Реалити-шоу Вышка на Первом канале. 9 июня 2013

Николай Началов
Это шоу, в котором показывают как известные в узких кругах артисты прыгают с вышки в воду. В самом начале ведущие сказали: «Вы смотрите шоу, о котором завтра будут говорить все». Интересно, и как они себе это представляют? Что можно обсуждать в прыжках, и как не спортсмен может другому рассказать кто как прыгнул или они хотят обсуждения такого рода: «ой, у него такое тело, я бы ему отдалась!»? Обсуждать то нечего. Любые обсуждения будут сплетнями. Из ничего создали новую тему, новое шоу. Спрашивается ЗАЧЕМ?  Кому может быть интересно как совершают прыжки в воду непрофессионалы? Поэтому и собрали такое представительное жюри. Однако в нем по большей части люди, не имеющие отношение к спорту, просто известные, медийные люди. Принцип подбора участников не совсем понятен. Почему именно они стали участниками? Известных людей много, но все представленные – давно всеми позабытые звездульки. Решили напомнить о себе, что ли? Вот что, например, сказал Набутов (комментатор) представляя каждого участника: «Виктория Боня, просто любуйтесь ею, наслаждайтесь!». Если бы комментатор такие слова произнес во времена Советского союза, к нему бы вызвали психиатра, и с позором уволили бы, а теперь на этом делается упор. При этом сама женщина жестами имитирует выстрел из ружья прямо в зрителей и задувает дым от пороха. Еще свежи воспоминания о недавних трагических событиях в Белгороде и такое поведение крайне безнравственное, кощунственное. Про другого частника: «Митя Фомин. Он больше не сладкоголосый мальчик, во как накачался». Т.е. комментатор Первого канала предлагает пожирать глазами каждого из участников. Порнографию развели… Ведущая продолжает: «Они перед вами, 16 смельчаков, которые готовы на всё, чтобы доказать себе и вам, что нет ничего невозможного». Как это на всё? И на то, чтобы родину продать? Надо было сказать хотя бы «готовы на многое», но лучше «они настроены на победу, на победу, прежде всего над самими собой». Всё таки ведущим телевидения надо внимательнее следить за своим язычком.    
Мелькание лиц, кадров, планов, возгласы зрителей на трибунах, создающий нагнетающую обстановку ритм и тембр голоса комментатора, всё должно создать ощущение того, что происходит что то важное, захватывающее, интересное, т.е. создается ажиотаж на пустом месте. Фактически лозунгом данного шоу могло бы стать следующее: «Мы раздели для вас звезд, как вы и хотели, какими вы и хотели их видеть». Очень неприятно смотреть на полуголых, практически голых мужиков и теток. Разве могли мы предположить когда то, что в лучшей стране на свете на Первом, государственном канале будут показывать такую пошлость, мерзость и быдлятину как шоу «Вышка»? Не все телезрители в нашей стране – быдло. Но с просмотром такого тепепроекта их количество будет только расти. К сожалению многие люди не производят фильтрацию того, что им смотреть, а что нет, что достойно внимания, а что нет, что стоит смотреть, а что пустое и даже вредное. Зрителю что не предложи, он всё «схавает».
Судейство превращено в фарс. Так, например С. Садальский ставил завышенные оценки  то потому что у кого то муж богатый, то боясь, что иначе его побьют, все отшучиваясь. Другие тоже не отставали. Соответственно об объективности говорить не приходится.
Комментарии за кадром просто ужасные. Будто рассчитаны на подростков, или дибилоидов. Речь абсолютно кухонная, порядок слов нарушен и противоречит нормам русского языка. Слушать такую непрофессиональную речь очень утомительно. Приведем цитаты ведущего относительно выхода некой Виктории Бони: «с фигурой у нее всё в порядке». Первый канал в погоне за рейтингом и деньгами опустился до уровня желтой прессы и сайтов для любителей эротических фото и видео с участием селебрити. Только человек сексуально озабоченный, имеющий расстройства в сексуальной сфере, человек с патологией может сказать такое «с фигурой у нее всё в порядке». Ты прыжок рассматривай, а не чужое тело. А если прыжки это лишь ширма для показа наготы российских знаменитостей на потребу публике, то пусть так прямо и скажут. Т.е. сразу переключают внимание телезрителей не на сам прыжок, как это происходит на спортивных соревнованиях, а на тело данной женщины. Побуждает сосредоточить внимание на созерцании ее красот, а не самого прыжка в воду. Ему вторит ведущий, который подходит к ней с микрофоном непосредственно перед ее выступлением: «у тебя сейчас конечно огромная ответственность, потому что если ты сейчас вылетишь из нашего проекта, рейтинг нашей программы просто упадет и нас перестанут смотреть мужчины». Во-первых обращение на «ты»…, во-вторых эта лексика - «вылетишь»… А что должны были почувствовать другие женщины, слыша такое в адрес другой женщины? Т.