52. Моя дорога. Операция или гипноз?

Геннадий Багдасаров
 Получив от заведующей неврологического отделения поликлиники №38 центрального района Питера Алиевой Надежды Александровны, вхожу в кабинет заведующего ОВЛ (отделение восстановительного лечения).
Отделение - музей! Картины на стенах. Вокруг вазы с цветами. Чистота.
- Здравствуйте Геннадий Леонидович. Я принес направление на операцию.
Завтра приехать или когда?
- Зачем же тянуть? Сейчас я отведу Вас в отделение сосудистой хирургии.
Скорее всего сегодня же и сделают операцию.
- Как же так? Мне же нужно попрощаться со всеми. На всякий случай.
- Хорошо. Приезжайте завтра. Только обязательно. Я уже договорился с заведующим кафедрой.
Вас примут и выделят отдельную палату. В крайнем случае палата будет на двоих.
Хороший у меня заведующий. Добрый. Внимательный. Чуткий.
Мы уже несколько лет дружим. И обменялись телефонами.
Приезжаю на следующий день, предварительно со всеми распрощавшись. Операция, все-таки, серьезная. Будут резать горло.
                СТРАШНОВАТО7!
Я оказался в палате. К счастью, не в палате №5 или 7, приютивших "Наполеонов".
Двухместная палата №2 сердечно-сосудистого отделения.
Такие же красивые и вежливые сестрички, что и на отделении восстановительного лечения.
Палата со всеми удобствами.
Сосед, симпатичный молодой неразговорчивый юноша, волею судеб, до меня оказавшийся тут, что-то увлеченно строчил на клаве.
Прошу прощения, на клавиатуре, не то, не приведи Господь, может возникнуть кошмарная ассоциация...
Клавы это другое. Была у моего соседа жена Клава. Хохлушка. Толстенная зараза.
- Ты снова увлекся склеротик.
- Ах да. Простите.
Ноутбук, расположенный на тумбочке, явно скрывал от любопытствующего взора будущего соседа информацию, тактично повернувшись "жопой" в сторону рядом стоящей кровати.
Прошу прощения, "жопой", никак не назовешь небольшой, дорогой ноутбук черного, "дипломатического цвета", с вензелем одной из самых лучших японских фирм, внушающих доверие и уважение - "Сони".
Этому ноутбуку повезло.
В мою сторону, время от времени, посматривали хитрые и умные глаза заинтригованного молодого человека, удивленного тем, что к нему посмели кого-то подселить, позже "признавшегося" в том, что он помощник губернатора новгородской области.
В тот же день его посетила очень красивая, представительная молодая женщина, лет тридцать...
Я тактично вышел. Зачем мешать молодой паре. Это могла быть жена или любовница.
Уж очень они ворковали.
Каково было мое изумление, когда после моего, не очень скорого возвращения, понял со слов хитро улыбающейся девушки, кто она.
- Видимо Вы решили что я девушка этого молодого человека? Это мой сын.
И она с любовью стала гладить и целовать на прощание сына.
У меня челюсть отвисла! Отвисла от одного ее слова, явно претендующего на вранье.
Пришлось самостоятельно вставить челюсть на место.
Стоп!
- На чем же я остановился?
- Да ни на чем, придурок.
Это не склероз, а восхищение, продолжавшееся и после ухода матери.
Я боялся операции? Ничуть.

                "НОСИЛКИ".
Неожиданно для всех, в палату входят санитары. Назначенный хирург, успокаивающий меня, утверждал, что в настоящий момент необходимо срочно сделать еще одну диагностику.
Для этого мне прямо сейчас нужно  раздеться.
Входит мать соседа.
Я не мог позволить взору красавицы, уже не молодое, явно не атлетическое сложение.
Да еще и небритый.
На мой немой вопрос, безнадежно просящий дать возможность предварительно побриться, самый смешливых из санитаров, неожиданно выпалил.
- Не волнуйтесь. Там побреют.
И все рассмеялись. Все, кроме меня.

          ОПЕРАЦИОННЫЙ СТОЛ.
Мягкий свет неоновых ламп невольно подсказал, что нахожусь в самой современной операционной.
Рядом со мной несколько представителей Гиппократа.
- А если операция будет неудачной?-спрашиваю свое подсознание.
- Не велика беда. Кому ты нужен такой небритый.
Неудачная операция считается врачебной ошибкой.
- Но еще Джугашвили, Иосиф Виссарионоович, Сталин говорил, что гибель миллионов - статистика. А сметь одного человека - трагедия.
- Где же ты видишь на этом лежаке человека?
- А я?!
- Ты ошибка природы. А не врачебная.
Господи, спаси и помилуй!

                ОПЕРАЦИЯ или Гипноз?!
Не успев испугаться, услышал сомнение ведущего хирурга.
- Как Вы себя сейчас чувствуете?
- Отлично, ответил я.
- Мне почему-то кажется что Вы немного волнуетесь.
А волнение не помощник в данной ситуации.
Думаю, что операцию лучше перенести на завтра.
Вы уже присмотрелись к операционной. Стали успокаиваться. Это хорошо.
- Да я совершенно спокоен. Я сам давно напрашиваюсь на операцию.
Склеротик только что вспомнил в чем состояла операция:
При предельно повышенном давлении значительно увеличивается количество холестирина, а это чревато вторым инсультом, кровоизлиянием в мозг и, в лучшем случае, параличом.
- Тьфу-тьфу, придурок, какой же это лучший случай?
Операция. Скальпелем надрезают сонную артерию, уничтожают скопившиеся "бляшки", скопившиеся от избытка колестирина.

                ОБМАН!
- Придется Вам и завтра приехать сюда.
Сейчас встану, оденусь и...успел я подумать.
Очнулся на третьи сутки.
Чей-то голос с усмешкой спросил:
- Как отдохнул?
Смотрю, ба! Да у меня горло перевязано!
И нахожусь в незнакомой палате.
- Вы же говорили, что операции сегодня не будет?!
- Да ты чего это? - улыбается хирург.
Ты уже три дня занимаешь "чужую койку". Пора и честь знать.
Соседям по палате я удивленно говорил, что видимо это был своеобразный гипноз, так как я совершенно не чувствовал боли и, кроме того, ко мне вообще никто не прикасался!
Хирург мне только задавал вопросы, а я отвечал.
Заботливые сестрички делали уколы, перевязывали, время от времени клали на горло повязки со льдом для прекращения кровотечения.
Месяц все-таки пришлось полежать.
Лечащий врач, хирург, профессор военно-медицинской Академии, консультирующий и практикующий на этом отделении, отделении сосудистой хирургии, улыбаясь, спросил.
- Как Вы себя чувствуете? Ничего не болит?
Побольше бы таких врачей!
Прекратилась головная боль, нормализовалось давление.
А может это, все-таки, был гипноз?! - этот вопрос до сих пор не дает мне покоя.



БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

10.11.2012