Ковчег гоп-стоп парвеню Книга 2 Глава 4

Алекс фон Джаго
  Крепко же в голову большевики-ленинцы мысль вбили, что без индустриализации стране конец. Будто сами же для Монголии объяснения не выдумали, что из феодализма в социализм нырнуть, минуя капитализм, возможно, то есть когда очень хочется, то и общий путь не обязателен. Но это для посторонних. В России же крестьянству непременно всему в пролетарии записаться следует и в города переехать. Хоть в бараки, а если повезёт кому - в коммуналки, что из буржуйских квартир наделали. Соблазняя тем, что со временем и отдельное жилье  каждому выделят, а пока, мол, и на общей кухне кучеряво, водопровод позволяет на реку за водой не таскаться, а электричество - лучину не жечь. Упёртого же колхозника, не желающего с родной земли уходить,  налогом так обложить можно, что он предку своему крепостному черной завистью завидовать начнёт. И станет Россия такой же прокопченной, как Рур или Мидленд, а народ, новой властью наречённый пролетариатом, столь же пайкоуправляемым  и на различные социальные эксперименты годным. На особенности географии и менталитета этноса, к этой географии приспособившегося, внимания не обращая. А ведь ни англ, ни немец на вечной мерзлоте жить бы не смог, то с наводнениями, то с засухой борясь, и при этом, ту же Европу хлебом кормить успевая, и прирастая, как количественно, так и качественно - Ломоносовы на Руси не переводились.
 Благо, что ныне выпала Государю удача и от деревянной сохи мужика отлучить, и хозяином на своих десятинах оставить - вместе с царём ответственность за землю на себя возложив. Деток на селе много родится, на парном молочке вырастают крепкими, а в последние годы деревенскую пацанву повальное увлечение трактором захватило (родителями усиленно поощряемое). Если же припрёт, то фирма "Мерседес" и танки не менее качественными, чем до сих пор трактора,  сделает. Главное, что уяснить удалось простую истину - танки сами не воюют. Как, впрочем, и пушки, и самолёты, и корабли. И есть теперь у державы кого за рычаги и штурвалы посадить, милитаристский психоз в народе не нагнетая, ибо мотивировка у каждого и так есть. Как служить, так и учиться. Ведь срок службы в прямой зависимости от образования продолжил оставаться. Правда, службы разной. Без семи классов (как минимум) никто неучу оружия не доверит - для таковых строительные части имеются. Но и лопата есть орудие почётное и очень для государства нужное.
  Не все, разумеется, считают так, да и не только по этому пункту с государевой линией несогласные имеются, но такова уж у России судьба - бунты да заговоры в крови народа. Особенно верхушки. "Старая элита", лишившись привычных привилегий, не вся пожелала раз уже "Богом данное" по новой выслуживать - теперь уже в подпольщики графья подались, против царя народ мутить. Да верно про них замечено было "верхи (те) не могут, а низы (их) не хотят".  Да и органы госбезопасности нынче всё ж позубастей старой жандармерии оказались - свежая кровь, да опыт "лишнего" века совсем не лишними оказались. Четыре попытки заговоров так и не смогли дорасти до чего то серьезного, несмотря даже на обильное забугорное финансирование.

  Хоть и странно звучит, но и это, и всё более и более грамотно налаживающаяся работа пропагандистской машины, очень умело использующей наиболее талантливых деятелей культуры (фрондировать вышло из моды), происходили на фоне развернувшейся либерализации в стране. Государь, убедившись, что проверенные фронтовики не дадут парламенту опять переродиться в говорильню, передавал ему всё больше и больше полномочий. Давно устал он от того груза ответственности, что на себя взвалить пришлось. Дабы и горячо любимая семья, и не менее любимая страна не погибли. Ещё до войны бродили в голове монарха мысли в монастырь уйти, да не на кого хозяйство было оставить. И ныне по той же причине "цепляться за власть" приходилось. Благо, что ныне появилась у Государя надёжная опора на людей, кровью свою преданность доказавших, но люди то стареют, да и с возрастом не в лучшую сторону изменяются. Лет на десяток может и хватит запаса ещё безболезненно проскочить, а потом "застой" начнется, с последующими очередными "перестройками" (упаси Господи!). Расти же скорее, любимый сыночек, знал бы как батька устал. Подмени!  У соседей - тевтонов несколько иначе дела закрутились. Качественное перерождение и так молодого германского государства вместе со сменой правящей династии не могло не вылиться в возрастание авторитаризма. И благо, что на пике этого явления Отто оказался  человеком с нормальной психикой, особо то на власти и не повёрнутый, случайная волна, что его на верх закинула, ядовитой пеной властолюбия отравить не смогла. На не старого ещё монарха, от жизни и сладкого и горького по полной вкусившего, и верные выводы с того извлекшего, немцы "всех островов архипелага" молиться готовы были.  Народ помнил, как предыдущий кайзер французов после "той" войны ободрал, после добычей ни с кем не поделившись. И от ответных контрибуций с репарациями Германию спасло в этот раз только вмешательство  тогда ещё герцога, оказавшегося в стане победившей коалиции.

