Авраам-хуррит

Фатхула Джамалов
Авраам-хуррит

Земли Передней Азии и близлежащих регионов, таких как Восточная Африка и Европа, в те далёкие времёна (после потопный), знали только три макро-семьи человечества, имеющие родство ни со времён потопа, а более с дальней точки отсчёта, скажем с 300-500 тысяча лет. Эти макро-семьи имели кавказскую, семитскую и индоевропейскую генную основу, и познали они друг друга чуть более 5.5 и очень хорошо, с 4.5 тысяча лет назад. И все гипотезы вокруг теории о «Hоmo sapiense» и подобные тому «научные» мифы типа «дарвинизма», есть великий обман современной эпохи.
Колыбелью человечества были несколько регионов мира, как «Кавказо-Загросская горная система» Передней Азии, горная часть восточной Африки, горы Европы, Средней Азии и Индокитая, а также Америки. Там и закладывались человеческие колыбели, по крайней мере, последний миллион лет.

168-ой аят, 7-ой суры гласит: «Мы разбросали их по земле общинами. Среди них есть и праведные, и не только праведные…”; «Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. …».

Действительно, из всех этих точек человеческого бытия, самым удачными были горы Эфиопии Восточной Африки (протосемиты) и «Кавказо-Загросская горная система» Передней Азии, или протокавказцы. А также кочующаяся масса индоевропейцев, вбирающая в себя оседлые элементы как Европы, так и с просторов современной России. Остальное всё, это выдумки и сказки тех, кто хотят быть отцами «разумного человечества» («Hоmo sapiens») в историческом плане, и хозяевами современного глобализованного мира, запрягнув в колесницу времени такие «кони», как «всемирное правительство», «всемирная религия», «всемирная экономика». У нас есть неотразимые доказательства древности кавказцев, это «Азыхская пещера», регион «Дванисии» и гор «Боржоми», а также Междуречье от Кавказа до южного залива Индийского океана. Создателями первой цивилизация на земле, являются «кавказо-загроссцы». Остальные (семиты и индоевропейцы), просто присвоили их труд и культуру на заре начала III-его тысячелетия, меняя свой кочевой образ на оседлую жизнь. Невыгодные для своего «систематизированного обмана», те отрезки времени в истории, они обычно называют «тёмными периодами». Опуская, или же поднимая значение той или иной эпохи, они применяют такие термины (трюки) как «старо…», «ново…». Скажем, к примеру «вавилонское», или «ассирийское» и тем самым создают и закрепляют за собой фальсифицированное место в истории. Оставим на совести последствия выдумок («Праотец…», «обетованная земля», «холокост» и т.д.) тем, кто придумал и тем кого оно непосредственно касается. А мы поговорим о другом, т.е. о пророках-кавказцах и их корнях.

Так как в современном мире бытует практика интерпретировать то, или иное древнее название на свой лад, переписчиками истории, мне хочется немного уделить внимание этой теме. Известно, что первое письмо изобретено в Южной Месопотамии во времена Ноя и до появления в том регионе после потопного народа шумары (ист. «шумеры»), которые по своему происхождению, также является древне-кавказской ветвью. Мы также знаем, что в большей части Передней Азии (от Синая до Каспия, от Азовского моря до Персидского залива), изначально проживали однокоренные и одноязыковые земледельческие племена, отличающиеся только говором. Все они были изначально, выходцами из «Кавказо-Загросской горной системы». Эти люди были создателями на земле первой цивилизации. Вторыми были египтяне, коренное население Верхнего и Нижнего Нила. Третья по древности цивилизация после Двуречья и Египта была «Харрапская» (Индская). Она находилась в долине реки Инд и имела продолжительность своей эпохи, между 2500-1800, или 2300-1750 гг. до нашей эры.

