***

Эдуард Дейнекин
        Э.Дейнекин. ОНТОЛОГИЯ КАЗАКОВ.
              Часть 3. КАЗАКИ В ОБЩЕЙ  ИСТОРИИ УРАЛОИДОВ.
                Глава 2. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (-9...-3 килолетий)
              Раздел 2.  ПОЗДНИЙ НЕОЛИТ (-4...-3 килолет)
   Рис.11 (Карта 10) ПРА-КАЗАКИ  ОТ ДНЕПРА ДО ИРТЫША.
СВЕДЕНИЯ ОБ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ  КУЛЬТУРАХ (по номерам на карте № 10).               
1-Трипольская культура (часть - Кукутені культура) —  VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье,  Основные отрасли хозяйства — земледелие и скотоводство...связывают её с волной мигрантов из неолитической Анатолии(хетты-геты). Антропологи отмечают средиземноморский и динарский тип.... возможно — арменоидный  (Трипольцы  явно относятся к рашенам, покидавшим  средиземноморье  под медленным давлением хамитов- Э.Д.) 
На смену трипольцам пришли индоевропейские народы ямной культуры.
2-Среднестоговская культу;ра — 4500-3500 до н.э), распространённая в степях Приазовья между Днепром и Доном. На востоке её локальные разновидности доходили до среднего Поволжья. Развилась на базе днепро-донецкой культуры и эволюционировала в ямную культуру[2].Согласно курганной гипотезе Марии Гимбутас, люди среднестоговской культуры были носителями индоевропейских языков.В антропологическом отношении носители среднестоговской культуры представляли собой смешение двух расовых типов: неолитического населения Юга Украины со значительной долей южных европеоидов средиземноморского расового типа и поздних кроманьонцев «нордического» расового типа. В неолите представителями этого кроманьонского типа на Востоке Украины были носители днепро-донецкой культуры.
3- Культура Майкопа (3700-2500 г. до н.э.), на Северном Кавказе, была образно говоря своего рода южным продолжением горизонта Ямной культуры.  Хотя в целом не считается частью Черноморско-Каспийской степной культурой из-за своего географического положения на Северном Кавказе, но была тесно связана со степью, о чем свидетельствуют многочисленные находки керамики, золота, меди и бронзы оружия и ювелирных изделий и родство с одновременными культурами Михайловка , Среднестоговской и Кеми Оба .  Связь между Северным Причерноморьем и Северным Кавказом старше периода Майкоп.  Её предшественник, культура Свободное (4400-3700 г. до н.э.), которая уже была предпосылкой для Суворово-Новоданиловка и в начале Среднестоговской культуры, и даже старше Нальчиковского урегулирования (5000-4500 г. до н.э.) отображается аналогичные культуры как Хвалынская на Волге.  Это может быть период, когда люди R1b начали  взаимодействие и смешивание с населением R1a степей.
4-Я;мная культу;ра (точнее — Древнея;мная культу;рно-истори;ческая о;бщность) — (3600—2300 до н. э.). Занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на юге до Среднего Поволжья на севере. Ямная культура была преимущественно кочевой, с элементами земледелия вблизи рек и на некоторых городищах.   Несколько более ранними являются западные, что связано с более ранним осушением «Русского» океана после затопления 12-8 килолетий до н.э.  Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой. 
Ямная культура берёт начало от хвалынской культуры в среднем течении Волги и от среднестоговской культуры в среднем течении Днепра, а также ее генетически связывают с культурой воронковидных кубков. Ямная культура сменяется полтавкинской. На западе ямную культуру сменяет катакомбная культура. На востоке — андроновская и срубная культуры.
Самые ранние находки в Восточной Европе остатков четырёхколёсных повозок обнаружены в подкурганных погребениях ямной культуры (например, «Сторожевая могила» на территории Днепропетровска, могильник у с. Ясски в Одесской обл., Шумаевский могильник в Оренбуржье и т.д.). С этой же культурой связывают курганы Мергелевой гряды в Луганской области .
5- Ая;тская культу;ра — автохтонная неолитическая культура Среднего Урала второй половины III — начала II тыс. до н. э. Была выделена в 1970-х годах по материалам Аятских поселений (Свердловская область). Охватывает территорию бассейнов верхнего и среднего течений Исети и Миасса. Небольшие неукрепленные поселения из нескольких хозяйственных и жилых построек, расположены на повышенных участках. Жилища строились с использованием естественных гранитных валунов и монолитов в качестве стен, ниш, а также для обкладки очагов. Имеются следы срубных построек.Основное занятие населения — охота. Найдены орудия, выполненные на плитках углисто-черного сланца, разнообразные каменные наконечники стрел. Для керамики характерны круглодонные сосуды с прямым или немного отогнутым наружу венчиком, орнаментированные исключительно гребенчатым штампом.
6-ПОЛУДЕНСКАЯ КУЛЬТУРА.археол. культура Ср. Зауралья позднего неолита (IV тыс. до н. э.), назв. по пос. Полуденка I у г. Нижний Тагил. В ее сложении, по-видимому, первостепенная роль принадлежала козловской культуре раннего этапа заур. неолита. Синхронна Камской(хуторской культуре) Прикамья и боборыкинской - Зауралья. Хозяйство - присваивающего типа, с разл. сочетанием рыболовства, охоты и собирательства. Поселения состояли из двух-трех жилищ, пл. до 70-100 кв. м. Осн. орудия выполнены из камня. В технике обработки исчезают мезолитические традиции.  Памятники полуденского типа во мн. близки прикамским типа Боровое озеро I, Хуторская и др., что может свидетельствовать о регулярных контактах нас. Среднего Урала. и Приуралья.
7-Ирменьская(Липчинская) культура - В эпоху поздней бронзы в Верхнем и Томском Приобье распространяются памятники ирменского типа, которые были включены  в карасукский круг культур. Однако, по мнению большинства исследователей, распространение в Западной Сибири элементов карасукской культуры является не результатом трансформации местных культур андроновской эпохи,   а следствием продвижения на север новых групп населения. К настоящему времени в Верхнем и Томском Приобье известно около 50 поселений и городищ, давших большое или значительное количество ирменской керамики.
8- БЕЛОВОДЬЕ. Археологи полностью обходят вниманием метрополию асов «Беловодье».
Видимо, прочно работает заказ атлантической верховной власти в России на затемнение истории асов – центровых противников Атланстической цивилизационной парадигмы.
Мы не можем не сопоставлять Беловодье с Ирменской культурой, которая,правда, у археологов относится к времени более познему, чем -4 килолетие (к «поздней бронзе»).
Однако для нас, «археологических дилетантов», нацеленных на историческую Правду, Ирменская культура соотносится именно с Беловодьем по времени, длящемся от палео- до железного века.
9-Ботайская культура — 3700-3100 гг. до н. э. на северо-западе Казахстана. Открыто около 20 поселений вдоль степных рек. Основными материалами были камень, кость и глина. Основное занятие коневодство, охота и рыболовство. Происходит от суртандинской культуры Южного Зауралья.Антропологически ботайцы представляют собой результат смешения средиземноморской и уральской расы.
  На поселении Ботай за весь основной период его существования, длившийся несколько столетий, древними людьми было построено не менее 250 жилищ. Площадь полуземляночных жилищ составляла 20-70 квадратных метров. Они располагались группами, часто примыкали друг к другу и, вдобавок, некоторые соединялись между собой переходами. Все постройки разделяются на жилые и хозяйственные. Как правило, в каждом жилище был один очаг, расположенный на полу, в центре. Не исключено, что в таких жилищах жили родственные общины, представлявшие, скорее, одну хозяйственную ячейку. Она могла насчитывать от 40 до 50 человек.   Современные градостроители только диву даются, как древние люди 5 тысяч лет тому назад умудрялись возводить великолепные строения шатрово-купольной архитектуры.
   Примечательной особенностью находок на поселении Ботай является огромное количество костных остатков. Они находятся везде - и на поверхности земли, и в земле, и в заполнении стен жилищ, и на полу жилищ, и в хозяйственных ямах. И что самое интересное, так это то, что лишь сотая часть остатков - это кости зубра, лося, косули, сайги, тура (мелкого), медведя, лисицы, корсака, бобра, сурка, зайца, кабана. Основная же, подавляющая масса костей принадлежит останкам лошади, что является одним из главных признаков одомашнивания.   
10-СУРТАНДИНСКАЯ КУЛЬТУРА, археол. культура эпохи энеолита (вторая пол. IУ - нач. II тыс. до н.э.) вост. склона Юж. У. Сформировалась на базе поздненеолитических культур Юж. Урала при активном воздействии лесных энеолитических культур Урала, прежде всего липчинской и аятской.  Поселение Суртанды расположено в Абзелиловском районе Башкортостана, в 40 км от Магнитогорска. Характерна обилием каменных орудий из яшмы и единичными изделиями из уральской самородной меди, керамикой и орнаментами на посуде. Найдены кости домашних животных — овца, крупный рогатый скот, преобладают лошади. Дома имеют четкую планировку; жилища прямоугольной и овальной форм, обложены камнем, крыша покрыта бревенчатым накатом. Пл. жилищ 30-50 кв.м, они располагались полукругом вокруг выложенной камнем площадки (загона для скота ?).Нас. С.К. имело активные контакты с лесным ур. нас., прежде всего липчинским, аятским и гаринским (липчинский тип памятников, аятская культура, волосовско-гаринская общность), лесостепным поволжским (пам. турганикского типа) и степным казахстано-ботайским и терсекским.

