Истончение чувств

Владимир Вейс
В кабинете сидели через стол мужчина и женщина.
Женщина дрожащим голосом спросила:
- Почему ты позволяешь себе кричать на меня?
Мужчина, пытаясь сдержать себя, устало ответил:
- Я же объяснял, как это сделать, чтобы не было последствий! А ты что принесла? Зачем мне лишняя головная боль!
- Но так правильно, ты не представляешь, что иначе создашь прецедент, который станет законом в нашей фирме!
- А ты не беспокойся за это, справимся…
- Будет невозможно все вернуть в прежнее русло!
- Это твоя точка зрения? А у меня – своя! Можешь идти!
Женщина выскочила из кабинета.

- Что вы плачете? У вас горе?
- Извините, не сдержалась.
Но мужчина, проходивший мимо скамейки в скверике, не успокоился.  Он присел рядом.
- Все-таки что-то случилось?  Расскажите, я уйду, и мы больше не встретимся…
- А для чего вы тогда сели? Ведь мы не подростки, - почти грубо ответила женщина. Но неожиданно ее прорвало. - Я просто… просто не знаю, что делать, у меня рушится брак!
- Вы такая красивая. Не верю, хотя красота спасет мир, но не спасет от бед.
- Мы вместе смотримся и живем мы душа в душу… Вот уже почти двадцать лет.  У Виктора, и у меня это не первый брак… Мы уже подняли на ноги мою дочь. Благодаря мужу я не работала, пока она училась в школе. Выучилась, стала самостоятельной. Живет в Италии. А   к пенсии готовимся. Устроилась на работу. Точнее, меня муж позвал к себе, в свою организацию, он начальник.  Кадровиком я работаю, хотя инженер по теплотехнике. Как стали вместе работать, так отношения стали портиться. Все, что я ни сделаю, Виктор подвергает сомнению, хотя после и хвалит. Но сначала накричит… А я не привыкла, мне обидно. Иногда не выдерживаю, ухожу сюда, чтобы успокоиться. Посижу и возвращаюсь. Но в последнее время все чаще приходится уходить и плакать в одиночестве. Думаю бросить все и уехать, куда глаза глядят…
Незнакомец   представился:
- Иннокентий. А Вас как зовут?
- Ирина.
- У вашего мужа очень ответственная работа?
- Человек двести под его подчинением.
- И он на всех кричит?
- В том-то и дело, что почти ни на кого. Бывает, что не сдержится, но редко.
- И что вы сами думаете?
- Не знаю. Жили-жили, вроде хорошо узнали друг друга. А выходит, нет…
- Муж верен вам?
- Любит и  других не замечает… Посмотрит на проходящую женщину  и тут же говорит, что я лучше всех. Да пусть смотрит…   Первая жена не страшненькая была, но глупая. А он такой важный, красивый… Сначала мне даже не верилось, что я ему понравилась. Несколько раз встретились, и расписались.
Ирина посмотрела вдаль.  Иннокентий невольно проследил взглядом. Деревья, тропинка, трава… «Видимо, это взгляд в прошлое», - решил он.
- Первый муж у меня спился. Стал буянить, пытался бить, когда гонялся за нами с дочерью. А она маленькая. Ну, зачем ей такая жизнь? Да и мне тоже… Ушла.
- Муж ревновал вас?
- Женька? Да куда там? 
- А Виктор?
- Есть у него такое, посмотрит ревнивым и в то же время восхищенным взглядом, когда собираемся в театр или в гости. «Девушка, давайте познакомимся», - говорит.
Ирина первый раз за разговор улыбнулась.
- А на работе?
- Конечно, мужчины не отводят глаз…
- Ну, вот вам и первая причина, хотя, может быть, не основная… Вы производите впечатление самостоятельной женщины, тщательно одеваетесь, четкий макияж.
Но Ирина как будто не слышала слов мужчины. Она мечтательно посмотрела вверх, на голубое небо:
- Как необыкновенно все было, когда мы впервые встретились. Словно нас  специально ангелы познакомили…  А когда он предложил руку и сердце я летала на крыльях, лучше отца для дочери и не найти!  А теперь кто-то нас хочет развести. Что  нас испытывает? Что?
- Вы работаете вместе. Вам нравится он как руководитель?
- Не все. Как-то мягко он с людьми обращается, зла не помнит, обид не держит…
- Вы тоже были руководителем?