По своему укладу и характеру добронравные «древнекавказцы», с середины III-его тысячелетия стали лёгкой добычей кочевого элемента планеты, которые не создали на земле до этого ни одного города и культуры. Но они втёрлись в миролюбивые общества, форсировано вбирая всё передовое в материальной культуре, в языке и в быте, а также и в духовной области. Всевышний говорит: «Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. …» (10-я сура, 19-ый аят). Действительно, до знакомства «афризио-семитским» элементом, люди Передней Азии поклонялись только одному богу «ХIал-Эла» (он же ист. «Алалу») и были в единой общине верующих. Извне, эта община была расколото на две части, т.е. на партию «небесного царства» и партию «земного царства», где соответственно появился альтернативное божество соблюдающий порядок на земле. Это был бог Ану. Далее, «небесного царства» «небесные законы - «Ме» (Ма) были переданы другому, морскому богу Энки (Эа). Дальше пошло поехало. Так и появилась многобожие на земле, в результате которого последовало потоп на земле, уничтожая людей первой цивилизации. Точно также было присвоено успехи в области культуры и быта, а также письма и часть языка «древнекавказцев». Когда они поняли, во что они вляпались, уже было поздно. Даже горцы «Загросса» гутти (гу-тIиэ), ничего не смогли изменить, хотя прогнали они «аккадцев» из Южного Месопотамии. А прогнанные «аккадцы», просто слились с хурритскими и горными племенами и создали основу для будущих государств, Ассирии и хамурапиевского Вавилона. До 16 века до н.э. клинописный язык Шумара (ист. «Шумер») оставался официальным и поэтому многие древние названия кавказцев были присвоены «афризио-семитами», и позже выданы как их собственные. К примеру, слова «эла», «илу», «ал», «ан», «ари», «ван», «да», «мат», «ур», «эн» и т.д. принадлежат аборигенам Передней Азии. Даже последнее 150 лет идёт усиленное фальсификация древней истории, подгоняя её в семитский формат.

Вот почему мне кажется, письмо, состоящее только из согласных букв, специально придумано для того, чтобы вставив между согласных, нужную гласную букву, чтобы изменить первоначальный фактический смысл термина на семитский лад. К примеру «элбх» можно прочитать как «эла-ба-ха», так и «эла-ба-хи». Здесь заменена только одна буква «а» на «и». Мы видим, что в первом случае речь идёт о страже, а во втором случае, о реке. Заменили только одну букву, и у нас получилась «Эла, есть страж» и «Река, есть Эла». Кроме этого, понятие «эла» можно связать Всевышним (обычно с «божеством» в старину), или главенствующим над чем-то объектом. Видите, какие открываются возможности для искажения истины? В первом случае речь идёт о функции божества, а во втором случае, о «божественной реке».

Общие понятия, связанные с предметом и явлением у древних протокавказских племён, в основном заключались в двух, или в трёх звуках, имеющие сочетания букв, представленным одним согласным и один-два гласными буквами (звуки). Эти простые и короткие звуки (слова), имели объёмные понятия, у наших древних предков.

К примеру, возьмем следующие сочетания букв и звуков: «а», «ал», «алу», «ара» («ари», «аре», ар), «аз», «арри», «ан» (ана, ан), «ах», «бан» (бун), «ба», «би», «ва», «ви», «ву», «ван», «да», «ди», «до», «илу», «йа», «йо» «ка» (ка, кха), «кх», «къ», «кI», «зи» (зе, зу), «жа» (жи), «На», «Ма» (Мэ), «мар», «мат» (мотт), «ла», «сур», «са», «си» (сий), «су», «ти» (тIа, тIе, тIо), «па» (пI), «пе», «ца», «ци», «цIа», «цIе», «цIи» (цIий), «цIу», «ур», «ор», «чи» (чоь, ча), «чу», «чI», «э», «эла» (э-ла), «эн», «хи», «ха» (х), «ху», «хь», «ша», «шу», «I», «Iа», «Iу» (у), весь этот набор звуков включала в себя, всю основную информацию человеческого понимания тогдашнего мира, явлений и прочей деятельности. Позже, соединяя эти понятия, они усложнят словесный запас языка. Например: как называют чеченцы и их предки своё потомство различая по полам, т.е. девочку, или мальчика? Просто «воI», «йоI». Что это означает? Какой смысл заложен в эти простые слова? При рождении, ребёнок обязательно издаёт звук, если нет, то его принуждают закричать, ударив по ягодице. И этот крик? чеченцы (нахи) называют «Iа» - «вон Iа йолу цуьнан багара», «вон Iа йолуш ву иза». А звуками «йо», «во» означает «делать», «рождать», где первыми буквами «й», и «в» определяют пол женское ли это, или мужское. «ЙоI» - дочь, девочка, а «воI» - сын, мальчик.

