Как Спиридон укусил меня за задницу

Михаил Поторак
Накануне на сенокосе я попал под дождь. Сначала даже обрадовался – уж очень устал косить. Все руки отмахал.
Первые редкие капли – крупные и очень приятные – шлёпались на мои раскалённые плечи,  шипели, как на сковороде, и моментально взлетали обратно в небо облачками белого пара, похожими на карликовых полярных сов.  Капли становились всё чаще и всё мельче, и совы становились всё меньше и призрачней, и взлетали уже не так высоко. А потом и вовсе исчезли. Потому что я остыл.
 Домой дошлёпал совершенно мокрый, зато весьма довольный собой. Чрезвычайно приятно было изображать, что вот, мол, я всем сердцем хотел косить до вечера, ибо косец душою, да! Но увы, увы… Мокро, блин…  Да что там вытираться, разве это поможет? Пропал день, пропал. Пойду, что ли, с горя улягусь с книжкою про пиратов.  Только сначала съем пяток котлет и вина выпью. Не хочется пить, но надо, надо. Простыну – какой из меня работник тогда?  Всё, заберите полотенце…
Ну, наутро, конечно,  пришлось идти на покос. Ворошить скошенное вчера, чтоб просохло. Невеликое удовольствие.  Чтобы хоть как-то скрасить это дело, взял с собой Спиридошку. Бедный пёс вчера толком не погулял из-за дождя пусть сегодня наверстает.  Да и легче работается за разговором.   
Мы со Спиридоном любим поговорить. У него не очень богатый словарный запас – всего несколько слов и с десяток междометий : «мама, дай, йо-хо-хо, блин, ах , эх , ух, ура, мне…» Но ему хватает – трещит, как сорока.  И почемучка он, конечно.  Но слово «почему» ему трудно выговорить, и он спашивает по-английски: «Why?»  Почему, мол, шмель, почему ямка, почему небо?  Почему всё?Не соскучишься.
 Ещё Спиридон очень любит имя Варвара.   Причём, насколько я понимаю, он считает его ругательным.  Не знаю. У нас нет никакой знакоммой Варвары, тем более ругательной.  Спиридон обзывает Варварами лошадей, больших собак, некрасивых, с его точки зрения, людей, велосипеды и мотороллеры.
Меня тоже иногда обзывает, но не всерьёз, конечно. Дразнится просто.
 Заглядывает в глаза и как бы недоумевая спрашивает: «Варвара?»
 - Нет, – говорю  - никакая не Варвара, а Михаил Павлович.
 - Варвара-Варвара! -  настаивает  этот паршивец.
 - Сам ты – говорю – Варвара, чучело и мамурлюк!
 Мамурлюк каждый раз приводит его в восторг, и он начинает носиться кругами, приговаривая: «Ах! Аххх!!!»
 Мы частенько так беседуем. Но в этот раз я его поползновения пресёк. Трудно работать вилами, когда перед тобой скачет и дразнится собака.   Опасно, может о зубья пораниться.  Поэтому я  сразу его отогдал, и Спиридошка  принялся  скакать  в стороне, почемукая на бабачек и  выкликая  на бой затаившихся в высокой траве Варвар.  Однако те были не дураки и не выходили. Тихо сидели.
Я ворошил сено размышлял. Размышления были меланхолические.
  - Вот эти растения – думал я – вчера ещё были живы, но явился косец, и вот они лежат совсем мёртые. Потом их съест коза а они даже  не почувствуют.  А кто же этот косец? А это я, да. «Кто ты, о страшное диво? Кости наги, видение твое и голос твой – говор водный. Что гадает звон косы твоея, поведай мне?»
Но ведь и за мною придёт косец,  как я пришёл за этим пыреем!  И я также паду и завяну и превращусь в тусклую ломкую хрень… Мы все превратимся – весь мир. Когда-нибудь, и, может, даже очень скоро,  ничего этого не будет. Этих кузнечиков, воробьёв, листьев.  Этого ветра… «… и голос твой – говор водный…».
Да. вот так я примерно думал.
Вот тут оно и случилось.  Прямо в левую, варвара, ягодицу.


(Цитата из "Прения Живота и Смерти")