Прекрасное далёко

Рина Ткач
     Рыба ищет - где глубже, а человек  - где лучше.  Вот и дети мои решили поискать счастья за рубежом, то бишь в Шотландии. Не долго раздумывая, распродали  свои нехитрые пожитки, но предусмотрительно оставив пути к отступлению, в виде квартиры, укатили в ожидании чуда  в своё светлое будущее.   Ну и, как водится, светлое будущее начинается  с тяжёлых будней – поиском жилья на новом месте, поиском работы, и устройством ребёнка в садик. И если жильё снять ума много не надо, работу найти молодым и сильным в принципе выполнимая задача, а вот пристроить своего ребёнка в садик, видимо, проблема мирового масштаба. Как и везде нужно время, чтобы дождаться пока освободится место. Вот тут-то и о мамах вспомнили. И поехала сначала одна мама на месяц присматривать за внучкой, а вскоре и я поехала в неведомые дали, чтобы принять святую бабушкинскую вахту.   

      Шотландия встретила меня прекрасной погодой и природой, удивительно аккуратной, словно, только что вышедшей из салона красоты, где ей сделали  модельную стрижку. Деревца, кустики и клумбы, как-то одиноко торчали из коротко, почти налысо, стриженной  очень густой зелёненькой травы. И гладкость этого ковра нигде, ни в городе, ни за городом не посмела нарушить ни одна выбившаяся из общего строя травинка. И эта аккуратность природы плавно перетекала в аккуратность во всём, в чём я вскоре при более близком рассмотрении убедилась, катая свою внучку в летней открытой коляске по ближайшим улицам городка, в котором поселились дети. Это и прекрасно, с большим вкусом, оформленные клумбы возле частных таких же аккуратных по своей архитектуре домиков. И детские площадки с многочисленными качельками, горками, лесенками и прочими замысловатыми тренажёрами для детей, не знающих куда девать свою  энергию, установленных не на песочке или асфальте, а на мягком прорезиненном покрытии, дабы детки, испытывая свои силы на всём этом металлическом великолепии, не ушиблись на случай, если вдруг оступятся. 
      И как же не воспользоваться такой во всех отношениях приятно обустроенной детской площадкой. И каждый день, как по расписанию, я в одно и то же время катила свою внучку навстречу этой  детской радости.Вот и сегодня мы снова здесь. И снова моя неутомимая малышка  заставляет меня пересаживать её с одной конструкции  на другую.  И в этом едином восторге от благополучного преодоления всех препятствий, я вдруг с ужасом обнаружила, как на площадку, доселе по обыкновению в это время пустынную, буквально ввалилась ватага подростков –мальчишек и девчонок примерно 12-летнего возраста. И первая же мысль, которая меня пронзила была: «всё, плакали наши качели, спасайся кто может!!!»  И в долю секунды я живо себе представила картину - вот сейчас мальчишки начнут перед девчонками демонстрировать борьбу за сферу влияния. А значит - толкаться, ставить подножки и, громко смеясь, злорадствовать тому, что «противник» достаточно унижен. Я тут же из страха, что в этой воинственной сутолоке может достаться и моей малышке, хотела схватить её на руки, пытаясь снять её с горки, и удалиться отсюда прочь от греха подальше. Но в её планы не входило так просто уступать позиции и она, вцепившись своими, как оказалось, на удивление, сильными ручками в перила горки, так пронзительно запищала, что пришлось смириться. Я лишь смогла уговорить её пересесть на другую качельку,  которая находилась поближе к невысокому заборчику,  на тот случай, а что если баталии разыграются не на шутку, можно будет быстро ретироваться.
      И раскачивая качели туда-сюда, я ни на секунду не сводила взгляда с детей в любое мгновение готовая схватить на руки моё бесценное сокровище и бежать с «поля битвы». Но ничего не происходило… дети весело от радостного возбуждения, что-то там кричали друг другу на непонятном мне языке, как видимо, намереваясь лишь кататься, лазить по конструкциям, висеть на перекладинах, демонстрируя свои легко-атлетические достижения, и только-то…  вдруг в этой хаотичной их беготне от «снаряда к снаряду» один мальчишка оступился и упал…  рассмеялись все, и мальчишка тоже. Причём не так, как обычно смеются дети, которым больно и стыдно одновременно, натягивая через силу фальшивую улыбку на лицо, а искренне, словно он именно этого и добивался и вполне счастлив, что доставил такое удовольствие –похохотать всем вместе. После дружно грянувшего смеха, вопреки моим ожиданиям, так же дружно, по меньшей мере, четыре пары рук потянулось к упавшему мальчишке, чтобы помочь ему встать.
      И с этого момента, я уже не следила за каждым движением этой развесёлой компании, а с интересом наблюдала за ними, потрясенная той доброжелательностью, которая царила  во всех их помыслах и действиях. И  постепенно это, как бы размытое безликое пятно состоящее из 8-9 человек, стало становится отчётливее. Теперь,  уже внимательно рассматривая  каждого из них, и с большим удовольствием наблюдая, как они общаются друг с другом, я старалась угадать характер каждого из них и понять, что их объединяет. Это была дружба! И её искренность умиляла и потрясала одновременно. Она казалась какой-то противоестественной и удивительной. И так хотелось никогда не уходить отсюда, и наслаждаться тем миром, искренней любовью, дружбой и покоем, так не свойственным тому, что наблюдала с огорчением  я в своём детстве, в детстве своих детей и как должное ожидая увидеть и в детстве  своих внуков.
      Но внучка моя, насытившись качелями запросилась домой, и я, нехотя, покатила её коляску прочь от этой площадки. И всю дорогу думала… думала… как???!!!  Как удалось этим детям сохранить своё  сердце в такой первозданной чистоте помыслов и  безграничной любви???!!!   Где  нет места жестокости, надменности, нездоровой тяге к первенству, злорадству чужим неудачам, желанием возвысить себя за счёт унижения другого… Непостижимо!!! Непостижимо!!!
      А разве наши дети не такие хорошие и добрые, и разве они так же не стремятся к друг другу с одним лишь намерением – дружить? Но почему тогда  они, выходя на улицу, словно по команде не сговариваясь включаются в совсем не детскую игру под названием «закон джунглей», в которой выживает сильнейший.  И разве наши мамы, в отличии от шотландских, меньше любят своих детей или учат плохому?!  Любят! от всей широты русской души! И учат, как умеют, только хорошему!  Или, может быть, наша непростая жизнь, делая нас нервными, делает нервными и наших детей.?!  Не знаю! Не берусь ни судить, ни анализировать, боясь запутаться в обрывках мыслей и выводов. Я лишь отчаянно грущу от мысли, что мне пришлось так далеко уехать, чтобы увидеть и понять, какими должны быть наши дети.