В древности, названия той, или иной местности, племени и народу, а также явлениям обычно давались, объединяя несколько понятий в одно слово. Вот почему мы без труда можем с помощью нахских говоров раскрыть, смысл и шифр древних названий в Передней Азии. Все пришлые народы, столетиями вытесняя древних кавказцев, вбирали в себя их язык и культуру. Когда современники говорят, то или иное название и понятие имеют основу в семитском, или на индоевропейском языке, мне хочется крикнуть: «Стоп! Нет! Это перенято от нас и искажено умышленно». Манипулируя буквами типа «с» и «ш», «г» и «ж» и т.д., искажается смысл понятий и письменных свидетельств при их комментарии.
Возьмем имя первочеловека «Адам». На каком языке можно разложит это имя, чтобы он имел логическое объяснение? Конечно на нахском - «А-да-Ма» или «-Мэ». То есть «Адам» означает «Он есть Ма». «Ма», он же «Ме», в древнем понятии был, «божественное правило» мироздания. «А да» на чеченском языке означает «он есть». Здесь, можно сказать и другое, «он отец». То и другое, имеет логическое объяснение. То есть, в это слово вложен следующее понятие - «существо, или человек, созданный по «божественным правилам».
Или же того же Ноха, или Нуха в древности звали «Зиусурда». Это позже, когда создавалась Библия, он превратился в Нох, Ной. Его имя также, как и миф об Ибрахиме использован семитами, чтобы в первом случае закрепить за собой территорию став потомством Сима, значить и аборигенами Передней Азии. И во втором случае, чтобы стать отцами монотеизма (единобожия). Они приписали к себе, как отца их нации, пророка Ибрахима, который не имеет ничего общего с евреями, кроме жены Сары. Также, чтобы иметь непрерывную связь и сохранит цепь с эпизодами древности, эпонима Ибрахима они удревнили, дав ему, чрезмерный возраст и отодвинув назад на 430 лет.
В начале этой статьи я говорил, что человек, биологический не может жить столько времени. Можно допустит лет 200-250 долгой жизни, даже если мы знаем аяты, спущенные Всевышним: «…Когда же он (человек) достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, …» (Сура 46, аят 15). «…чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали…» (Сура 22, аят 5).

Вернёмся к Ноху. Его первоначальное имя как я сказал была «Зиусурда», которое можно расшифровать и разложить по понятиям на нахском языке, как «Зи-Iу-сур-да». Если учесть возможные искажения, из-за сложности в произношения такого звук как «I», спокойно и без натяжки, можем узнать смысл этого имени, то есть, «Зи есть смотрящий и властитель стоянки». Где «Зи», это собственное имя эпонима (того же Ноха), «Iу» означает «пастух», или «смотрящий», а «сур», есть «воинство», или постоянная «стойбище расселения». Где под слогом «да», подразумевается «отец», или «властелин». Если говорит о позднем его имени «Нох».