 Народная любовь подобна волнам морским и так же трудно предсказуема. И много такому временно "обожаемому" сил и умения употребить следует, чтобы не утонуть в народных чаяньях. Которые то от штормов устают и кормчего великого жаждут, то напротив - мятежные, ищут бури. На этом этапе развития у немецкого народа нужда была на вождя молиться, и благо, что фюрером нации оказался её монарх - персона адекватная. А если проще выражаться, то если массовый психоз остановить нельзя, то желательно тогда дать его возглавить человеку трезвомыслящему. В Италии, увы, свершился несколько иной сценарий, но это было волеизъявление народа, и пытаться убедить толпу в совершении неумности было ещё более глупо. Тут требовалось только ждать, когда нарыв созреет и уже после выпускать гной.  Но нельзя не признать, что подъём духа как у италийцев, так и у немцев, перерос в серьёзный рост экономики. При чём в соседней Франции послевоенный отходняк затянулся чрезмерно. Государство-рантье ощущало себя обманутым, но четко обозначить повинного в том не решалось. Ведь хоть Россия и не позволила пограбить побеждённого, но она же и от поражения Республику спасла. А у тевтонов в монархинях и вовсе их соплеменница оказалась, и теперь каждая француженка себя потенциальной королевой ощущала.
  Так что не то что шар земной, а одна только Европа, продолжала оставаться букетом очень разнообразным и о гармонии в цветах и запахах только мечтать оставалось. Но всё ж и стремиться к тому следовало. Потому то, наконец, удалось осуществить давнюю грёзу русского царя - пытаться договорным путём все проблемы разрешать. И вместо практиковавшихся досель миротворческих конференций, на постоянной основе созвана была Лига Наций, где всем Миром проблемы мира решать следовало. Разумеется, послезнания предупреждали, что механизм получился от совершенства далёкий, но с чего-то ведь опыт набирать населению планеты требовалось.

 Странно только было услышать "благородной публике" в первой же речи инициатора этого сборища - российского Императора, не что-то возвышенное, и почти не выполнимое (типа лозунгов "МИРУ - МИР" или "МИР ТРУД МАЙ"), а прозаическую жалобу на сопредельный и казалось бы совсем неповинный Китай, плачась об огромном росте наркотрафика с уйгурских территорий того. Что якобы катастрофически сказалось на состоянии здоровья российских подданных. Истине это соответствовало мало, ибо запамирный люд сам являлся большим любителем опиум покурить и дурью ни с кем делиться не собирался. К тому же мак растить там не умели и довольствовались приходящим из Индии товаром, последние гроши за дозу отдавая. А уж как как бриты ревностно относились к основной статье экспорта своей "жемчужины" судить можно было по серии её опиумных воин с Поднебесной. Попрепятствовал де китайский император "свободной торговле" товаром в любой английской аптеке без рецепта продающемся, стало быть  Роял Нави обязан его оцивилизировать.
 Теперь же вновь к Китаю претензия, но в этот раз от совсем другой империи и по прям противоположному поводу. А ведь совсем недавно, в 1919 году, Форинг Офис назвал сидящего в Урумчи губернатора Ян Цзен-сина величайшим из живущих китайцев. За совсем маленький бакшиш на распашку открывший ворота для шедшей через Кашимир в его удел наркоты. А ведь ещё в конце 19-го века 80% всей промышленной продукции в край из России поступало. Керосин, стекло, железо, и много ещё всякого для нормальной жизни необходимого через памирские перевалы караванами перлось. И Восточный Туркестан с не меньшим удовольствием подсел на российскую товарную иглу, чем его Западный сосед-"однофамилец". Бриты же настраивались перехватить рынок менее затратным и много более рентабельным продуктом. В лоб хитромудрых обвинить не получалось, но вот "великому губернатору" действительно великой провинции (1/6 всей Поднебесной!) за глупость свою ответ держать требовалось. Разодрали милитаристы-националисты великую страну себе на уделы для прокорма - так не фиг вякать тогда, если сильный сосед вокруг себя санитарный пояс лимотрофов сотворить надумает. В Китае 300 миллионов очень любящего плодиться народонаселения, и позаботиться о будущем Государю потребно. А к гашишу для этого прицепиться или другому чему - не столь важно.