е. прямым текстом сказано, что останься Дана Борисова, и другие, то ради них мужчины смотреть это шоу не станут. Ощущение, что тебя затолкали в публичный дом, а не в спорткомплекс. Т.е. первый канал изначально включил данную женщину как приманку для озабоченных мужчин, как мясо на показ. А с чего они взяли, что мужчины именно ради нее будут смотреть передачу? Для начала ее кто то должен знать, потом она должна кому то нравится. Телевизионщики унижают мужчин, опускают их до уровня животных инстинктов, преподнося собственно чье-то тело, вместо прыжка как вида спортивного состязания. После того как ведущий пожелал ей удачи, показывают Викторию со всех ракурсов, чтобы смогли рассмотреть ее со всех сторон, всю облапать глазами. Спрашивается зачем нам показывают множество ракурсов ее движений к трамплину? Ей самой то приятно, что ее предлагается рассматривать всего лишь как сексуальный объект и больше ничего? Ей самой не обидно? Ей самой не стыдно? Вспомните в советские времена как и что показывали, транслируя соревнования по прыжкам в воду. И сравните. После неудачного прыжка в поддержку начинают аплодировать другие участники и комментатор говорит: «Аплодисменты. Чего же не поаплодировать красивой женщине то?!». И снова акцентируется внимание на телесной красоте. По логике вещей остальные участницы не красивые?  И они не получат свои аплодисменты, не услышат комплименты в свой адрес? А вот что голос за кадром сказал относительно Севары Назархан перед ее прыжком в воду: «Итак, Севара. Она в особом костюме. Она – мусульманка. Вера запрещает (с сожалением в голосе) чтобы части тела были оголены». Вы видите, теперь закрытый купальник они называют «особым костюмом» и как бы оправдываются перед телезрителями, мол, извините, не удалось ее для вас раздеть, блин, она - мусульманка. Это очень опасная тенденция – стремиться раздеть медийную фигуру, тогда о творчестве уже говорить не приходится, все убивается физиологией и инстинктами, пропагандируемые Первым каналом. Пригласили для участия и Валентину Голубеву, что играла в «Что? Где? Когда?». С виду – типичная бабушка, спасибо, что в закрытом купальнике, но даже и в нем зрелище – для крепких духом людей. Грустно смотреть на увядшие тела. Когда Вы на пляже, и в Ваше поле зрение попала бабушка в купальнике, Вы поскорее отведете в сторону свой взгляд, чтобы не видеть такое. А здесь она одна в центре кадра и предлагается на все на это смотреть. Зачем показывать прыжок бабушки, когда в нем нет ни спорта, ни эстетики? Чтобы показать, что и в этом возрасте и с такой комплекцией можно нырять в воду с вышки. Но телезрительницам ее возраста не придется прыгать с вышки. Для них это не актуально. Другие женщины были совсем не спортивного вида, полные. Большой вес и прыжки в воду – вещи несовместимые. Человек такой фактуры просто не может прыгнуть как спортсмен, да ему это и не надо. Что касается Мити Фомина комментатор сказал так: «Впрочем критиковать то легко, поди сам то сделай». Стиль общения со зрителями еще тот. Как акцентируется внимание зрителей на теле (планом, ракурсом камеры, комментарием ведущих): Митя Фомин. Объявляется его выход. Он скидывает желтый халат и камера медленно движется от головы до трусов, чтобы все можно было рассмотреть в деталях. Одно дело показывать прыгуна по пояс и совсем другое дело медленно вести камеру по телу. А он совсем в маленьких плавках. Вспоминаются сцены работорговли, когда покупатель осматривал продаваемого раздетого раба как коня перед покупкой. Существует вероятность того, что когда зрительницы и зрители увидят впоследствии выступление на сцене этого певца, они будут не слушать, а вспоминать его голым и мысленно раздевать. Та же ситуация с Дмитрием Клоковым. Перед своим прыжком встает, поворачивается к камере, обнажается, камера вплотную. И комментатор говорит : «посмотрите какие мышцы!». И опять акцентируется внимание на физиологии, а не спорте. Если комментатор восхищается мужскими мышцами, то это его личное дело, но зачем же это все выливать в эфир? И, с упоением продолжает, взахлеб: «какая фактура, какая мощь!». Показывают К. Лель и комментатор продолжает «Катя Лель оценила ее (фактуру и мощь). Это жена Дмитрия. Страшно переживает, переживает больше всех остальных в бассейне. Из задней стойки будет прыгать, это называется «козел под себя», с 5 метровой вышки, спиной, представляете? Очень страшно». – Разговор врача со слабоумными пациентами. Такой стиль комментирования - унизительно. И, после его удачного прыжка не сдерживая эмоций восклицает: «Красавец! Другого слова не подберу». То и дело в камеру довольно крупным планом попадали мужские письки. Мужчинам смотреть неприятно, а у женщин это может вызвать ненужные мысли и желания. Так называемая Света из Иванова (Курицына), даже в закрытом купальнике не в силах скрыть свое, простите, вымя. Выставляется напоказ то, что надо скрывать. Все с ног на голову.