             РАЗБОР  КАРТЫ №10
   Четвёртое тысячелетие до н.э. в геофизическом плане было благоприятным, хотя и оставались территории, недоступные для жилья человека: Два крупных остатка Туранского моря – Увеличенный Касбий и Большой Арал, болотистые низменности Приобья, пустыня между Доном и Волгой.
   Этносы укрупняются, и археокультуры – как интеграция миникультур – занимают большие площади. От Днепра до Яика- Ямная культура демонстрирует единство сакско-сарыйского  гена г(аплогруппы R1a +  R1a1). Древний Башкортостан отдаёт одну свою треть этой стране младо-индоевропейцев.
   
   Северные баши, сохраняя верность своей синдийской древности, всё же поддаются проникновению  карьяла (гапло N1b); популяция синдийцев марий, входящая в древний са-мар, под этим иноземным влиянием отделилась от башкортов, у неё 41-50% гапло N1b.
   Восточные (зауральские) баши-асы оказались потеснёнными другими сибирскими пришельцами – онграми, причём экспансия произошла как с севера так и с юга. Две ветви онгрского(венгерского) переселения имели различные генетические группы.
а) С северо-востока пришли самодийцы, которых асы именовали «самоедами», а саки знали как «остяки». Военные нападения самоедов на Беловодье описывают Славяно-арийские Веды. Самодийцы – носители гапло Q1b, то есть американцы Q1, мутировавшие в -14 килолетии при ледниках Чукотки. Они приняли женскую наследственность монголоидной расы, и выглядят как хань(китайцы). Эти черты лица с узкими глазами  башкорты получили довольно давно и тоже – через женскую наследственность онгров. Гапло Q1b у мужчин-баш не наблюдается. В культуре Башкортостана остяки-самодийцы практически не отобразились.
б) Южное подселение онгров было значительно более значимым. путь этих америндов (гапло Q1с)на Урал был долгим и непрямым. Алтайские поселения онгров соединили их с древнейшими американскими переселенцами С3. Эта гаплогруппа часто именуется «монгольской», при том, что она заведомо относится к австралоидной расе и изначально не имела черт «монголоидности», также как и онгры.
   Как люди C3, так и люди Q оказались чрезвычайно талантливыми; это же наблюдается и в наши дни. Онгры-алтайцы были наилучшими в мире металлургами. Они были «продвинутыми» строителями.
    При подсыхании района Аму-Дарьи здесь в очень сложных болотных условиях поселились онгры-алтайцы; их называют Кельтеминарская культура  обитавшая в южном Приаралье в 1V—III тыс. до н. э.; считают эту культуру родственной ямочно-гребенчатой керамики и относят к кругу финно-угорских народов. Хозяйство — оседлое рыболовство и охота.  Временное возвратное наводнение Аральского моря оттеснило «кельтемиранцев» в сторону гор Копет-Даг, но здесь они встретили сопротивление массагетов, вынуждены были передвигаться на север. Так кельтемиранцы достигли Южного Урала (Ботайская,Суртандинска-поздняя, Аятская культуры). Они принесли архитектуру мега-шалашей.
  Рис.11.  МЕГА-ШАЛАШИ  ОНГРОВ-КЕЛЬТЕМИРАНЦЕВ.

      Онгры=угры, разделившись на северную и южную ветви, в первом случае потеряли язык (американских) предков и вошли в «финно-угорский» раздел уральской языковой группы. Онгы Алтая – прямые наследники по генетике (гапло америндов Q1) язык предков отстояли, воплотив в Алтайскую языковую группу. В неё входит и тюркский.Данные  по численности обладателей этой языковой семьи (1980г):
Семья
----------- Группа
-------------------- азиатская часть СНГ
                зарубежная Азия
                вся Азия
                % ко всем
--------------
Алтайская          всего   34911 70006         104917        3,72 %
Тюркская           34476 59756          94232        3,35 %
Монгольская          380 5729           6109        0,22 %
Тунгусо-маньчжурская  56 4521           4577        0,16 %
   Учитывая приход онгров, тюркский язык (когда ещё не было нигде самих «тюрков»), получил «американскую прививку».

 МНЕНИЯ: (1)Исследование башкирского ученого, профессора Дж. Г. Киекбаева: на Южном Урале еще до н. э. образовался так называемый, зональный тюркский язык-основа .
(2), С. Е. Малов полагал, что башкирский язык рано (не позднее V века до н. э. оторвался от основы тюркского языка и составлял самостоятельную башкиро-кипчако-мишарскую группу. [W]
 Отсчет от -5 века для нас довольно поздний, что-то очень важное происходило в эры «бронзы» и «неолита». Не всё так однозначно с языками Урала. Джагфар Тарихы упоминает «башкортов, являвшихся смесью масгутов и урмийцев и говоривших на урмийском языке.» В нашем исследовании времён до -2 килолетия ещё не упоминались ни масгуты, ни урмийцы. А урмийский язык вообще не входит ни в какую научно-лингвистическую классификацию. (Есть вероятность совмещения «урмийцев» с «урами-арами»).

