Жаль, что вы меня не узнаёте

Наталия Уралова
Из серии "Правдивые истории"

- Как твои стихи, они рождаются,  есть что-то новое, на что я мог бы посмотреть? - спросил он.
Она закрыла глаза, и время потекло вспять...

После девятого класса перед выпускным  десятым  она проработала на заводе целый месяц. Первая  настоящая зарплата показалась ей очень большой. Захотелось потратить деньги со смыслом – так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. По  совету родителей, Наташа поехала  к тетке в Волгоград. В незнакомом  городе август пролетел незаметно. Надо было возвращаться домой. Но билеты на поезд удалось купить только на  первое сентября. Что поделаешь:  к началу учебного года  возвращались из отпусков  семьи с детьми.
Первые два учебных дня прошли без нее. Одноклассницы рассказывали, что  Алевтина Николаевна во время переклички спросила: «А где у нас Логинова?». Смешливые десятиклассницы весело отрапортовали: «Она уехала отдыхать и не вернулась» - «Хм…» - удивилась классная дама и сделала заметку в своем блокноте: «Позвонить родителям», но не успела. Наташа появилась на третий день. Немного опаздывая на первый урок, она шла на цыпочках по гулкому школьному коридору и вдруг замерла на месте. Впереди перед ней резко распахнулась дверь директорского кабинета,  оттуда вышел  сам директор -   Сергей Иванович, а за ним  -  юноша: примерно  наташиного роста, светловолосый, с красивыми зелеными глазами. Цвет глаз она успела заметить, когда он вдруг оглянулся и с интересом  посмотрел на нее.
Парочка из директорской направилась в конец коридора, где находился  кабинет химии и  куда как раз спешила Наташа. Девушке ничего не оставалось, как идти за ними  вслед. Она невольно  услышала, как Сергей Иванович строгим голосом выговаривал: «И кто вас, молодой человек, надоумил посылать телеграммы подобного содержания, а?» – Тут директор  изменил тон  и противно пропищал: «Зачисляйте в десятый класс. Выезжаю 1 сентября». Наташа неожиданно для себя прыснула от смеха – Сергей Иванович тут же обернулся, сдвинул брови и почти выкрикнул: «А вы что тут делаете, красавица? На уроки опаздываете?»
Девушка покраснела и стала бессвязно оправдываться, но директор, недослушав, приказал: «После уроков вместе  с Алевтиной Николаевной прошу ко мне в кабинет». Потом распахнул дверь  класса  и спросил: «Разрешите, Галина Григорьевна?» Услышав  ответ,  жестом предложил школьникам  войти.

Как потом оказалось, новый ученик  приехал в городок С. из Крыма вместе с родителями. Отец  Владислава выиграл конкурс на замещение вакантной должности в одном из местных технических вузов и в октябре должен был приступить к работе на одной из многочисленных кафедр.
 Владислав  учился так себе, но зато  обладал талантом писать стихи. Это очень понравилось учительнице литературы, и она стала опекать новичка и отправлять его на различные конкурсы и смотры, где приглашались молодые дарования.
Наташа тоже  пыталась сочинять.  Участвуя в школьной редколлегии, она вместе с подругами делала  стенгазету с претенциозным названием «А в нашей буче – боевой, кипучей». Написав несколько тематических стишков к праздникам и сатирических портретов двоечников, девушка прослыла поэтессой, ее даже выдвинули в школьную  команду КВН. Несколько раз  она   принесла пользу своим участием, когда  в городе проходили  районные турниры этой  популярной игры.
Однажды Владислав подошел к Наташе и спросил: «Говорят, ты стихи пишешь?» Она как-то неопределенно пожала плечами, потому что ничего серьезного  пока не написала, но  мальчик ей очень навился, не хотелось его разочаровывать.
Влад протянул ей несколько вырванных из блокнота страничек, исписанных мелким бисерным почерком: «На, почитай! После поделишься впечатлениями». В глазах школьницы промелькнул сначала испуг, а потом удивление, но  листочки она взяла и прижала к худенькой груди. Надо было что-то сказать, но положение спас звонок на последний  урок.
Наташа много читала, любила литературу, знала  наизусть  Пушкина, Лермонтова, Некрасова…  Обладая хорошей памятью, заучивала и декламировала  отрывки из прозы. Она уже в 9 классе отличала хорошие стихи от плохих, поэтому творения Владика ее несколько разочаровали. Была в них какая-то ненастоящесть, но обижать друга ей не хотелось, и она похвалила  юношу: «Молодец! Здорово!» Через пару дней он снова принес ей  три стихотворения. . Так и повелось:  одноклассник отдавал ей свои опусы, а она его  поддерживала.

Как-то, протянув Наташе новую  порцию стихотворений, Владик  спросил: «Логинова, мне говорили, что ты тоже сочиняешь?
-  Да… - ответила она как-то неуверенно.
-  Так что ж ты мне ничего не показываешь?  Боишься? 
-  Нет, не боюсь, - Наташа хотела добавить, что показывать ей нечего, но смолчала.
-  Вот и принеси завтра…
-  Хорошо, - ответила девушка, ругая себя за  нерешительность.

Дома девушка собрала вместе все свои черновики. Их оказалось не так уж много. Два-три стихотворения о любви, два послания к одноклассницам, три-четыре сатиры  на двоечников – вот, пожалуй, и всё.
- Что же делать? – задала себе вопрос Наташа.
Стыдно будет перед Владиком. Она представила его ироническую улыбку, и щеки ее зарделись румянцем.
В раздумье она подошла к полке и взяла чистую тетрадь в клеточку, нашла глазами стаканчик с шариковыми ручками и выбрала одну новую. Села за письменный стол, включила лампу, зажала между зубами кончик ручки и задумалась…

Я Аленушка, Марья-Моревна,
Василиса, Настасья, Марфушка…

Первые строчки дались ей легко, но потом она затормозила и около получаса просидела в бездействии. Ей вспомнилась первая встреча с Владом в прошедшем сентябре, его быстрый взгляд, немного наивные стихи…
Вдруг её подхватила какая-то волна и понесла:

Я божественное творенье –
Я простая царевна- лягушка.

Я живу под корягой в болоте,
И на мне вековое заклятье.
Жаль,  что вы меня не узнаете
В моем самом замызганном платье.

Иногда я от жалости плачу –
Ведь давно уже здесь прозябаю.
Но свою не спугну я удачу
И стрелу золотую поймаю.

Наташа просидела за столом почти  всю ночь, исписала  большую часть двенадцатистраничной тетради и только под утро свалилась в постель.

В школе она открыла портфель и молча протянула Владу  плод  ночного бдения.
Юноша взял тетрадку, перелистал несколько страниц, взглянул в бледное, измученное лицо  одноклассницы и, ничего не сказав,  вышел из кабинета.

Вернулся он ко второму уроку. Небрежно бросил  на парту перед Наташей тетрадь со стихами и, развернувшись,  пошел к своему месту в правом ряду.

- Ну как? – едва выдохнула девушка.
- Превосходно! Выше всяких похвал! – процедил  Влад через плечо.  – Но это не твои стихи. - Может, ты сама назовешь имя автора или авторов,  чтобы мне не пришлось рыться в библиотечной пыли.