В защиту постмодернизма

Любовь Бабкинд
Кто хочет выглядеть умным и серьезным, ругают постмодернизм.  Один из его приемов – цитирование чужих мыслей, столкновение разных и даже противоположных мнений. Но ведь таким способом   описание предмета или явления становится более объемным и полным.  «Поэт в России больше, чем поэт», поэтому порой что бы он ни «зарифмовал» – берем под козырек как руководство к действию.  Даже если он очень ошибается! Постмодернизм не развенчивает авторитеты, если они не дутые и если какие-то понятия не устарели.

В программировании  языки делятся на уровни  - высокие, низкие.  На языке высокого уровня очень просто писать, там почти каждая команда – это скрытая подпрограмма, которая в свою очередь может содержать цепочки подпрограмм ( как матрешки).  Самый низкий уровень – это команды в двоичных кодах. Ближе к машинным кодам язык Ассемблер. Мало кто разбирается в языках «низкого» уровня. Хотим мы этого или нет – но  мышление у нас изменилось. Почти все легко ориентируются , например, в Интернете, не задумываясь, что кроется за внешней простотой.

Язык  постмодернизма  тоже хочется назвать языком высокого уровня. Галковский  собирался написать роман, соединяя в нужной последовательности чужие мысли.  Интересно же, что может из этого выйти?

    Иначе расставленные слова обретают другой смысл.   Иначе расставленные мысли производят другое впечатление.  (Блез Паскаль).