Всё же, им удалось внедрит в быт народа, искажённое понятие: «Мы народ от Ноха, и потому нас зовут «Нохчи». Может Ноха назвали по-другому, поздние кавказцы (шумары, шубарты)? Скажем «На-х», которое можно разложит на логические понятия как «На» и «х». Здесь первый слог «На», однозначно подразумевает «Праматерь», а «Х» означает её «страж». Даже на современном чеченском, слог «ха» имеет значение «стража».
Эти искажения сделаны советскими «разбойниками от науки», как их называл историк М.Дружинин (см. кандидатская диссертация А.Б.Закс о Ташу-Хаджи, опубликованное в Грозном в 1992 году). Эти прасемитские учённые В.Б.Виноградов, В.А.Кузнецов и прочие, на пустом месте создали фальсифицированную основу для иранских евреев-иронцев (маздакиты), как будто они аборигены Кавказа, и что они есть аланы. Таким образом, нашу историю они приписали тем, кто вообще не имеют к нему никакое отношение. К тому же сегодня, руками «сатанистов» (Путин, Медведев) они отвоевали для них, когда-то принадлежавшая к нахскому тукхуму «двала» («Да-ва-ал», «есть властитель ущелий») территория, что в данное время является грузинской автономией. Ведь кавказцы же знают, что они впервые на Северном Кавказе появились, только после 532 года нашей эры. И вайнахи их зовут «хири» (хийра), что означает «чужак». К тому же, аланы, которые перебрались из Закавказья, на Северном Кавказе жили с первого века до нашей эры, т.е. за 600 лет до появление осетин в том регионе. Исключение потомки сирахов (сираки), дигорцы. По чеченский их называют «дугарой» («ду-гара» - «есть ветвь», или «она ветвь»).

Развивая мысль вокруг слова «нах», или «нох» необходимо заявить, что этническое понятие «нах» имеет фиксированное ни сказкой, а анналами фараонов историю. Отсчёт этой фиксированной истории начинается с 1530-го, или с 1506-го года до нашей эры, который имеет возраст во времени, минимум 3550 лет длины. Египетские фараоны Тутмос-I (1530-1520гг, или 1506-1494гг) и Тутмос-III (1525-1471гг, или 1503-1447гг) называют империю хурритов (наши прямые предки) «Великая страна Нахарина» (Нах-Арена). Опять же здесь, речь идёт о древних наших предках, что имеют не двусмысленное название «нах». Заметьте, не «нох» а «нах». Это тогда, когда потомков Ноха, добродушных шумаров (ист. «шумеры»), интенсивно ассимилировали сперва аккадцы и аморреи, и во времена этих фараонов, начали доассимилировать новые кочевники арамеи, названные нашими предками «ахламуо» (на половину горец). Почему? Наши предки - земледельцы и горцы, отдавали кочевникам временно, свои высокогорные пастбища для пастьбы мелко-рогатого скота, за что брали налог продуктами животноводства. Видимо из-за того они были временными соседями в горах, и назвали их «ах-ламуо», или «ах ламаро».
Что говорит нам название - Нахарина? А то, что страна, расположенная в Двуречье, египтяне называли своим настоящим именем «Нахарина», то есть «Нах-Арена». Где, «нах» есть народ, живущий в этой стране, а слово «Арена» означает «долина». Другими словами, это название говорит о народе, живущая в долине Евфрата. Это подтверждала запись на плите, установленное фараоном Тутмосом на берегу Евфрата, на одном из скал, называемое тогда «гора Нахарина». Где этот народ был земледельческий, как и египтяне.
Эта страна нам известно также и под другим названием как «Митанни», или «Меэттанэ». Где на нахском, да и чеченском языке означает «место», или «ареал обитания». Это государство и его народ «нах-хурриты», то есть «нах- люди восхода» жили в том регионе, минимум, между 1750-1190/50 годами. Потом их, что переселились к едино-коренным горцам Баийнили («Ба-ийна-эли» - «они смешанные князья») назовут общим именем «урарты».
Культурным и экономическим центром страны «Нахараина», был плодородный «Хабурский треугольник». Чем интересен теперь, этот регион нам? Тем, что пророк Ибрахим, скорее всего, родился там, в детстве жил там, Всевышнего, скорее всего познал там. А также, возродил единобожие там, отнятое во времена Ноя у его предков (древнекавказцев), путём внедрения многобожия.
А элементы многобожия, принесли в Южное Двуречие, морские купцы «афризийского» происхождения, что приплывали из Восточной Африки. Чтобы расколот единый человеческий массив с их единым богом Халалу («ХIал-Эла» он же ист. «Алалу»), и для того, чтобы создать торговые фактории, они начали проповедовать многобожие и раскол людей не только на духовной, но и на экономической основе. Заимевшие свои бога города, его новые правители со своими экономическими возможностями становились независимыми друг от друга. Их не так трудно было рассорит, потом, создав условия для соревнования. Таким образом, они эту территорию подготовили для сухопутного интервенция в Шумар (ист. «Шумер»). Из истории мы видим, как удачно осуществили это «аккадцы» сперва, а потом «аморреи», позже и арамеи.
После такой моей предисловий, настало время перейти к основному вопросу, которого мне хотелось раскрыть. Это, о жизни пророка Ибрахима.
Учитывая некоторые библейско-коранические ориентиры, а также и то, что Библия и Тора на современном этапе являются сомнительными источниками, в связи с его фальсифицированности, мне кажется, можно составить более или менее объективную картину жизни пророка Ибрахима. Мы также должны быть внимательны к некоторым толкованиям (тафсир), хотя они составлены на основе аятов Корана. Их тоже, как и Библию можно отнести, в какой-то мере к сомнительным источникам, да простит мне Всевышний. Почему? Потому что их составители были обыкновенные люди, с обострёнными умами, но опирающиеся на искажённые Писания – Библия и Тора. Я верю в Коран и в его аяты. Но в нём не отмечены, и неуказанны Всевышним, искажённые места в самой Библии и в Торе. Это и даёт мне право, усомнится в некоторых толкованиях (тавсир), ибо их составители, есть люди без божественного дара, подобное пророческому. Из-за такого моего смелого откровения, я знаю, меня могут отнести к числу безбожников. Извиняюсь, и опять же заявляю, что я верю в одного Бога без сотоварищей и в Судный день.

