Все началось со спаржевой фасоли

Лидия Блажко
Все началось со спаржевой фасоли. Она такая вкусная, но вырастить ее достаточно хлопотно. Растение хрупкое, одно резкое движение  при высадке, и можно сломать стебель. А, какое это лакомство для вредителей! Поэтому, когда мы нашли несколько поврежденных кустов, то не удивились этому. Насторожило то, что растения были буквально вырыты из земли. Как-будто специально рыли руками ямки в земле.
Это загадка разрешилась через несколько дней. Наши взрослые кошки, именно кошки (  коты, как правило, созданы для любви) ловили на грядках одного противного вредителя. Медведка, гроза всех растений! Она может сожрать все высаженное в огороде. Именно, сожрать, другого слова я подобрать не могу. Сваренное зерно, обмешанное ядом немного останавливает вредителя. Тут, на родине мужа медведку называют волчком. У меня на родине, где жили мои бабушка и дедушка, вредителя называют очень интересно. Когда мой муж первый раз приехал к ним в село, то сначала долго не мог понять, о чем они разговаривают. Какая-то сучка портила растения на огороде. Причем, ее травили разными ядами, а она живучая. Муж подумал, что дед с бабой так какую-то женщину называют. Потом долго смеялся и удивлялся такому прозвищу. Хотя, сучка, оправданное имя для вредителя.
Медведка живет в земле, и кошки, сидя в грядках, слышат, как вредитель движется под почвой. Они лапами выхватывают ее, а если не успевают, то начинают разгребать землю, чтобы поймать медведку-сучку. Для кошачьих это изысканный деликатес, чистый белок!
Мой муж даже перестал ворчать по поводу постоянного увеличения кошачьего стада. Зимой они ловят в кладовой мышей, летом – медведку. За минут пять, одна Анфиса слопала около шести насекомых. Даже, моя ленивая кошка Бастед, позволяет себе словить, и полакомиться деликатесом.
Мало того кошки ловят вредителя, и грачи участвуют в этом. Они живут у нас на старой большой шелковице. Вот мы с мужем наблюдаем такое зрелище. Сидит в рядках  лохматая кошка Маркиза, решила себе десерт организовать. Одного словила, другого…  Вот нагнула голову, прислушивается…. Только она подняла лапу, чтобы поймать насекомое… Тут из ветвей шелковицы вылетает птица-грач, и прямо перед носом у кошки выхватывает медведку. Маркиза, наверное, ошалела от такой наглости! Я понимаю, кошачьи не имеют такой богатой человеческой лицевой мимики, но ее большие, удивленные  глаза до сих пор вызывают у меня неудержимый хохот!
На такой веселой волне мы продолжаем работать на огороде. Муж плужком делает между рядками вадочки для полива, я сажаю под айвой укроп. Осталось немного места, пусть вместо бурьяна культурное растение растет. Сделала сапой канавки, полила водичкой, выткнула несколько луковиц. Это, чтобы рядки обозначились, для прополки. Как правило, сорняки вырастают быстрее, и потом ройся, ищи в этих зарослях свой укроп!  Занимаюсь полезным делом, сама поглядываю на кошачью охоту. И видимо, загляделась на это шоу.
Уже вечером, сидя за кухонным столом, попивая чай, муж меня спрашивает:
- Объясни меня, какая это новая технология посадки, когда пакет семян даже не открывался. Что ты  там под айвой зарыла в землю?
Наверное, выражение моих глаз в ту минуту напоминали глаза кошки Маркизы, когда у нее волчка увели из-под носа! Бездна удивления! Мой муж не просто громко смеялся, есть такое простое грубоватое слово – ржал!
На такой веселой волне закончился наш трудовой день. Все началось со спаржевой фасоли…