Резкий наш разговор вспоминаю...

Борис Ефремов
РЕЗКИЙ НАШ РАЗГОВОР ВСПОМИНАЮ...

Михаилу Анищенко

Резкий наш разговор вспоминаю,
Перед тем, как ушёл ты в тишь.
– Я чужих стихов не читаю.
– А свои-то читаешь, Миш?

– Мне не нравится, как начался
Разговор наш. – Давай прервём.
Разговор электронный прервался.
Так теперь с тобой и живём.

Ты в далёком заоблачном мире.
Я пока на грешной земле.
А стихи наши («стихо», «стихири»)
В интернетской кромешной мгле.

Благо, юные стихоплёты,
В мутном сайте рыбачить любя,
На компьютерные перемёты
Резво ловят меня и тебя.

И у них на крючках, что потоньше,
Или тех, что крупнее других, –
То моих стихов чуть побольше,
То побольше стихов твоих.

И чем жала впиваются туже
В стихотворную тонкую плоть,
Тем трепещут острей наши души,
Словно суд им готовит Господь.

Я не знаю, какие потери
Исковеркали душу твою,
Но ты яростно в Бога не верил,
Как не верят смерти в бою.

Ты считал, нет падения ниже,
Чем Спасителем Бога признать.
И готов был молиться на Ницше,
Выше Неба мечтавшего стать.

Но, в гордыне над Богом восшедши,
Он иссяк в непосильной борьбе,
Стал беспомощным, сумасшедшим,
Крест поставившим на себе.

Да и ты ли не шок потрясенья
Испытал после смерти в тот миг,
Как, душой совершив вознесенье,
Перед Богом всесильным возник?

Значит, вот Он, и, значит, придётся
За безбожье ответить Ему.
И в душе что-то остро бьётся.
И ты знаешь уже почему...

Ну, а что же в моих трепещет
Интернетских стихах душа?
И духовною кровью плещет,
Словно кровью телесной с ножа?

Было время, когда мне казалось,
Что от светлых духовных стихов
Мне, быть может, полшага осталось
До высот безгрешных отцов.

Я тогда подружился с храмом,
С благодатью сжился тогда.
И подумалось слишком рано:
Что теперь мой путь – навсегда.

Но открыл меня искушенью
Бог со всех возможных сторон.
И не чем-то, а просто ленью
Был мой радостный дух побеждён.

Я всё реже, мой храм, всё реже
Стал под сень твоих стен ступать.
И растрачивал мыслей свежесть,
И растрачивал благодать.

Ты прости меня, храм, за шаткость,
Роковую в моей судьбе.
Очень медленно возвращаюсь
К незапятнанному тебе.

Но уже неотступно и строго
Страх и горе до Судного Дня
За безумный отход об Бога
У тебя, мой брат, и меня.

И когда юнцы-стихоплёты,
В мутном сайте рыбачить любя,
На компьютерные перемёты
Резво ловят меня и тебя;

И когда входят жала туже
В стихотворную тонкую плоть,
О, как наши трепещут души,
Ожидая Твой Суд, Господь!..

25.05.13 г., день.
Второе обретение мощей
праведного Симеона Верхотурского;

2.06.13 г., день.
Обретение мощей
Святителя Московского Алексия,
Всея России чудотворца (1431).