Из истории Ибрахима (Авраама) мы знаем, что его притеснял царь Намруд, или Нимврод. Мы также знаем, что он из Ура пошёл в Харран, туда, где проживали его родичи и соплеменники. Мы знаем, согласно версии предсказателей, что Авраам должен был быть убит царем Нимвродом (иными словами царём Ассирии), как представляющий угрозу его царству, и поэтому его мать скрывала его в пещере в течение 15 лет, где вскармливали его «пальцы Всевышнего». Мы знаем также, что в 75 летнем возрасте, он ушёл из Харрана со своей семьей в Ханаан. Это подтверждает великий сын еврейского народа раввин и философа Рамбама (он же Маймонид - Моисей Египетский). «…Авраам, открывший Бога через внимательное изучение физического мира, начал поиски Бога в возрасте трех лет; но лишь к сорока годам – после еще 37 лет сосредоточенного размышления – он обрел зрелое понимание Бога и связь с Ним. … И прошло еще 35 лет, пока 75-летний Авраам не оказался, наконец, готов исполнить первую заповедь Всевышнего: «Лех Леха».

Данный текст нам даёт какие-то ориентиры, где главное из них тот, в котором говорится, что бога он познал в сорок лет. Кроме этого, на мой взгляд, однозначно, Коран говорит нам, что Авраам не был иудеем, и не «христианином». Толкователи Корана утверждают, что в переводе Крачковского и прочих переводчиков Корана, есть искажение в 67 аяте 3-ей суры, где сказано слово «христианин». Я много говорил с разными алимами, и они говорят, что вместо этого слово, больше подходит понятие «армянин».

Кроме этого, данный аят, на мой взгляд, не двусмысленно подтверждает и то, что в Передней Азии тогда проживали только три макро-семьи: семиты (аккадцы, позже превратившиеся в ассирийцев и старовавилян, аморреи, арамеи, они же ахламуо, египтяне и полуассимилированные - халдеи, и складывающиеся общественные группы – финикийцы, хапиру), индоевропейцы (ахейцы /аххиявы/, протоармяне /фракийцы/, полуассимилированные: хетты, несситы, палайцы, мушки) и «древнекавказцы» (хурриты, субарта-гиксосы, нахи, урарты, гутти, касситы, луллаби, кура-аракцы, племена «майкопской культуры», колхи, хатты /каски/, а также элламцы).

