Настоятель

Таисия Фурманова
У нас в N-ске теперича все, как и в других селах. Раньше ведь что было? Приход жил, в основном, от одного приезда батюшки до другого. А это не часто было. Разве ж владыка для каждого прихода напасется батюшек, если приходы почитай, в каждом селе, а батюшек – раз-два и обчелся. Тетка Татьяна, почитай, владыке уже в печенках сидела со своим нытьем и жалобами, чтоб назначил в N-ск батюшку на проживание постоянное. Чтоб все, как положено – батюшка, матушка, детишки там, мал-мала, меньше.

Владыка – добрый, он и сам переживал, что в такой отдаленный приход редко есть возможность батюшку отправить. И все старался как-то решить эту проблему.

А тут значит, случай и подвернулся. В нынешнем годе в наш край несколько молодых батюшек приехало после учебы. Ну, оттоль, где там их, батюшек учат великой грамоте. А тут, как раз, наша жалобщица опять звонит владыке и опять ту же песню заводит. А владыка ей и говорит:

«Готовьтесь, будет вам батюшка в приход. Я его к вам пошлю, и коли ему у вас понравиться, я его и благословлю переезжать».

 Наша тетка Татьяна как квочка заквохтала, запричитала:

«Ох, ах, владыка, как я рада, дай Вам, Господь, здравия!.. Ах, ох…»

 «А я-то уж как рад!» – отвечает владыка. На том и порешили.

Прибегла тетка Татьяна в церкву, давай там ахи и охи разводить – всем рассказывать, что владыка сказал. И про то, что владыка сказал, что он сам рад, что батюшку посылает в приход. А дядька Андрей ей и говорит:

«Ну конечно – рад. Ты же теперь не будешь кажную, почитай, неделю надоедать ему со своим бабьим нытьем», – и смеется в бороду.

 «А я чего, для себя одной, что ли, плакалась?» – надула губы Татьяна.

«Да ладно вам, – вмешалась тетка Вера, – надо готовиться, чтоб батюшке понравилось у нас, а вы спорить взялись.»

 Вера-то, она у нас рассудительная, не то что некоторые.

Стали готовиться. Хату убрали, помыли все, снеди всякой принесли, в холодильник положили, в храме все почистили, навели красоту и ждут. Молятся же, чтоб погода не подвела – все ж, зима на дворе, мало ли – метель заметет на неделю – и не прилетит батюшка, а на носу праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Да, видать, шибко усердно молились – дал Господь погоду хорошую, и поехали тетка Татьяна с Ариной в аэропорт, встречать батюшку. Аринушка наша, хоть и молодая девушка, а разумница – машину водить умеет не хуже заправского мужика.

Ну, значится, встренули они батюшку и сразу в хату повезли. Только батюшка не остался дома, оставил вещи, да в храм велел ехать. А там уже и ждали – дядька Андрей да баба Катя.

 Осмотрел батюшка храм, алтарь, а тетка Татьяна с бабой Катей аж дышать перестали – вдруг, не понравится? Ничего батюшка не сказал, заулыбался только, глядя, как тетки глядят на него во все глаза.

Тетки в трапезной стол накрыли – батюшку потчуют, а у тетки Татьяны одна мысля в голове – как бы батюшку заинтересовать, чтоб остался насовсем.

После трапезы стали расписание служб составлять, и тетка Вера прибегла. Слово за слово, разговорились. Батюшка интересуется, все расспрашивает, про школу, про детский садик. Спрашивает, есть ли музыкальная школа, кружки какие-нибудь для ребятишек? Недаром говорят: «Всяк кулик свое болото хвалит». Так и наши тетушки – ну, с двух сторон нахваливать, да расписывать, как все хорошо да прекрасно. Поселок-то наш хоть и крошечный совсем, всего три тыщщи народу, а все есть – и больница и школа. И музыкальная школа и школа, где деток рисовать учат.

На другой день тетка Татьяна повела батюшку по селу– все показывать. Одно дело – рассказать, а совсем другое, когда сам увидит. Она и на работе отпросилась на несколько дней, чтоб батюшке все показать.

Недолго батюшка побыл, неделю всего. Но уж постарались тетушки все батюшке рассказать, да показать. Уехал батюшка, а тетушки молятся, чтоб понравилось ему, да вернулся.

Несколько дней прошло, позвонил батюшка и сказал, что благословил его владыка переезжать на постоянное жительство в N-ск. Вот радости-то у тетушек было! За один вечер всех обзвонили и радостью поделились – есть теперь в приходе свой, собственный, родной батюшка. Да не один, а с семьей.

Стали к встрече готовиться. Ведь матушка издалека ехать будет к своему батюшке. «Как жена декабриста» – шутит тетка Вера. А издалека вещей с собой много не привезешь. Вот и суетились тетушки. Дел-то много впереди – и квартиру в порядок привести к приезду настоятеля с семейством, и в храме кое-что подремонтировать. А тут еще и Рождество на носу – елка детская, репетиции, подарки. Попереживали, поплакали за эти дни тетушки. Боялись, что не успеют к приезду настоятеля. С Божьей помощью все успели – и к приезду все подготовить и праздник организовали на Рождество хороший.

Встречать настоятеля с семьей отрядили аж две машины – Аринушку на своей машине, да извечного помощника прихода – Николая Александровича на своей, а бабе Кате поручили обед готовить для дорогих гостей.

Матушку и деток сразу все полюбили как родных. Матушка молоденькая, веселая да общительная. Да еще и певунья знатная оказалось. Тетушки обрадовались – будет, кому на клиросе петь.

Стали батюшка с матушкой обживаться на новом месте. Настоятель с делами прихода знакомиться, с начальством всяким, какое в поселке есть. А матушка в воскресной школе деток Закону Божьему учить. А тетушки смотрели на них, и нарадоваться не могли. Сколько лет мечтали они об этом и дождались.

Видать сильно Господь любит наших тетушек…