   Завершая разбор карты №10 следует разобраться с людьми R1 – асами. На карте осталось лишь одна археокультура асов -  Беловодье, да и та не санкционирована официальной археологией, память о ней хранится только в Славяно-арийских Ведах.
Зато рядом с этим «пустым местом археологов» находятся Полуденская и Липчинская
( Ирменьская) культуры,территориально наследственные культурам асов Козловской и Кошкинской, но уже входящим (к -2 килолетию) в про-угорские культурные сферы.
Термин «Ирменьская» запрятан вглубь описаний и никак не толкуется «товарищами учёными». Думается, что такое поведение археологов есть частный случай затирания истинной истории асов, которых русские националисты считают своими основными предками.
   ИРИЙ – древнее имя Иртыша. ИР-МЕНы (ир-маны) – индоевропейское «люди Ира».
Ирмены к рассматриваемому времени были значительно ослаблены военной экспансией самодийцев-самоедов с севера и востока. Беловодье стало фактически оккупированной страной. С юга расселились родственники самодийцев онгры-алтайцы. Ирмены именовали их АРИМами, что понималось, как «китайцы». тяжелейшие войны с аримами отображены в Арийских Ведах.
   Вместе с тем нельзя не заметить, что алтайцы принесли асам-ирменам инновации жизни – большие родовые дома-шалаши, металлургию. Далее будут упомянуты и другие цивилизаторские факты онгрской(угорской) культуры.
   Однако и ирманы не были «мальчиками для битья». Они прочно колонизировали юг Азиатского континента, который стал называться их именем – ИРАН.(А ещё ранее – ХАРАппа, (С)инд, арийство).

                ОБ  ИДЕЛЕ
«Эр или Урал (4 тысячелетие до н.э.). Вновь объединил все народы Иделя по обеим сторонам Балкан, и эти горы в память об этом стали называть его именем - Урал.»[ДТ,т.3]
   Взгляд на карту №10 соединяется с данной цитатой в том, что в Иделе сменяется доминанта онгров в сторону индоевропейцев Ямной культуры (гапло R1a), а это конгломерат саков с расенами. Потому и имя страны сменяется на «ир/рашн»: У(А)рал.

---------------------------------------------------
   На этом завершается обзор эпох неолита и энеолита(медно-каменного века) Уральского региона. Пра-казаки под древнейшими именами баш, су-баш, мар, ас, ар, байгул, сак, сар, тур предстали перед читателем прочным фундаментом уралоидов на их генетической родине, семья которых при этом разбросала своих детей на громадные пространства практически по земному кругу в предарктических и средних широтах.

         ОБ  ИМЭНЦАХ  АНГЛЫ-САМАРА
«К концу 6 тыс. до н.э. город русов Хирокития-Ярохетея был оставлен его жителями. Причины исхода нам не известны» [c.148]. Нам уже трудно понять, о каких «руссах» повествует археолог Ю.Петухов.думается, что в составе имэнцев расены имели очень долгую жизнь, а в неолите они методически осваивали восточное Средиземноморье, развивая местное мореходство. Южнее их финици(финики)(не входящие в имэн) делали тоже самое, достигая при этом ещё более дальние морские берега. При этом они закладывали экспансию «эрбинов»=гаплогруппы R1b1 в западную Европу.

          О  САМАРРЕ-НА-ТИГРЕ
Самарцы-уралоиды пришли в Двуречье (Месопотамию) позже, чем в Левант, ибо мировой последниковый потоп держал в долине Евфрата/Тигра морскую воду до -7 килолетия, затем здесь, при регрессии вод пару тысяч лет оставались непроходимые болота. Человеческая жизнь здесь возобновлялась в первую очередь людьми J. Это некоторое количество поселений на левом берегу Тигра под именем Шанидар-карим-шахирская культура, возникшая около 9000 г. до н. э.
   Сущестивует  поверхностное мнение, что эта гапло – семитская. Но ведь она есть родная «сестра» пра-расенской г.I, и в сущности – бореальная. Антропологический тип ближе к брахицефальным уралоидам, чем к камим-либо африканцам. Рождение этой гапло от среднего кроманьонца IJ на Кавказе придало, конечно,(через местную женскую наследственность) определённые кавказоидные черты. Но в такой же ситуации были сар`ы R1a1, которые перенесли в нашу эпоху «сарматский» облик шатенов-европоидов.
    Людям J2, названным археологами первейшими земледельцами мира, мы не можем отказать в выдающейся на пале- и неолит- времена повышенной талантливости, выразившейся не только изобретении земледелия, но и в отчуждённости от вопросов власти над обществом. Люди J2 не отметились в истории именами правителей и даже отдельными государственными образованиями. В этом смысле они смыкаются с ас-саками(казаками).

   Рис.12(карта 11) УРАЛОИДЫ И ХУРРИТЫ  В ДО-ШУМЕРОВСКОЕ ВРЕМЯ.
   Следующие археологические культуры обозначены на карте №11  номерами:
  1. Культуру Шанидар сменяет археокультура Джармо(Ярмо), (7 тыс. до н. э.) поселение к востоку от города Киркук в Иракском Курдистане. Расположено в предгорьях Загроса на высоте 800 м над уровнем моря , которая уже явно отражает уральское происхождение.
(Для Ю.Петухова это – русы). Видимо, это «первая ласточка» переселения самарцев.
2. Жители Хассуны (от -6 тыс. до.н.э) жили в небольших посёлках площадью 1-3 гектара. Даже самые крупные поселения Хассуны были меньше, чем за 1000 лет до того в Иерихоне, и существенно меньше, чем в анатолийском Чатал-Гююке, который в то время был ещё населён. Едва ли население какой-либо из хассунских деревень превышало 500 человек.
В Тель-Хасуна глинобитные дома, сооружённые вокруг открытых площадей в центре поселений, а также изящная расписная керамика вытесняют более раннюю грубую керамику. О сельскохозяйственном образе жизни свидетельствуют топоры, серпы, мельничные камни, закрома, печи для выпечки и многочисленные кости одомашненных   животных. Женские статуэтки являются предметами культа, а погребения в пифосах вместе с пищей говорят о наличии веры в загробную жизнь. Связь хассунской керамики с керамикой Иерихона показывает распространённость данной культуры..
3. Самаррская культура существовала около 5500-4800 гг. до н. э.
4. Эль-Обейдская культура (или Убейдская культура) —  сложившаяся на территории Южной Месопотамии в 5-м тысячелетии до н. э. и распространившаяся к середине 4-го тысячелетия до н. э. на Северную Месопотамию, а также на территорию Сиро-Киликии, Малой Азии (в районе Малатии) и к югу от озера Урмия.
   Дошумерским временем неолита будем считать – 9...-4 Кл. На карте 11 синим пунктиром обозначаена территория максимального послеледникового наводнения.
Археокультуры -6/-5 килолетий обитали на плоскогорьях верховий Тигра и Евфрата. Из них постарше – Шанидар, Хассуна – были скорее от гапло J2 (По Ю.Петухову – русские).
               
