Матрос рыбообработки первого класса

Айгуль Бескемпирова 2
 Женщины стояли посреди базарной площади,  живописно вписавшись в атмосферу рыночной сутолоки. Коренастая и  немолодая - с плакатом, без поддержки державшимся на ее объемном животе. 
Рядом - смахивающая на подростка  женщина в  лихо посаженной на рыжие кудри козырьком назад бейсболке. 
«Выравнивание стен и потолков современными материалами, выкладывание кафелем… Стоимость 1 кв. метра…» - читаю с плаката на животе.

Ищу глазами мужа: «Посмотри…»
 - А качество?..
- Качество гарантируем!.. – заверила «бейсболка».
- Десять лет в Сургуте нефтяникам квартиры отделывали – класс!.. Хотите, фотки покажем?..
- Что, нужда в вас  отпала?
- Пенсию уже заработали, северную… Теперь на себя решили   вкалывать, надоело мотаться… Не молоденькие уже…

Последнее было правдой и внушало опасения. Но перспектива быстро сделать ремонт в прихожей – тетки заверили: « в неделю управимся», перевесила опасения.  Вечером того же дня они явились обмерять площадь.
Полная женщина с полчаса отдыхивалась, буквально свалившись в старое кресло у двери. Сомнениям насчет «уложимся в срок» было уже поздно поддаваться. Интеллигентские заморочки – люди же пришли, неловко теперь отказывать…

Назавтра, дождавшись теток и вручив им ключи, я отбыла на работу, взяв с них клятвенное заверение тщательно закрывать занавешенные старыми простынями двери в комнаты, оберегая от пыли все свободное от задания  пространство. И, развеселив их напоследок анекдотом про «хайтек-ремонт», превратившийся в «хай так».
Вдогонку мне, уже  в подъезде, все слышался Танин (толстушка) хохот, на все лады  повторявшей понравившееся «хай так…»
«Не сказала им, чтобы  курили только на лоджии»,- вспомнила, уже на остановке.
Набрала мобильный.
- Не волнуйтесь, хозяйка! Все будет о-кей!.. – заверила  «бейсболка».
На три недели, вместо одной обещанной, мы погрузились  в облака  пыли и запахи  клея, мастик, шпатлевок и прочих строительных смесей…

Ольга  оказалась из когорты женщин-кормилиц, в неполные сорок лет - озабоченной мамашей и бабушкой. Несмотря на  внешние атрибуты – футболку с диким фанатским  слоганом,  непокорные рыжие кудри и слегка помятое жизненными испытаниями миловидное лицо -  скорее говорившие о бесшабашности и развеселости  натуры, чем о тихом женском счастье.

Специальности у Ольги одна круче другой. В смысле физической нагрузки. Она равняла потолки и стены, возведенные косорукими мужиками, штробила перфоратором метры канавок под многочисленные кабели и провода – что тебе шахтер с отбойным молотком!..
Накладывала ротбанд  слой за слоем… Просушка, полировка  и опять выравнивание… И так день за днем.   
«Беременные» стены нашей прихожей постепенно  стройнели, как красотки, занявшиеся фитнесом.

В короткие промежутки отдыха Ольга закусывала кофе сигаретой. Курили  обе женщины много и часто, беззастенчиво скидывая пепел в цветочные горшки на лоджии. И уверяя, что  спасают наши  кактусы от вымирания.
Вечерами я слушала их рассказы, перемежаемые далекими от литературных  выражениями. Тетки бурно извинялись, и тут же выдавали новый образчик. В конце концов, собственной смешливостью от их монологов я, видимо, заслужила доверие, и извиняться передо мной вскорости перестали.

- Я матросом работала на Сахалине, вот где уставала,- отзывается Ольга на мое бесполезное  сочувственное «устаете ведь…».
- ?!..
-Матросом рыбообработки 1-го класса.  «Как-как…»  А вот так  и работала -  на судне, в резиновых сапогах стоишь, по пояс в рыбьих кишках,  и ковыряешься весь световой день…
Нас в бригаде было - одни бабы… Мужики за такую работу не возьмутся. Да и баба не всякая сдюжит… Не для хлипких она. 
 А платили там хорошо. Меня Почетной грамотой разок  наградили,- не без гордости подчеркнула Ольга. К октябрьским, кажется. Да, Танюха?...
- Несло, правда от нас,  парфюмерии не надо... На дискотеках мужики обходили стороной наших девчат. Кто с видом на замужество сбежали в первую же неделю.
- А мне он на что, жених тот? На плечи закидывать  и до дому нести?.. Туда, кто обычно подряжается? Куркуль, так он двумя руками карман придерживает… Или  который  бутыль вместо талии обнимает. Я таких…
Вот  на этой самой рыбообработке я дочку, считай, и выучила. Диплом Наташка моя получила. Правда с внуком впридачу. Но мальчишка смышленый, шустрый  жуть!.. Весь в меня…

 Шустрости Ольге не занимать. Весь ремонтный процесс в основном вкалывала сама. Взятая вроде бы в помощники «двоюродная сестренка» Таня, грузная тетка лет на десять старше Ольги, периодически включала оглушительный строительный миксер, подолгу отдыхала после каждого взмаха руки и  в основном обитала внизу. Стремянка была не ее коньком.
- Хорошо с вами,- кричит Ольга сверху мне, пробегающей мимо  них на кухню.
– Не мешаете работать, это я люблю.
« Не мешать» - это позволять работать  с раннего утра и до позднего вечера.  В сезон ремонтной лихорадки клиент  идет косяком, и время  для них, самые что ни на есть, деньги.

- Мы до вас спальню одной даме делали. Так она нам приходить разрешала только после того, как ее благоверный на работу отбывал. А чего нас бояться? Не фотомодели вроде…
Ольга с одобрением оглядывает свою необъятную «сестренку».
- А вечером торопила  – у нее, видите ли, «Дом -2»  скоро начнется.
Я  ей: « Смотрите себе эту лабуду, а мы потихоньку  работать будем…».
 «Нет, - отвечает,- вы мешаете мне сосредоточиться».
 - Над чем там сосредотачиваться-то?!. - недоумевает Ольга, крутя шпателем у виска.

Все когда-нибудь заканчивается, даже ремонт.
Уходили женщины после завершения работ, получив от меня в подарок горшок с впервые  расцветшим кактусом. Сигареты заморской колючке оказались по вкусу.