Главным ориентиром определения эпохи Ибрахима, на мой взгляд, является царь Ассирии Намруд, он же Тикульти-Нинурта, который правил между 1233-1197 годами до н.э. (по Г.Вильхельму). Так как Тикульти-Нинурт с первого года своего правления начал воевать против горцев и земледельцев севера и севера-запада Северной Месопотамии, то мы можем твёрдо утверждать, что в числе притесняемых был и пророк Ибрахим. От этого притеснения, 75-летнему Ибрахиму пришлось уйти в Ханаан. Если верить историческим датам, то это произошло в 1233, или 1232 году до н.э. Соответственно, можно определить год рождение Ибрахима, отсчитав назад 75 лет. Это будет, 1308 год до н.э.

Чем примечателен этот год, вообще в тот период. Обычно, в библейско-коранических свидетельствах присутствуют знамения вокруг каких-то дат и личностей. Какое-то знамение могло быть и вокруг личности Ибрахима. Действительно в обозначенном году, ранним утром 13 апреля 1308 года, произошло кольцеобразное солнечное затмение. Чем не знамение?

А если говорить о политической ситуации того периода, то в этот период, в известном мире происходили следующие процессы: усилилась позиция Ассирии, как претендента на главенствующую роль в Северной Месопотамии; кризис в Митанни (Нахарина), из-за междоусобицы связанное с убийством его царя; из-за Сирии, да и Леванта (совр. Палестина), были трения между Хетти и Египтом, которые, позже закончились заключением долговременного мира; в Вавилонском царстве касситов, установилась относительное спокойствие и стабильность. Вместе с тем, она имела притязания на восточные территории хурритов, от области Аррапха до реки Заб.

У нас есть две основные даты, которые можно связать с Ибрахимом. Это год рождение, и год исхода Ибрахима из Харрана. Мы можем также применить косвенные свидетельства и гипотезы (15 летняя затворческая жизнь; познания бога в 40 лет; переезд из Ура в Харран; смерть его в 175 летнем возрасте; рождение сыновей и прочее) аналитиков, для определения других дат в жизни этого пророка.