 А вот действительно пра-русские (рашн)(гапло I2) археокультуры располагались западнее:
от Чатал-Гююка,Хачилара, частично Халафа, до Неа Никомедия, Караново, Ходжа-Чешме –
уже на Балканской территории.
   Самарцы-уралоиды отметились археологическими культурами только после -7,5 Кл, когда ассимилировали Шанидарскую культуру – Джармо (Jarmo). Ярмо лежало на пути из Самар-Памира в сторону Англы-Самара, где жизнь была намного комфортнее. Следующая остановка – Самарская культура  – случилась уже через 2 тысячи лет.
«А державу Самар составляли владения, представлявшие собой города с окружавшими их полями и пастбищами, и в ней царствовали по очереди правители этих городов...»[ДТ,т.2]
До городов, собственно, было ещё очень далеко, но поселения(общины) самарцев последовательно возникали с северных предгорий вниз вдоль течения рек по мере высыхания Тигр/Евфратской долины. Самарцы именовали Евфрат  Кубратом, а Тигр, возможно, именовался в честь верховного бога уральцев Тангре=Тагр.
Летопись ДТ скупо повествует об истории Месопотамии, например:
(Вторая половина -5 килолетия). «Таук (сын Кубара). Был свергнут и увел своих людей в Сувар (Месопотамия) и Атряч. Очень скоро он стал царем всего Самара (древняя Шумерская держава, основанная идельскими булгарами). Потом Самар распался на Мамиль (Египет), Сувар (Месопотамия, Ирак), Атряч (государство Троя) и Макидан (Балканы).» [т.3»о булгарских царях»].
   «Эта страна, отделенная от всей остальной Передней Азии едва проходимыми пустынями, начала заселяться ещё примерно в VI тысячелетии до н. э. В течение VI—IV тысячелетий поселившиеся здесь племена жили крайне бедно: ячмень, высеваемый на узкой полосе земли между болотами и выжженной пустыней и орошаемый нерегулируемыми и неравномерными разливами, приносил небольшие и неустойчивые урожаи. Лучше удавались посевы на землях, которые орошались каналами, отведенными от небольшой реки Диялы, притока Тигра. Лишь в середине IV тысячелетия до н. э. отдельные группы общин справились с созданием рациональных осушительно-оросительных систем в бассейне Евфрата.»[W]
САМАР-СУВАР-ШУМЕР в -6...-4 килолетиях
   Численность общин самарцев увеличивалась в процессе освоения осушающихся (естественно и искусственно) земель долины Двуречья. Городами эти поселения стали не ранее -3 Кл. Общины превращались в города-государства, и именно такое состояние КОНФЕДЕРАЦИИ  поддерживали  уралоиды, исходя из общественной парадигмы Гипербореи. Однако, несмотря на то, что Идель время от времени пополнял Сувар новыми переселенцами, приток местного населения был, очевидно, мощнее.
От гапло  с севера притекали «земледельцы»;
от гапло с юга  просачивались пастушеские  племена  пра-арабов;
   Эти люди трансформировали общественные устои на свой, южный лад – в сторону монархизма, хотя цели урбанизации они также не поддерживали.
От гапло H&L Месопотамию наполняли дравиды Элама. Эти наследники Атлантической цивилизации  после гибели её сердцевины – Атлантиды – последовательно колонизировали Египет (Землю Куш), Юг Аравии, Юг Ирана (Элам) и Индостанский полуостров, продвинувшись  в Азиатскиую глубинку до Таримскоой впадины, проводя цивилизаторскую государствообразующую миссию.
   Современные дравиды (насчитывают сотни миллионов чел.) несут разные гаплогруппы, но для них считаются грундформами H и L: первая принесена ими из Атлантиды, вторая в палеовремена, наоборот, привнесена им (дравидам) переселенцами арианами (гапло L – дочерняя от K). 
«Полагают, что к ним имеет отношение культура Эль-Убейда (Ш тыс. до н.э.) и они предшествовали здесь шумерам (и семитам). Дравиды (или эламодравиды) были в числе тех народов, которые первыми освоили достижения неолитической революции, в частности ирригационное земледелие и ремесла.» [W]   Именно этот компонент Сувара методично разрушал конфедерацию общин, внося парадигму государственности. И это было на руку другим, более мощным цивилизаторам, наступающим на Сувар с запада- хамитам, которых поздние историки именно для этих земель стали именовать «семитами». (В нашей книге – СИМИТЫ, в виду их эпического происхождения от среднего сына Ноя – Сима).

     (Рис.13)Карта 12. ГОРОДА МЕСОПОТАМИИ.
 
  Ниболее известны любителям истории Ур, Урук, Уруа, которые напоминают нам  уральский народ ур (ар); Этот же этноним  лежит в основе Урмии, Урарту и мн.др.
У;р (шум. Urim) (шумер. — Урим) — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья 5-го тысячелетия — IV в. до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат.
   Археологами были обнаружены развалины храма местного бога Сина , “дома великого света”, а также интересные некрополи, с погребениями или в круглых гробах, или под кирпичными сводами, или (для бедных) в глиняных сосудах. Раскопками обнаружены оборонительные стены, дворцы, храмы, зиккурат, гробницы, клинописный архив. При скелетах найдены остатки погребальных пелен и много глиняных, реже — медных сосудов, содержавших некогда пищу и питье.   Многочисленные надписи пролили свет на династию У. Цари У. — Гур, Дунги, Бурсин, Гимильсин и Инесин — носили титул сначала “царей Сумира и Аккада”, потом царей “четырех стран” и были могущественными повелителями большей части южной Вавилонии  Надписи говорят почти исключительно о постройках царями храмов различным божествам  указывает на связь этих древних центров культа бога Сина.
О МЕСОПОТАМСКОМ  «МИРОВОМ» ПОТОПЕ
Из булгарской летописи: «много булгар погибло во время Всемирного Потопа в Южном Ираке и 3182 г. до н. э. в городах Ат-Алан и др., видимо, по названию этого погибшего булгарского города эта катастрофа получила название 'гибели Атлантиды') и были ассимилированы соседними народами (египтянами, аккадцами, вавилонянами, ассирийцами и др.), воспринявшими многие элементы булгарской цивилизации.»
  Сказания суваров  о потопе в конце 3-го тысячелетия до н.э. заимствовали преемники шумерской культуры — вавилоняне. Ученые нашли записи мифов на обожженных глиняных дощечках с клинообразными письменами среди развалин древних городов Месопотамии.    Геолог  Эдуард Зюсс установил, что библейское сказание представляет собой пересказ вавилонского.
Он сделал предположение, что рассказ о потопе не вымысел, что в нем нашло отражение действительное событие, но облеченное в фантастическую форму.
   «А переселенцы из Иделя, ушедшие дальше всех на запад, назывались булгарами... На новом месте они возвели, первым делом, огромную гору в честь Тара и назвали ее и свою страну - Самар. А расцвета своего эта держава каф-булгар достигла при царе Камыр-Батыре... Но после его смерти некоторые из самарцев загрязнили нечистотами воду, забыв, что она считалась также священной, ибо отражала их божество Тара.<Тар=Тангр=Тигр> Разгневанное божество решило за этот грех затопить всю землю Самар, но вначале предупредило людей страшным гласом. От этого гласа сотряслась земля и попадали все листья с деревьев. Часть самарцев, испугавшись, ушла еще дальше на запад и прозвалась в память о знамении "агачирами", то есть людьми деревьев. Они достигли Мисра<Нил>, где также некоторое время жили и построили немало гор - Самаров или Джукетау. Среди же оставшихся был один род самарцев, не оскорбивший воду. Всевышний пожалел его и даровал ему корабль для спасения, а потом затопил весь Самар. Когда вода вновь схлынула по воле Тангры, корабль остался на вершине горы Самар<библейский Арарат>, а спасшийся род, назвав себя "Hay" ("Новым"), спустился с нее на землю. Этот род постепенно стал многочисленным и начал поклоняться и горе, и кораблю...» [ДТ,т.1.ч1]
   Некоторые детали вавилонского сказания позволили ученому (Э.Зюсс) установить, какими природными силами могло быть вызвано огромное наводнение, которое послужило основой для возникновения мифа о всемирном потопе. Например, в вавилонском сказании говорится, что вначале появилась вода из образовавшихся в земле трещин. Это—обычное явление при землетрясениях, происходящих в низовьях больших рек. В том же сказании указывается, что во время потопа была видна густая черная туча, надвинувшаяся с юга, а затем хлынули ливни, разыгралась буря... Вавилоняне приняли за всемирный потоп опустошительное наводнение на месопотамской равнине. Основной причиной, вызвавшей это наводнение, было сильное землетрясение в районе Персидского залива. Ему, как это нередко бывает, предшествовало несколько менее сильных подземных толчков (которые рассматривались древними суварами как предупреждения божества).
Согласно Булгарской  летописи последствия этого  местного  наводнения  растянулись более, чем на 300 лет. Геологи находят мощные столетние глиняныеи наносы на старинных ирригационных и городских постройках – возможно, выход вод из Персидского залива был каким-то образом перекрыт.   Археологи датируют месопотамский потоп 28 столетием д.н.э. по значительным глиняным наносам на древних строениях. Разница в 300 лет между летописной и научной датами может быть незначительной ошибкой того или другого источника, а может быть, скорее всего, датами начала и окончания этого наводнения.

