Миниатюры

Мякушко
Сосенка

Пройдясь по недавно заложенному и распланированному саду, я обнаружил, что на дорожке, как раз посередине её, растёт маленькая, в несколько дюймов, сосенка. Которой, конечно же, не место среди будущих культурных растений. Растоптал её.
Появившись в саду через несколько дней, однако я увидел, что стоит это зелёненькое деревцо как ни в чём не бывало. И ещё раз затоптал его, уже более старательно.
Каково же было моё удивление, когда в следующий мой приезд обнаружил, что сосенка выровнялась и растёт, как и раньше.
Такая устойчивость и стремление к жизни не могло не вызвать восхищение. Я взял лопату, аккуратно выкопал сосенку и пересадил её к изгороди, так, чтоб росла и никому не мешала.
И вот со временем у входа в сад выросла величественная сосна, радующая своим видом и зеленью особенно зимой, когда остальные деревья голые стоят и всё кругом засыпано глубоким белым снегом.

Синицы

Для синичек наберу
Много-много зёрнышек,
Чтоб не стыли на ветру
В платьицах из пёрышек.
Б. Сазонов

Холодная, морозная зима с ледяным северным ветерком. Когда приезжаю в сад, тут же появляются суетливые синицы, садятся на деревья что рядом, даже на капот и крышу автомобиля, с нетерпением ожидая когда я дам им семечки подсолнуха.
Зима крепчала, усилились морозы и я пару недель не появлялся в саду. Подъезжая туда после такого перерыва, беспокоился – как же там мои знакомые птички перенесли такие холода?
Живые! Одна за другой подлетели и ждут. Даю им семечки, некоторые, что посмелее, берут прямо с рук. Но отчего они стали такие чумазые все, что особенно заметно на фоне ослепительно чистого снега?
Догадался – спасались от мороза, бедняжки, в печных трубах садовых домов.

Охота

Отец как-то пригласил меня принять участие в охоте, для компании. Я решил просто прогуляться с ним, взяв только фотоаппарат. Как почти всегда, отец ничего не взял, даже не видел зайцев. Я шёл в некотором отдалении от него, чтоб не мешать, и наблюдал как вокруг меня, нисколько не опасаясь, появлялись и исчезали эти ушастые, будто играя со мной в прятки. Вот бы мне ружьё, подумал!
Разохотили они меня, и в следующий раз я тоже взял ружьё. И зайцев почти не видел. Соображают, видать, ушастые что такое человек с ружьём и не высовываются.. Один из них только выскочил неосторожно, или деваться было некуда – я шёл прямо на его лёжку, и стремительно улепётывал от меня. Я выстрелил вслед и видел, как у самых задних ног его вылетели от дроби комья земли. Ушёл заяц, а я был рад, что не попал в него. Пусть живёт!

Как у людей

На сухой веточке дерева сидит одиноко воробьиха. С крыши дома к ней подлетает и садится рядом воробей. Недовольно чирикнув, она приступает к нему и вдруг сердито клюет. Тот отпрыгивает, перелетает на соседний сучок, садясь спиной к обидчице. Подумав, принялся чистить пёрышки, не оглядываясь. И полетел куда-то, так и не взглянув в её сторону.
Она – за ним.

Кот в бане

Отъезжавшие на отдых знакомые попросили нас присмотреть за их котом, чёрным красавцем Боней, на редкость смышлёным. А мы и сами дома не сидим, выходные проводим за городом, в бане. Так что взяли его с собой.
Зима, баня промёрзла за неделю, мороз что на улице – минус восемнадцать градусов. Быстренько растопили печь, стали раскладываться. Смотрим – а кота рядом нет! Где он? Заглянули в парную – а он, оказывается, там на верхней полке уже устроился.

Муравьи

В саду нет-нет да появляются в разных местах муравейники. Садоводы травят их, обливают кипятком… Но мне не только жаль муравьёв, но и уважаю их даже – ведь они решили эмпирически сложнейшую математическую задачу оптимизации перевозок и внедрили в практику переноса своих грузов. Лопатой выгребаю осторожно их дом, в ведро его и уношу в лес, на новое место жительства.
Но вот возник большой муравейник на куче брошенного песка – в ведро не войдёт. Так и быть, думаю, набросаю сухих веток и потом сожгу. Набросал, а через некоторое время обнаружил, что муравьи покинули это место. Неужели способны предвидеть места появления и последствия пожаров? Если так, то это же действительно коллективный разум!

Десантники

Присев отдохнуть на лавочку под орехом, я вынужден был отряхиваться от непрерывно падающих на голову и плечи муравьёв. «Не умеют, что ли, по деревьям лазить, и срываются?» -подумал было и посмотрел на ствол дерева, по которому, энергично преодолевая глубокие трещины в коре, непрерывным потоком, как люди по утрам на работу, поднимались вверх тружяги-муравьи. Только вверх, и никого – вниз. Странно! А потом, продолжая отряхиваться, сообразил – зачем им топать вниз, если они могут вот так просто, в одно мгновенье, оказаться внизу.