Если мы берём под сомнения некоторые высказывания Библии, то других зафиксированных в древних табличках и мифах свидетельств об Ибрахиме вообще нет. И поэтому, путём логического анализа мы будем делать выводы, заглядывая часто в исторические и археологические сундуки свидетельств той эпохи.
По происхождению, семья Ибрахима, была из Харрана. Значит, его отец Терах в Ур ушёл из Харрана, где проживали «нах-хурриты». Почему в Ур, а не Вавилон, в Ханаан, или в Ассирию? Потому что Ассирия была вражеской страной, притеснителем. Вавилон также симпатизирует Ассирии, и поэтому она не приемлема для хуррита. Захвативший власть марионетка Шуттарна-III, предательски выдаёт Алзи (ист. Алше), 200 митаннийских воинов-колесничих (аристократов), которых другие сажают на кол. Значит, и в царство Алзи, тоже была закрыта дорога для Тераха. В Ханаане, хотя жили островками хурриты, там не безопасно было, из-за трения хеттов и египтян. Единственно, стороннее место был город Ур, где потихоньку осваивались первые протохалдеи. И добраться туда, правым берегом Евфрата, не так было опасно. Вот почему родичи Ибрахима, выбрали город Ур. По причине его безопасности.
Есть другая косвенная информация, что мать Ибрахима его прятала до 15 летнего возраста, где он питался из «пальцев Всевышнего». Что это? Значит, была угроза его жизни, соответственно и жизни родичей. Если эта угроза происходила от Намруда, значит под этим именем подразумевалось как само царство так и его царей вообще. А какой царь именовался «царём, четырёх сторон света» (в том числе был и Вавилона)? Кто смешивал племена, отрывая их с насиженных мест? Кто построил мифическую, «Вавилонскую башню» (вблизи резиденции царя, в Дур-Шуррукани)? Какой царь хотел добраться до бога на корзине и стрелял из лука в него? Это был могущественный из всех царей Тикульти-Нинурт, он же Намруд и Нимврод. Практика связывать быт народа и государства с самым известным именем эпонима, или с царём, видимо не обошла и вокруг жизнеописания пророка Ибрахима.
Обратимся к истории, то есть к дате рождения Ибрахима, именно к 1308 году до н.э. Какие события могли, происходит в Харране, или вечно изобильном «Хабурском треугольнике» в ту пору. Царём Ассирии стал Арик-ден-или (1308-1296 гг.), который за 12 лет своего правления, успел завоевать область Кадмухи и большую часть «хабурского треугольника» вплоть до среднего течения реки Евфрат (Нахарина-хи). Возможно, вытесненные за Евфрат родители Ибрахима, ушли вместе с протохалдейскими племенами, начавшие в тот период миграцию в непримечательный болотистый регион города Ур. Возможно, из-за экономических трудностей Ибрахиму и другим пришлось сосать чьи-то пальцы. Поэтому, мы можем допустить, что к 15-ти годам кончились трудные времена Ибрахима, в связи с переездом в город Ур его родителей. И эта дата, приблизительно будет 1293 год до н.э. С этой датой можно связать переезд семьи Тереха в город Ур.

Есть также другой косвенный ориентир, утверждающий, что Ибрахим познал бога в 40 лет, и получил от Всевышнего указание уйти из Ура. Всевышний, обратился к Ибрахиму в ночное время. «Ибрахим» - позвал, голос из тьмы. «Кто зовет меня?» - вопросил изумленный он. «Ибрахим! Изойди из этого города, из этой страны, …и иди в землю, которую Я укажу тебе» - сказал Он». Если Ибрахима семья пошла в Харран, а не в Ханаан, значит, эту землю указал ему Он. Таким образом, мы можем установить и следующую дату, дата переезда из Ура в Харран семьи Тераха. Это будет, приблизительно 1268 год до н.э.
После 25 летней жизни в Уре, какая причина побудила их переехать в Харран? Стабилизация обстановки на Родине? Или притеснения в Уре, поклонниками бога луны Син (Нанна)? А может благоприятные условия для возрождения единобожия на Родине (Харран)? Возможно, им пришлось покинуть Ур из-за того, что он разрушил идолы бога «Сина». Скорее всего, последнее. И утверждения некоторых, что родственники Ибрахима привезли в Харран культ бога луны «Сина», мягко говоря, это есть попытка фальсификации, призванное, чтобы современные элементы (луна и звезда на куполах мечетей) привязать к элементам многобожия, даже и связать с Ибрахимом.
Как называл Ибрахим своего бога? Возможно, он называл Всевышнего, именем «Эллах», или «Эла-ба-ха».
Надо отметит то, что халдеи в те времена, своего бога называли «Аль Эллах» («al-ilah»). Мы знаем, что семитский и халдейский языки переродились из-за их ассимиляции с коренными языками Передней Азии, создав плодородную почву для возникновения «восточно-арамейского диалекта», из которого, собственно говоря, и произошел современный арабский язык. Перерождение языка, возможно, произошла ещё задолго, когда протохалдеи обитали на севере Аравийской пустыни, ибо «гиксос-хурритский» элемент до этого, плотно восседал в городах Леванта и Сирии на правах хозяев, а просторы полупустынных степей принадлежали кочующим семитам. Поэтому смело можно предположить, что в имени «Аллах», присутствуют первородные простые понятия «древнекавказкого» языка как «ал», «ла» и «х» (-ха), которые имеют следующий смысл: «Ал» - «Могущественный», «Всевышний», другим словом «божество». «Ла», это есть «слух». «Х», или «ха» подразумевает «стражу», «охрану». «Ал-ла-х» в языке «древнекавказцев» имел бы следующий смысл: «Всемогущий, слушатель и страж».
Утверждение того, что в тот период в Харране был возрождён культ бога луны «Син» (Нанна), мне кажется неправдоподобным. Другое дело, если мы сказали бы: «он был внедрён 70 лет позже, после смерти Тикульти-Нинурта и после окончательного развала Митанни». Почему?