 Эта природная катастрофа  сильно подорвала влияние урало-синдийцев в Суваре-Шумере.

          О «ВЕЛИКОЙ»  державе САМАР
   В части 1 «Палеоистория» приведена цитата из Джагфар Тарихы, которую здесь к месту повторить: «...(10 тысячелетие до н.э.).  ... в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы), третья - в Суваре (Месопотамия), где основала державу Самар (Шумер). Очень скоро в Самар (Шумер) вошли также Мидан (Иран), Англы-Самар (Палестина, Ливан, Сирия), Мекен (Балканы), Крэш (Крит), Кубар (Крит), Мамиль (Египет), Атряч (Троя, Малая Азия, Турция), Каркаш или Кафкаш (Кавказ).»[ДТ,т.2.ч.2]. Попытаемся описать  все части этой необычной Державы, «возглавляемой племенем  дебэр (сэбер)». Тщательные «раскопки» ДТ дают чрезвычайно мало разъяснений к этому племени покорителей полу-мира:
1)«утиги разрешили аракытайскому хану Тубаю с его аракытаями и уильцами поселиться между реками Чуыл (Цивиль) и Дэбэр (Свияга) и от них пошли наши сербийцы (тюркские предки чуваш)... [ДТ,т.3,ч.1]
 
2) Всего в (Тубджак)-губернии - семь тюб. Это - Уруг-тюба, Улуг-тюба, Сэбэр, Кара-Иджим, Ак-Иджим, Сабан-тюба и Сары-тюба... Все, что находится в Тубджаке между реками Ыртыш и Аби-Дарья [Обь], составляет тюбу Сэбэр, центром которой является город Омек<Омск> ...Здесь инала [глава тюбы] выбирают из числа биев кыргызского племени искилик. Слово "искилик" произносят также и в формах "аскалы" и "эсегелы". Так как родина искиликов - Сэбэр, то их часто называют и "сэбэрцами". Они - потомки кыргызского племени киликов и алтайцев, почему их и назвали "подобные киликам". Искилики живут также и на юге Байгула, и в Улуг-тюбе, почему наши нередко называют юг Байгула и Северный Тубджак, наряду с Сэбэром, "Искил" ("Аскал", "Эсегел") или "Сэбэр"...

3)от слова «сир» («сыр», означавшего «семь», произошло название древнейших тюркских предков булгар — сирби или серби, означавшее «семь родов». Только позднее название «серби», как и слово «чирмыш», стало означать тюрков Булгарии, оставшихся в заблуждении язычества.[ДТ,т.3. «Описание Саксина»]
   Можно было бы не сопоставлять два созвучных слова «сэбэр» и «серби», если бы река Сэбер-Свияга не была расположены в земле чувашей-сербийцев. Понятие «оставшихся в заблуждении язычества» означает также чуваш и аров-тенгриан на западе Урала, и асов(асколов) на востоке Урала. Интригу закручивает следующий сюжет:
 
4) «Аракытаи являются северными кытаями и считаются природными кытаями, почему их и называют "чистыми (ара) кытаями"». Тюркское «Кытаи» равно иранскому «кидани», а это хорошо известный истории народ (гапло R, R1), переселившийся на Дальний Восток (Амурский регион) из Урала и создавший сильную державу КИДАНИЯ.(Их имя передалось современному Китаю).Очевидно, что в данной цитате фигурируют «аракытаи», которые проживали ещё на своей Родине – в Северо-Уральском(Камском) регионе. Интересно следующее сообщение летописца Кул Гали: «У этого племени аракытай в подчинении была восточная часть хонов и кыргызов, которых оно называло "аргын" ...Из этого рода вышел нынешний правитель кытайских земель Тимер [Чингизхан]..»

5) Имеются причины (их слишком сложно было бы объяснять здесь), дающие основание предполагать: 1) что название ;uva; является поздней формой старого племенного названия Tav;a;, и 2) что чувашский язык является развитием языка исторических тавгачей (Т’о-ра в китайских списках), которые основали династию Вей, или Т’о-ра, в северном Китае в IV в. и были в течение ряда лет в тесном контакте с киданями.[W]

   Итак, племя дэбэр-сэбэр, возглавило миграцию булгар (которых в -10 килолетии ещё не было, но были, как минимум, семь племён, соединившихся в державу Идель) в юго-западном направлении: в Сувар(Месопотамию),Кара-Саклан(Украину) и Макидан (Балканы), и этот исход по многим основаниям начинался из Поволжья. Впрочем в сторону Кара-Саклана и Макадана в -10 Кл пути были перекрыты Великим постледниковым наводнением. Такое передвижение могло происходить не ранее -7 килолетия. Но вот что мы встречаем в Эпосе Беловодья(Иртьш) – это как раз та страна, которую булгары именовали Сэбэр.