- Однажды. Года два командовала. Так все запущено было, когда приняла!
- Подняли хозяйство?
- Да.
- А что дальше? Почему не руководите?
- Разочаровалась. Тебе угождают, ты должна ладить со своим начальством, да и как-то все это искусственно… Вы меня извините, разоткровенничалась, мне надо возвращаться…
- К чему возвращаться? К обидам, к мысли все бросить?
- Мне все-таки жалко его.
- А себя?
- Сначала себя, а после – его.
- И к вам постоянно приходит мысль, что вы находитесь в… западне?
- Верно. Или в трясине, или в тупике… Вы психолог?
- Да нет, просто изучаю жизнь.
- Что же вы на мне изучили?
- Истончение чувств…
- Да, я понимаю, сначала были сильные и всепобеждающие чувства…
- Сначала в Вас говорила мать, вы искали человека, с кем Вам можно было воспитать дочь, как говорили раньше, поднять на ноги. Дочь определена, цели больше нет, а впереди дни пенсионерки - долгие и скучные… Так?
- Не знаю. Не думала…
- Лукавите. Думали.
- Какой Вы все-таки противный, - улыбнулась Ирина.
- Есть цепь отношений, которую надо беречь. Но у вас с мужем иное. Вы просто не обращали внимания, не выделяли, тот факт, что муж и жена – это не просто семья, ячейка государства – это система сбережения внутренней, душевной энергии. Два человека рядом многие годы обмениваются энергией и не придают этому значения.  Потому что им комфортно вместе. Но вот  баланс нарушается. Ведь первый ваш брак был разрушен от того, что муж пил, его созидательная энергия истончилась, ему требовалось все больше и  больше Вашей энергии. А ее для пьяного мужа у Вас не хватало… Вообще, вы задумывались, почему вдруг два незнакомых человека встречаются, становятся близкими, родными? 
- Поняла Вас. Появляется баланс энергии. У меня по физике в институте было «отлично».
- Так вот, этот баланс на работе у вас нарушается. Кто-то из вас паникует и провоцирует вспышку гнева. А гнев – это выстрел энергией.  Виктор  стреляет в Вас, требуя остановиться, ведь он видит Вашу спину…
- Почему спину?
- Потому что дочь Вы подняли и повернулись к нему спиной…
- Нет-нет, я не согласна. Я не дезертир!
- Тогда почему Вы сидите здесь, почему Вам приходят мысли все бросить?  Вы дезертир и, хуже того, в панике…
Кровь прилила к лицу Ирины. Так по настоящему сурово ей не предъявляли обвинения в ее слабости! Жестко и справедливо!
Женщина встала со скамейки и медленно пошла. Она вдруг ясно осознала, что столкнулась с тем, что называется прозрением. Она вспомнила, как ее мама мудро вела хозяйство и терпеливо строила отношения с ее отцом.  То был клад семейного  благополучия, который накапливался на Руси веками. И который растрачен нынешним поколением…
Пройдя несколько метров, остановилась и обернулась.
Мужчины, который назвался Иннокентием, уже не было на скамейке.  Лишь в глубине аллеи  сквера была видна его уходящая фигура.  Чтобы догнать и поблагодарить, надо было бежать.  Наверное, уже нет смысла.  Да и нужна ли ему ее благодарность, если ничего не изменится?

Ирина вернулась в офис, объяснив свое отсутствие недомоганием.  Когда ее вызвал к себе муж, она вошла к нему в кабинет как к начальнику.
Виктор уже остыл, и, неумело скрывая свою вину, попросил подготовить несколько приказов.
- Хорошо, - ответила Ирина. – Я еще раз загляну в статьи Трудового кодекса. Или вы, Виктор Николаевич, уже заглядывали?
- Нет-нет, подстрахуйте, Ирина Валентиновна.
Ирина встала и улыбнулась.
Виктора тоже подняла какая-то сила, словно перед ним была незнакомая женщина,  и надо было проявить давно забытую учтивость. Он галантно проводил жену до двери, вернулся.
«Неужели что-то  меняется? Неужели у нас все будет хорошо? Если так, то именно Ирина дает пример, она умница», - подумал он и с необыкновенной энергией приступил к текущим делам. Их было много, но усталости мужчина не чувствовал.