операция

Антонина Сереброва
В больничном коридоде нас сидело пять человек.Приняли сегодня десять таких как мы женщин,но так как мест в палатах не было,то те у кого была возможность где-то переночевать ушли,мы же иногородние остались и ждали пока нам приготовят места в коридоре.
Все женщины сидели молча с трагическими лицами,шутка ли -онкологический диспансер и буквально на днях нам будут делать оперции на груди.
Я сидела и наблюдала за всеми,у меня это была уже вторая операция и я знала,что это такое фиброаденома.

Первый раз я удаляла ее семь лет назад.Когда я  обнаружила опухоль,а это было еще ,когда я жила в средней азии,то пошла к хирургу.Он сказал,что надо вырезать.Я была молодой,мне все надо было скоренько,так как кто за меня работать-то будет,поэтому договорилась с ним убрать ее побыстрей.И надо же-он мне ее тут же вырезал,ну не совсем тут же,а в операционной.После операции я приехала домой и только здесь почуствовала боль,так и пролежала несколько часов пока боль не отступила,даже обезбаливающее не догадалась выпить,а на другой день -на работу.Вскоре анализ показал,что опухоль доброкачественная и я успокоилась.
И вот, спустя несколько лет,появилась новая опухоль на этой же груди и уже с кучей анализов меня направили в этот Энгельский диспансер.

Мне стало жаль бедных женщин и я сказала,нарушив гробовую тишину:
-Девчата,а что вы так расстроены,операция не сложная,даже наркоз делать не будут,только местное обезбаливающее.
Женщины как по мановению оказались вокруг меня,словно только и ждали,что кто-то нарушит затянувшееся молчание.
-А откуда вы знаете,а что,а как?-посыпались вопросы.
Я им рассказала что знала и что делала уже подобную операцию и что ничего страшного в этом нет.Сейчас,в наше время,конечно,мы бы всё об этом нашли в компьютере,но тогда в 2000-ом женщины ловили какдое  мое слово.

Я как могла успокоила коллег по несчастью,а тут и места нам подготовили и мы вскоре сдружились и пожалуй,время проведенное в этой больнице было самым веселым,так как мы постоянно смеялись,рассказывая разные истории, знали все больничные новости, потому что лежали в коридоре,а тут еще нам подложили бабушку и мы дружно ухаживали за ней.

Основной проблемой у нас было- когда,сколько и кому заплатить.Надо сказать все мы были уверены,что надо платить за операцию и все привезли с собой деньги.Кроме того,когда мы еще сдавали анализы,  нам перечислили целый набор различных медицинских принадлежностей,которые нам должны были понадобиться и мы их тоже держали при себе.

Настал день операции.Этот день был какой-то суматошный.Нам раздали одежду для операционной и мы бегом отправились туда.Одни заходили,другие выходили,не было даже времени спросить как  и что.Вскоре мы все с грелками со льдом лежали у себя на кроватях пережидая,когда отступит боль.
К вечеру корридор опять был заполнен смехом.

Начались перевязки,но мы все уже рвались домой.К счастью,анализы у всех были отрицательными.
Надежда,так звали одну из знашей команды ходила и спрашивала:
-А кому деньги-то давать?
Мы смеясь отвечали:
-Ну не просят же.
Денег и правда никто не спрашивал,даже и не намекал.Те принадлежности,что лежали у нас в тумбочках тоже не понадобились.
Выписываясь мы купили коробку конфет заведующей отделения,она и делала операции.