6)«Рода русов уцелевшие после катаклизмов в Семиречье (Омская область, горный Алтай) по мере отступления воды и ледников продолжали расселение в Европейские степи Причерноморья и Азова, находя общий язык с оставшимися там после потопа родами белых людей. Хотя, некоторые из них, живя долгое время в изоляции, многое утратили из ранее единого языка Славяно-Арийцев. К VII тысячелетию до нашей эры наиболее крупные поселения русов существовали вдоль крупных рек вокруг Русского (Чёрного) моря. Столицей считался древний город Хорсунь. В устье Буга был город порт Уруб (ныне Николаев), в устье Днестра построили Белгород, в устье Дона крепость Русу (ныне Азов), в Крыму город Саки и Новогород (ныне Симферополь).

7)  Исследуем ключевые термины, ранее никак не разъяснённые: «сэбер(дебэр)», «сувар».
 Башкиры и татары до сих пор называют чувашей сыуаш, что автор данной работы отождествляет с су-баш.А. К. Салмин ссылаясь на О. Г. Большакова пишет:Этимологи предлагают следующую сокращенную схему происхождения этнонима ч;ваш «чуваш»: савир ; сувар ; сувас ; суваш ; ч;ваш. О. Г. Большаков также считает верной указанную схему. В частности, он уточняет, что арабское ‘с’ часто заменяет отсутствующий в арабском языке звук ‘ч’, отсюда: суваз ; чуваз ; чуваш.[ Салмин А. К. В. В. Радлов и его труды в контексте чувашеведения].
 
7.1) Первый однозначный вывод : Сувар=чуваш=су-баш.
7.2) С другой стороны, хорошо описан исторической наукой сакская ветвь «саувиры-савиры-сабиры», которая прославилась в индийском эпосе как самый сильный соперник персидских завоевателей Индии (Акаданские войны). Савиры после тяжёлых поражений покинули Индию в начале +1 килолетия, и переселились в область Иртыша/Енисея(Восточный Туран). Они слились с местным ас-сакским генетическим союзом, но своё имя не потеряли, а, наоборот, возвысили: считается, что сама Сибирь получила их имя «сабир-сибир». Именно этот этноним отражён в булгаро-тюркском языке как «сэбэр» (на иранском языке ирменов – Аскал).
7.3) Сувары-савиры(как часть народа чуваш), сделав тысячелетнюю миграционную петлю, включающую ещё и Северный Кавказ, возвратились уже в +2 килолетии на родину-Итиль(Идель). А река Цивиль по чувашски звучит как Савал.
   Исходя из этих и иных данных, приведённых ранее, можно сделать выводы:
1. Запад и восток Уральского региона, равно Волго-Урал и Урало-Иртыш  не были столь разобщены, как это казалось. Этнические общности   су-баш(прачуваши) и ас (праарии) составляли устойчивую культурную и политическую (цивилизационную) ось (см.карту 12). А почти посредине этой оси располагался народ баш(прабашкорты) и соответственно положению имевший и центрирующее значение для Идель-сообщества.
2. Свои колониальные перемещения самарцы и асиане первоначально совершали разрозненно, однако в итоге сходились в дальних колониях для братского взаимоукрепления. Это нами наблюдается и в Синде(Индии) , и в Кидани (кытаи), и в Атряче(Трое), и в Суваре(Месопотамии).

   Рис.14 (Карта 13) «ВЕЛИКИЙ»  САМАР   в -10...-4 килолетиях.
 

    3. Исходя из имени месопотамского Самара «СУВАР», следует  считать  народ  чуваш(су-баш)  главным компонентом  величайшей  цивилизации мира – Шумера. Об этом , исходя из лингвистики, сто лет назад писал академик Марр).
4. Однако древние чуваши отметились ещё и царской династией сильного государства Кидань(Кытай).
5. Братская ветвь синдийцев баш  тоже проложила дорогу в Китай  через  Самар-Памир, Самар-Алтай до Самара-Ордоса (об этом речь впереди).
6. Сувары вошли частью в суперэтнос ИМЭН, который образовал Минойскую цивилизацию (эта история в данной работе тоже кратко будет изложена).
7. Самое раннее (дошумерское) суварское заселение   в Анатолии  оставило археологам «загадку», разгаданную булгарскими летописями и чувашским историком  А.В.Изоркиным:     хурриты , субарейцы и урартцы – это именно чувашские колонии, сохранявшиеся до самой новой эры, но вытесненные хамитами и арабами в сторону Кавказа (нахско-дагестанские этносы).
8.  Нельзя не видеть свою выдающуюся роль восточных идельцев - асов  в истории некоторых Самаров.
а) Кидани(дидани, ди) (на тюркском – кытаи)  - это одно из древнейших асианских заселений.
б) Роль асов-ариев в Индии оказалась более успешной, чем роль савиров – они там остались навсегда.
в) Ведущая роль асов в Иерихоне, Алесии была изложена выше. Имен(миной)ская цивилизация  Крита и Пелопоннеса тоже имела асскую составляющую.
г) Асы в Суваре-Шумере отметились следующим образом: в булгарских летописях написано, что жреческая каста, в самарском обществе называлась «эсегел». Как писал сеид Гали: «Кроме этого у самарцев было еще сословие служителей веры, бояров, называвшееся "эсегел". А "эсегел" означало "Божий город", так как "ас" или "эс" по-самарски означало "Всевышний", а "гел" - город. Это название носили те части самарских городов, где были главные храмы, поэтому и служивших здесь бояров называли "эсегел"...» [ДТ,т.3].
9. Выше уже отмечалась роль племени «ур=ар», которое является, вероятно, западной частью суперэтноса «ас». В Волго-Уральском регионе они занимали (и занимают)
а)под именем «ар» северную Чувашию, а также весь «русский» Север (поморы) ;
б) под именем «ур»  северную Башкирию, но  отметились с этим именем в Месопотамии.
10. Многие этнонимы продублированы нашими предками в именах божеств: ур;Уран, ас;Асы;дух Аскал, самары;Самар(дух урожая), тюрки;Тур-Тор,  атрячи; алп Атряч, сабаны;алп Сабан, именцы; алп Имэн,... Возможно знак следования здесь нужно развернуть наоборот от духов и божеств -  к народам.               

