МЫЛО

Николай Шунькин
Мыло не люблю с детства. На то есть серьёзная причина. Была у  нас собака «Пальма». Отец ходил с ней на зайца. Однажды заяц вскочил из кустов, а собака за ним не побежала. Прижалась к ногам и заскулила. Позже бывалые охотники говорили, что она испугалась волка. А тогда отец отбросил собачку ногой и разрядил в неё дуплетом оба ствола. Мы с братом собачку закопали, даже крестик поставили. Но в голодные сороковые годы, когда мать стирала бельё древесной золой, отец не мог оставить такой ценный товар. Принёс собачку домой и сварил из неё мыло.  Я тогда расплакался, и с тех пор к мылу отношусь с брезгливостью. Пользуюсь стиральным порошком, шампунем.

Но случилось мне заночевать у знакомых. А они без мыла жить не могут. В тот вечер шла очередная мыльная серия, и я вынужден был её смотреть вместе с ними. Оно бы ещё ничего, но ситуация у моих знакомых сложилась сложная. Дело в том, что они работают по сменам.  И как раз к моему приезду каждый из них пропустил одну из серий.

Теперь представьте такую картину. Хозяин не видел восемьдесят четвёртую серию,  хозяйка – восемьдесят пятую, а шла восемьдесят шестая. И вместо того, чтобы смотреть то, что идёт на экране, они, наперебой, рассказывают друг другу эпизоды из предыдущих серий. Хозяин – из восемьдесят пятой серии, хозяйка – из восемьдесят четвёртой. Время от времени они умолкают ненадолго,  спрашивают у меня, что произошло на экране за время их разговора, и продолжают обмениваться мнениями по прошлым сериям.

Такое словами передать невозможно. Чтобы получить истинное наслаждение, надо только видеть. Тем не менее, одну серию я посмотрел, и ещё о двух кое-что узнал. Этого было достаточно, чтобы заинтересоваться  содержанием всего фильма.

Бог с ними, с любителями  мыла. Один вечер можно выдержать и не такое. А как можно выдержать 150 серий фильма, в котором нет ни одного положительного героя, все безбожно друг другу лгут, несколько раз умирают и воскресают, друг друга покупают и перепродают? Где нет ни одного нормального мужика,  и ни одной нормальной женщины?

В одном старом анекдоте охотники поверили, что одним выстрелом можно убить пять зайцев. Поверили, что из ста метров можно попасть кабану в глаз. Но не поверили, что на охоте, не могли открыть бутылку водки, и пришлось сдать её в магазин.

А как поверить в то, что несколько человек похоронили, откопали и снова  оживили?

Когда Султана похоронили и воскресили, чтобы сбежал из тюрьмы, зрители поверили, ибо хотели верить.

А когда умертвили и воскресили Героя России – тут даже заядлые любители мыла стали возмущаться.

Дальше – больше. Сначала воскрес убитый и похороненный годом раньше Егор. Потом вновь воскрес убитый в Турции Султан. Теперь все надеются, что воскреснет Катя. Уж больно хороша девка была, никому не отказывала.

Впрочем, в этом фильме ни одна женщина никому не отказывает. Ни один мужчина нигде не работает. В министерстве все бандиты и коррупционеры, в больнице – взяточники,  высокие должности продаются и покупаются, а простой люд кормится воровством номеров машин и прочими мелкими аферами.

Это как же надо ненавидеть, да что там ненавидеть, -  презирать свою страну,  свой народ, чтобы поставить такой фильм? И как можно дожить до такой жизни, чтобы таким мылом пользоваться с  наслаждением?

Но ещё большее возмущение вызывает тот факт, что когда раздача этого мыла была временно прекращена, в стране чуть ли ни революция поднялась. А в интернете только этим и возмущались.

К сожалению, не помню, кто сказал: «Искусство и развлечения  живут на разных территориях. Иные развлечения, поставленные на производственный поток, показывают лишь диагноз нездорового сознания общества». Очень метко!

Одно успокаивает: трансляцию возобновили, значит, потрясений ожидать не приходится.

Письма с фронта Конкурс  http://proza.ru/2010/03/11/359