Фотограф

Рустам Карапетьян
ФОТОГРАФ

Мальчик напряженно оглядывается по сторонам в поисках мамы. Только что она была здесь и вдруг пропала. Мир на глазах начинает трещать и рушиться. Мальчик отчаянно вертит головой. Он еще не плачет, но кончики губ уже потекли вниз. Где же мама? Где же мама?!! ГДЕ ЖЕ МАМА!!!???? Я осторожно, чтобы не спугнуть, делаю кадр. Две огромные прозрачные слезы в широко распахнутых глазах готовы уже сорваться и затопить собой весь мир.
- Митя, Митечка, ты чего?... - молодая рыжеволосая женщина налетает, словно вихрь, подхватывает малыша подмышки, подкидывает до неба, ловит, прижимает к груди. Митечка хохочет так заливисто, что хохотно становится всему вокруг.

Она не пришла. Напрасно он прождал ее сорок минут. Наверное, он ей не понравился. Да он ей точно не понравился - тощий, да еще и в очках впридачу.Наверное, рада была сбежать при первой же возможности. Он же такой нудный. Молодой человек нервно смотрит на часы, потом, на солнце, потом снова на часы. Роза в его руках нервно машет головой. Она не придет... Ну, это даже и к лучшему. Она - такая красивая, а он урод. Ну не урод, но и ничего особенного. А еще эти очки дурацкие... Паренек срывает очки и чуть выпячивает вперед подбородок. Я щелкаю затвором. Выходит такой а-ля крестный отец. Во взгляде даже появляется какая-то жесткая решительность.
- Прости, прости. Ты уже давно ждешь? Ой, это мне? Спасибо! А я представляешь совсем не на тот автобус села и замечталась, а он когда повернул я и не заметила. А потом смотрю - ой, куда это я попала! Еле сообразила! А там автобусы почти не ходят. Ты сердишься, да? Ну, не сердись! Хочешь я тебя в щечку поцелую?

- Тишка, Тишка!
Маленькая коротконогая такса стрелой несется к цели ведомой ей одной. За таксой с дикими воплями мчится ее маленькая хозяйка лет десяти с болтающимися в разные стороны косичками.
- Тишка, стой!
Девчонка летит так, что даже у меня дух захватывает. Словно это я бегу, а не она.
- Тишка-а!
Никуда таксе не деться - лапы у нее коротковаты. Но такса не сдается и перебирает лапами так часто, что неопытным взглядом их почти что не разглядеть
- Стой!!!
Тишка вылетает на дорогу, девчонка за ней, хватает. Мгновенно, почти не наводя резкость, нажимаю на затвор. В тот же миг раздается отчаянный скрип тормозов. Серая Тойота останавливается всего в нескольких сантиметрах от девчонки. У водителя белое лицо. Девчонка тоже насмерть перепугана. Одной таксе хоть бы хны. Лижет хозяйке лицо - подлиза.
Делаю еще один кадр и отправляюсь дальше.

Потом, поздно вечером, внимательно разглядываю получившиеся снимки. Маленький мальчик, оглушенный пониманием того, что его незыблемый мир, не так уж и незыблем. Разочарованный парень, готовый объявить войну всему и вся. Перепуганная девчонка с таксой в руках, взгляд направлен за границы кадра, откуда на нее уже несется невидимая Тойота.

Хорошие фотки. Хорошие люди, дай им Бог. Жаль, что эти снимки никто, кроме меня не увидит. Потому что они останутся только у меня в голове. Потому что у меня и фотоаппарата-то нет. Ведь настоящему фотографу не нужен фотоаппарат. Настоящий фотограф сам является и инструментом и результатом. И только так может получиться настоящая фотография. Фотография, которую не надо ретушировать или обрезать. Если фотография настоящая - мир сам подстраивается под нее. И тогда вдруг, откуда ни возьмись, появляется мама. Или прилетает на свидание любимая девушка. Или Тойота останавливается в нескольких сантиметрах, только обдав порывом ветра. Надо только хорошо настроить взгляд и нажать затвор: клац.

Я внимательно разглядываю получившиеся снимки. Хохочущий малыш, падающий прямо в мамины руки. Юноша и девушка, едва касаясь лбами склонились, над распустившейся розой. Рыжая такса вылизывает лицо счастливой хозяйке.

Я ложусь спать. Завтра долгий день и мне надо перезарядиться.

Старушка растерянно шарит по карманам в поисках кошелька с пенсией...