         О СТРАНЕ  МАКИДАН
Как показывают все данные археологии, эпос Вед Северное причерноморье и Севреные Балканы раньше других уралоидов заняли асы-имэн.(на карте 12 и везде на картосхемах асам отведён среднекоричневый цвет). Это значит, что в этих регионах доминировал пра-иранский язык. Для идентификации этого населения наиболее подходит исторически «безродный» этнос «фраки». Впрочем этот этномим достаточно молодой, а до него нам извкестны только АК: сабатиновской, либо белогрудовской культуры. Они были прижаты к Понту и Средиземному морю мощными культурами расенов Винча, Кукутень,Триполье, которые тоже направили в сторону Босфора и далее в Анатолию значительные колониальные силы. Это контролировали Хеттское государство. Однако с пра-фраками расены находили территориальный консенсус.  «Поскольку фракийцы являются индоевропейцами, то их предки могли оказаться на Балканах лишь после разгрома Трипольской культуры (Триполье-Кукутень). В II тыс. до н. э. обособились на Карпатах от прочих индоевропейцев и тогда же мигрировали на южный берег Дуная» [W].Греческий философ Ксенофан описывает фракийцев внешне отличных от греков вследствие рыжих волос и голубых глаз. У фракийцев в походе на головах были лисьи шапки. На теле они носили хитоны, а поверх — пёстрые бурнусы. На ногах и коленях у них были обмотки из оленьей шкуры. Вооружены они были дротиками, пращами и маленькими кинжалами Фракийцы отпускали усы и бороду, а волосы на голове предпочитали собирать на макушке. (Геродот.История, VII, 75). Иранский (индоевропейский) язык под воздействием  языка «рашн» к нашему времени превратился в южнославянский. Область Балкан Тракия – отображение имени фраков-уралоидов. Булгарский топоним Макидан здесь не прижился, зато тоже булгарское «Балкан» наоборот закрепился после булгарского заселения уже в новой эре.
О СТРАНЕ  АТРЯЧ-ТРОЯ
«Булгары западной части Малой Азии основали большой город Атряч (Троя, по имени которого стали называться атрячцами (этрусками). [ДТ,т.2,ч.1]. Здесь подразумеваются не булгары-самарцы и не булгары-имэнцы, а именно ас-ирменцы(фраки), пришедшие естественными миграциями к берегам Эгейского моря. Кроме Трои к ним относят Геллеспонт и даже Макодонию, но Троя(Атряч) несла военный контроль над проливом Дардан(Дарданелл), что в конце концов стало причиной её гибели.
   Отдавая дань уважения ко всем эпосам, размещаю здесь цитату из [Труш]:
«Самым большим русским городом-крепостью после Великого потопа стала вновь выстроенная Троя, вблизи ушедшей под воду.Троя к 8 тысячелетию до н.э. стала столицей самого крупного русского военно-территориального Союза. Столица поделила всех русов на южных и северных. К северным русам стали относить русские Союзы племен в Восточной Европе, в Северном Причерноморье, Средней Азии, на Дунае, Днепре, Волге и Южном Урале. К южным - все русские Союзы на восток и юг от Трои до Египта...
Из-за многоязычия и усилившегося различия культур и языка южные русы, центральные русы и северные русы совершенно перестали быть похожими. Народы, населяющие огромные территории и платившие русам дань, перестали называть себя русами, но все земли независимо от того какие народы и государства в них располагались по-прежнему назывались Русская Земля, что означало "Земли, подвластные русая"...На огромных пространствах Троянской Руси от Нила до Днепра и от Европы до Индии стали проживать самые разные народы, в которых русы стали военной и жреческой вервью..»
   Это есть миф уже современного производства. Ничего в археологи не подпирает «сведения» о «Троянской Руси». Впрочем, гигантизм  исторических реконструкций – дело привычное.Если уж уралоиды-булгары  всё, что ни было на просторах Азии, именуют «булгарским», то почему бы уралоидам- асам не именовать то же самое «асским», в конце концов именно «Азия» ныне используется нами, но не «Булгария». Только вот термин «русы» в данной роли совершенно ненаучен. натянут на великодержавные амбиции наших современников.
«Русы» - очень молодой этноним, да и тот рождён в булгарской среде. Он не отражает «русые волосы», а в тюркском языке означает «большой, мощный», что и повлекло тюркское имя «Урус».

            О  ЗЕМЛЕ  МАМИЛЬ  или  КЕМЬ
   Египетскую цивилизацию зачинали анты-хамиты, но Нил(Миср) был на задворках Антильской цивилизации. Здесь Африку многократно разрезали на части масштабные наводнения (от которых столь много здесь песка). Роль этой территории повысилась после гибели Центра Атлантиды, но именно хамиты уже прошли пик своего цивилизационного величия, в Африке они,смешавшись с негроидами, превратились в малоразвитую массу собирателей-пастухов, и в Нильской новой цивилизации стали «рабочей лошадкой» генетически иных властителей. Сначала (-9....-6 Кл) это были анты-дравиды. Затем их в правящей верхушке сменили уралоиды-асы (-6...-5Кл). Далее пришли уралоиды-камырцы, уралоиды- самарцы, уралоиды-финикийцы, и , наконец, уралоиды-тормены. Вновь прибывающие каким-то образом вытесняли предидущих на постах фараонов и иных правителей. Известно, что значительной правящей силой было Египетское жречество, а оно до самого арабского покорения было в основе ВЕДИЧЕСКИМ.
   Отнесение Египта-Мамиля-Кеми  к Великому Самару  не совсем корректно, не потому, что здесь самарцы были не при делах, (что стоит только лишь возведение небоскрёбов пирамид- самаров!),а потому, что тысячелетия общество этой земли было «автокефальным», то есть «сами со своей головой» - цивилизационным модам не подчинялись, но, наоборот, часто диктовали их ближайшему миру.
Таб.№3.       ЭТНОГЕНЕТИКА  «Великого Самара»
   Специфика нашей повести требует сопровождать любые сведения этнологии и истории соответствующими данными ДНК-генеалогии.

этн.общности;  1     2     3     4     5     6      7      8     9    10    11    12   13
Самары;
Эске(старый)  I    IJ,J   K,K2  NO    P,P*  R,R*   R1     R1a         R1b   N1b
Сэбэр(Беловодь I,I2       K*K1  NO     P*   R,R*   R1*    R1a               Q1c
САмар-Памир:             K,K*K2             R,R*  R1,R1*  R1a         R1b          Н
                R1b1b
Сувар-Шумер:      IJ,J,J2  K,K2        P*    R   R1,R1*   R1a   R1a1  R1b1
                R1b1a
Англы-Самар:   I  J,J2,   K,K2         P*    R*    R1*    R1a   R1a1  R1b1
                R1b1а
Самар-Имэн: I,I2  IJ,J,J2  K*          P*    R*    R1*                E3b
Макадан, Атряч I2                R,R*  R1,R1*  R1a
САмар-Алтай:              K,K*         P*    R*    R1*    R1a              Q1c,C3
Ордос, Кидань:          K,K*,K1 NOP,NO P,P*                O1,Q1c.
Синд                K*          P*   R*R2  R1*,L   R1a   R1a1                H  E3
Акадан            IJ, J   K,K*K2  NO         R*     R1*   R1a

Номерами в табл.№3 обозначены:
1. Кроманоиды: рашн, пеласки,  этруски, норманны,...
2.  Имэн: хурриты, минойцы, ...
3. Синдийцы: баш, су-баш, ...
4. СевероУралоиды: камыр, кар, саами,...
5. ЮжноУралоиды: ар, ариане,...
6. Ариане: ас, даар, дидань, дард, самар, фрак, индийцы,...
7. Асы: ирмэн, саки, исседоны, усунь, динлин,...
8. Саки: сары, арии, савир(сэбэр), син(чин), яван, камбоджи, пахлавы, парны,синды, хунну,дахи, кыргизы, кыпчаки,
9. Сары: сары-азман, сарды, сарматы, куманы,серы, кушаны ,сарты,
10.Тормэн:, тур, финици, массагеты, готы,...туркмен, ...
11.Онгры: угуры, ...
12. Дравиды: эламиты, парсы, индусы, кимры,...
13. Хамиты: египтяне, албаны, симиты, греки,...

