пройти. В голове-то когда все на правильные места встанет. У некоторых такая там каша из всего, что в мирской жизни насобирал, что много времени надо проветривать. А телевизор? А всякие газетки “желтые”? Борется человек сам с  собою, мозги свои прочищает, помыслы чтоб чистые были, чтоб сердце очистилось. И душа омылась покоянием.

 А враг рода человеческого шибко не любит, когда люди усердие в вере проявляют. Когда работу какую в храме справляют,  или послушание, опять же, несут. Тут и начинает нападать, да и гадости делать. Ну, бывает, конечно, порой люди не выдерживают нападок бесовских, отступают. А есть те, что стараются не сдаваться. Как защитить себя от нападок?  Надобно избегать искушений всяких, строго держать себя. По телевизору меньше смотреть чего ни попадя, книжек неполезных не читать. Шуток непотребных не слушать. Ну, тут уж как каждый сам себе решает. Хочешь чтоб меньше было искушений – избегай соблазнов.

А еще бывает бес злиться. Это когда что-то хорошее совершается в храме. Полезное. В нашем приходе тетушки давно заметили – как затеют какое дело важное, так жди. Вскорости какую-нибудь напасть бесяра постарается учинить. То перед праздничной службой кто-нибудь из клироса ангину подхватит. То обиду какую между тетушками разжечь попытается. То излишним усердием начнет кого искушать, да так, что человек со всеми перессориться может, видя в других нерадение к молитве.

Стараются тетушки не поддаваться. Кабы батюшка мог почаще приезжать, так меньше бы таких нападок было, а так случается.

Тетке Татьяне как-то перед большим праздником досталось от врага человеческого. И все после того, как воскресную школу открыли при  храме. Вечерню ей тогда одной пришлось начинать. Праздник на рабочей неделе выпал, тетка Вера на работе была, позже подойти только могла. Баба Катя за свечками  доглядывала, да на свечном ящике дежурила. А тетка Татьяна на клиросе значит. Готовились к празднику, договорились, что Татьяна начнет, а Вера позже придет и присоединится.

Начали с Богом. Читает Татьяна. Вроде бы поначалу ничего. Вечерню прочла, баба Катя  подпевала из зала. Начала читать шестопсалмие, начали строчки прыгать. Ну, что ты будешь делать? Зажмурила Татьяна один глаз, не прыгают. Открыла – прыгают. Так и читала одним глазом. Вроде полегчало.  А как канон на утренне читать начала, то  и начал гнусный шепоток в ухо шептать всякие слова непотребные. Не обращает Татьяна внимания, только усерднее крестится. Тут тетка Вера подошла, стала рядом. Подвинулась тетка Татьяна, ткнула пальцем в книгу, где читать Вере. Горло охрипло слегка. Стала Вера канон читать. И тут Татьяну как шарахнуло. Картинки всякие похабные перед глазами замелькали. Татьяну аж в жар бросило от страха. Отступила в уголок клироса, креститься стоит, а бес не отступает. Такое непотребство кажет, что хоть из храма беги. Стала Татьяна усиленно креститься да молитву читать: “Да воскреснет Бог и расточаться врази Его…” Как третий раз читать начала, бес и отступил в один момент. Дочитала Татьяна молитву, вздохнула облегченно и подошла к Вере. Стали вместе службу читать.

После службы сели чай пить тетушки. Тетка Вера и спрашивает:”Танечка, что с тобой было? Чего это ты так странно себя вела?” Рассказала Татьяна о том, какое нападение на нее случилось: Так вот, Верочка, за всю жизнь мне такого в голову не могло прийти, какое привиделось.”  Тетка Вера только ахала до охала. Перекрестилась Татьяна: “Слава Господу, что  помог справиться.” Вера тоже осенила себя Крестным Знамением: “Слава Богу!”

Вот бывает же такое. И не знаешь, где подловит тебя лукавый. Все по грехам  нашим.