Ассирийцы поклонялись богу «Ашшуру», хетты богу Солнца «Сиват» («Са-ва-тIе» - «сверху есть свет»), хурриты, что были ещё в силе, поклонялись богу грозы «Тейшеб» (ТIо-Ша-ба). Чтобы внедрить нового бога, создать в его честь храм, нужны были большие потрясения со сменой власти, или с приходом более могущественных мигрантов и завоевателей, поклоняющиеся богу луны. Этого не было, по крайней мере, и быть не могло, при жизни таких великих трёх царей, как Ададнерари - I (1295 – 1264гг.), Салманасара - I (1263 – 1234гг.), Тикульти-Нинурты - I (1233 – 1197гг.). Тем более, до смерти последнего из них, Намруда (1197 года до н.э.).
А какова была политическая ситуация вокруг Харрана и «хабурского треугольника» тогда?
В 1270 году Хаттусили-III заключил мирный договор с Рамсесом-II-ым, разделив сферу влияния над спорной территорией. Постаревший царь Ассирии, Ададнерари довольствуется тем, что даёт отпор, непокорным и восставшим князькам жёстко их наказывая. Царь Митанни, Шаттуари ведёт себя спокойно. Он, верно соблюдает клятву, что дал Ададнерарию, во время своего пленения. Хетты после заключения мира с фараоном, через третьи руки, планирует вытеснить Ассирию в старые пределы своего государства.
Если Ибрахим хотел перебраться в Ханаан, то он не задержался бы в Харране 32 года. Значит, он из Ура переехал на Родину, чтобы там осесть надолго, по крайней мере до появления новой угрозы. И эта угроза появилась в 1233 году, с приходом к власти убийца своего отца Тикульти-Нинурта. Если сказать грубо, «бегство» из Харрана в Ур, из Ура в Харран, из Харрана в Ханаан, из Ханаана в Египет, из Египта опять в Ханаан говорит о том, что племенная группа Тереха и Ибрахима не была воинственной, потому и колесила просторы всей Передней Азии.
Беря во внимание некоторые мифические данные, которых нельзя пренебречь, то мы можем определить приблизительное время рождения Исмаила и Исраила. Это будет возможно, если привязать библейский миф к временам Тикульти-Нинурта. В возрасте 96 лет, родившийся у Ибрахима сын (Исмаил), будет иметь приблизительную дату рождения 1212-11 года до н.э. А другой сын Исраил, которого якобы родила Сара спустя 14 лет, будет иметь дату рождения 1197 год. То есть, дата смерти царя Ассирии Тикульти-Нинурта, известного другим именем «Намруд», или «Нимврод». Чем ни знамение?

Подведя итог, я хочу сказать главное, утверждение о том, что Ибрахим является родоначальником всего еврейского народа, да и арабов, мягко говоря, есть искажение. Я допускаю, что от него произошёл арабский род «курейшитов», и арамейское колено превращенные потом в евреев из-за Сары. Но считать Авраама отцом всех евреев, это есть блеф фальсификаторов, которые со времён «вавилонского плена», готовили концепцию выживания для евреев на все времена. Точно также, можно ответить и арабам.

Если мир придерживается божественному закону предписывающий человечеству передачу родословной по отцовской линии, то род арабов от Исмаила, и род евреев от Исраила, имеющие общего отца Ибрахима, то они по генологии, являются настоящими хурритами, ибо Ибрахим по происхождению есть хуррит.

Кост Нихалоев.