 ИСТОЧНИКИ  НАУЧНОЙ И СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Историко-археологические
АНТЕЙ ИЛИТВЕР(Иванов Лука Мефодиевич)ПРЕДЫСТОРИЯ
ЧУВАШСКОГОНАРОДА(Опыт выявления генеалогической линии этноса)Чебоксары - 2003
А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса" http://www.proza.ru/2008/09/27/321 Буровский Андрей - Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе» http://www.fanread.ru/ 3.Быкадоров И.Ф. История казачества
4.Вернадский Г.В.Древняя Русь.
Верхотуров Д.Н. Аркаим: несчастливое открытие. Центральноазиатский исторический сервер - http://www.kyrgyz.ru/
6..Гумилёв Л.Н. 1)Этногенез и биосфера Земли.
                2)Степная трилогия.
                3)Древняя Русь и великая степь. http://gumilevica.kulichki.net/works.html
8.Григорьев В.В. О скифском народе Саках Год выпуска: 1871 Жанр: историческое исследование Издательство: Санкт-Петербург: Типография Императорской Академии Наук.
9.Демин  В.Н. 1)Гиперборея - праматерь мировой культуры. http://vedin-svet.narod.ru.
                2) ГИПЕРБОРЕЯ -- УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ.  http://vedin-svet.narod.ru.
Зданович Д. Г. Синташтинское общество: социальные основы "квазигородской" культуры Южного Зауралья эпохи средней бронзы.Челябинск, 1997. http://kladina.narod.ru/zdanovich1997/zdanovich1997.htm
Изоркин А.В. История чувашского народа.
Великий Князь Всея Руси Валерий Викторович Кубарев Большой Кубенский Рюрикович - Джагфар Тарихы.http://kubarev.ru/ru/content/
11.Носовский Г.В, А.Т.Фоменко" Казаки-арии: из Руси в Индию"  2004 г. изд. "Деловой Экспресс".
Петухов Ю. Первоистоки руссов. Москва. Алгоритм Эксмо. 2009г.
 Попов Борис.Глава 58. Германия и Китай. http://www.proza.ru/2008/05/02/35
ПОТЕМКИНА Т. М.. ПРОБЛЕМЫ СВЯЗЕЙ И СМЕНЫ КУЛЬТУР НАСЕЛЕНИЯ ЗАУРАЛЬЯ В ЭПОХУ БРОНЗЫ(ранний и средний этапы) *
http://kladina.narod.ru/potemkina1995/potemkina1995.htm
12.Савельев Е.П. Древняя история казачества.
13.Тилак Б.Г.АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ. ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНДИЙСКОГО УЧЁНОГО. Издатели БРАТЬЯ ТИЛАК Гайквар Вада, г. Пуна, 1956
Трусов С.В. "Чалдоны: история народа в свете Евразийской истории". в *Мои публикации* http://h.ua/stories/568249/
под ред. А.А. Тишкина.   Древние и средневековые кочевники Центральной Азии .
14.Тукембаев Ч.А. Колыбель арийской расы/ Под ред. академика НАН КР Жумалиева К.М.. – Бишкек: КНУ им. Ж. Баласагына, 2011. – 160 с., (20,0 п. л.).
Ковалев А.А., Эрдэнэбаатар Д., Зайцева Г.И., Бурова Н.Д. Радиоуглеродное датирование курганов Монгольского Алтая, исследованных Международной Центрально-азиатской археологической экспедицией, и его значение для хронологического и типологического упорядочения памятников бронзового века Центральной Азии* http://historylib.org/historybooks
15. Фокс Дэвид К. (David K. Faux).Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:Оценка Y–хромосомы ДНК, Археологических, Исторических, и Языковых Доказательств.
16.Происхождение, возраст, распространение и этнические ассоциации европейских гаплогрупп и субкладов .http://rugiland.narod2.ru/gaplogruppi/

http://www.admw.ru/
http://www.althisto.ru/
http://alpan365.ru/dagestan-na-perekrestke-kultur/
http://www.altaica.ru/
http://altaica.ru/LIBRARY/ESTJA/estja2b.pdf
http://www.arba.ru/
http://www.archaeology.ru/AK/
http://www.bashforum.net/index.php?/topic/952-952/
http://www.bashculture.ru/                http://www. bash-portal.ru/news/newshistory/ Башкирская нация: страницы истории
http://bashkorttar.ru/?p=94.
http://bibl.rubtsovsk.ru/questions/
http://books.monetonos.ru/
http://www.book-chel.ru/
http://bratorm.livejournal.com/
http://commons.wikimedia.org/
http://delist.ru/
http://dic.academic.ru/
http://enc-dic.com/archaeolog/
http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/
www.esstilblg.ru История Сибири
http://eursa.org/severnaya-aziya
http://filigria.com/
http://history.novosibdom.ru/
http://historik.ru/books/item/
http://historylib.org/historybooks/
http://interpretive.ru/
http://www.ihist.uran.ru/_ency-show-1954 Институт Истории и Археологии / Уральская http://www.istorya.ru/book/arii/
http://www.kavkazweb.net/
http://kitap.net.ru/jagfar.php. Татарская электронная библиотека: Бахши Иман. Джагфар тарихы. История Джагфара. Свод булгарских летописей.
http://kirgizy.ru/etnist/
http://klad.perm.ru/cgi-bin/
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/
http://maria-online.com/astrology/
http://new.chronologia.org/
http://www.noghay-halk.narod.ru/rod.htm
http://1novosib.ucoz.ru/publ/7-1-0-52
историческая энциклопедия
http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/
http://www.protown.ru/information/
http://ru.pages.wikia.com/
http://raelrulez.livejournal.com/416495.html. Происхождение культур
http://www.referun.com/
http://rudocs.exdat.com/docs/
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/
http://skolo.ru/history-peoples/
http://stud24.ru/history/
http://сувары.рф/ru/node/617
http://tainy.net/tag/
http://www.tinlib.ru/kulturologija/
http://turan.info/
http://turan1.mylivepage.ru/wiki/
http://turkmenhistory.narod.ru/oguzhistory.html
http://ural.academic.ru/
http://www.ural.ru/spec/ency/encyclopaedia
http://ural.academic.ru/1/
http://www.vantit.ru/
http://xristi.ru/
http://www.zooeco.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Лингвистические
Клейн Л. С.Древние миграции и происхождение индоевропейских народов.2007г. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3559981
Данные антропологии .О языке скифов .Скифские этнонимы, топонимы, омонимы. http://real-alania.narod.ru/alanialand/history/;
Народы/племена с неясным происхождением - Форум «Евразийского исторического сервера»
991px-IndoEuropeanTree_ru.svg.png
Генеалогические
10.Клёсов А.А, ТюняевА.А. Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
1.A haplogroups by populations. http://en.wikipedia.org/wiki/
http://gentis.ru/
 http://forum.molgen.org/
http://haplogroup.narod.ru/eur_hap3.html
http://www.isogg.org/
http://combcossack.0pk.ru/
http://www.rodstvo.ru/
http://skolo.ru/genetics/
file:///C:/Documents/Admin