   Неожиданной для всех явилась экспрессивная речь немецкого рейхсминистра. Начал он её с убийственного обличения предыдущего оратора (британца), который в свою очередь чуть не шиитами и факами крыл инициативу русского царя. Канцлер также не заморачивался с подбором выражений и вещи называл своими именами (что в политическую моду ещё не вошло). Заявив, что Великая Германия здоровью нации первостатейное значение придаёт, и всякого наркобарона он своим личным врагом объявляет, и всякому кто считает так же, фатерлянд навеки друг и союзник. Пусть в этот раз ПОКА(!) вынуждены "силы добра" высечь слугу наркоторговца, поскольку непосредственная опасность исходит от шестёрки, но так будет не всегда, ибо терпение вышеозначенных сил не беспредельно. Так что пусть "кое-кто" сделает верные выводы по факту своей узаконенной наркотрафни, и если о чести своей думать не интересно, то о возмездии - в самый раз. Хоть земном, хоть божественном. Не даром же всё та же "испанка" на Британском острове четверть миллиона выкосила. Там ведь в аптеках место спасительной вакцины дурью торговали.
  В заключение, Гитлер предложил создать специализированную международную организацию (блок) "Скажи Нет Наркотикам" (СНН). О том, что она планируется быть военной умолчав (разумеется, по забывчивости), таковы уж правила у этих игр NATO ведь тоже, если по заголовку судить, контора чисто торговая.

 Алоизыч, конечно, был несколько резковат (зато как убедителен!) и его заявление у утончённой публики шок вызвало. Но наступившая эпоха заставляла уже не на эстетов ориентироваться (дошла из-за океана мода), а вот плебсу (в том числе и английскому) как раз всё было крайне понятно - об их здоровье хоть кт-то печется, а собственный гавермент исключительно мыслями об обогащении занят. Дошло даже до волнений в Лондоне, и несколько аптек было разграблено. О том, что в первых рядах ринувшихся на штурм были как раз наркоманы, настроившиеся халявной дурью разжиться, в суматохе "революционной борьбы", заметить как-то не успели.
  Тут и межнациональные (поскольку к СНН помимо Германии с Россией присоединились также Румыния с Болгарией и недавно образованная Монголия) вооружённые силы уже через месяц выгружались на тупичке Кант (что в Киргизии). Копытных (как привезённых, так и местных)  там порядком перепугала рычащая и плюющаяся дымом шайтан-арба, съезжающая с платформы. В этот раз плавающим танкам предстояло проявить себя на высоте 4 тыс. метров над уровнем моря, в самой удалённой на планете от моря точке, где им точно поплавать не удастся. Но два десятка первых изделий фирмы Мерседес нуждались в самых суровых испытаниях, дальнейшие заказы зависели от самочувствия техники при экстриме.
  Грохочущая колонна через Рыбачье и Нарвыл почти по горной тропе рванула к стрёмному Туругартинскому перевалу, навстречу военному куражу, который и от дури глюки перекрывает.

  Этой же дорогой полвека тому как хаживали казачки, чтоб по повелению Александра 2-го взбунтовавшуюся губернию в соседней державе к замерению привести - не дело, когда под боком пожар. Но времена той окупации местные до сих пор с теплом вспоминали, ведь под истинный то гнёт, как и прежде, попали вновь они, когда их Белый Царь под длань Поднебесной вернул. И опять наступил БАРДАК! Хотя, если выражаться точнее, то это заведение для характеристики правления подходит менее всего. Там-то как раз всегда сверхпорядок быть должен, иначе клиент не пойдёт. Очень жаль, что не принято опытных бандерш ставить державами руководить, а проститутов, что до власти доползают, не ссылают в Дома терпимости, к коим предрасположенность у них имеется, нанесённый вред стране хоть как-то отрабатывать.
  Но если на философствования не отклоняться и хронологии придерживаться, то последнее уйгурское восстание приходилось на 1912-1913 годы. Под руководством почтеннейших Хаджи Нияза со товарищи (вернее братья-мусульмане). В этот то раз северный сосед на сторону "законной" власти (и вообще почти ни на чью сторону) вставать не поспешил - других дел хватало. Но лидера мятежа от неминучей смерти уберёг и десяток лет его "правильной войне" обучал, дабы тот повторно на одни и те же грабли не наступал.
  Так что замотивированную живую силу для боевых действий уже на месте получить надлежало. Требовались только военные и технические специалисты. Ну и техника с вооружением в разумных объёмах. Поскольку дедовская сабля с кинжалом у правоверного и так на почётном месте в юрте висит, а конь лихой неподалёку пасётся.
  Так что с Хаджой совместно отправлен был Корнилов Лавр Георгиевич, вот тут то действительно со товарищи и комарады. Задача бывшему военному атташе в Китае ставилась не столько вместо восставших с властями воевать - победа в этот раз и так была неизбежна, сколько приданный ему перспективный молодняк натаскать по максимуму. А таковых то набралось немало!