Парадокс гармонии

Александр Ом
ПАРАДОКС ГАРМОНИИ

(из цикла «Простые истины Дедушки Тао»)

***

- Знаешь, дедушка, странная вещь – когда моя жена дома, то для меня это так обычно и повседневно, что я на это даже как-то не обращаю внимания. Но как только она куда-то выезжает, хоть на один день, то у меня все из рук сыплется. Мне ничего не хочется делать. А тем более для самого себя. У тебя тоже так было? - спросил я как-то дедушку Тао.
- Почему было? У меня до сих пор так, - ответил он мне.
- Неужели? Вы же столько лет уже прожили!
- Вот именно - столько лет! Энергия, брат! Жена столько лет делится с тобой собой, а ты с ней. И чем дольше, тем больше она становится твоей половинкой, а ты ее. Ну как в символе Тай Цзи. Видел наверное? Древние мудрецы не дураки были. Понимали это, вот и изобразили. Жизнь ведь тогда укладывается, когда все в равновесии, когда никто никому не мешает жить, а вместе с тем каждый выполняет то, что другому хорошо. Тогда и жизнь в радость. Потому это и нужно ценить, поскольку в повседневности это становится обыденным. В этом и заключается парадокс гармонии - когда она есть, то обычно не замечается.
- А почему не замечается?
- Ну сам посуди – взять, например, наш организм. В нем в течение миллионов лет эволюции все настолько «отшлифовано», что мы даже волос на голове не ощущаем, а ведь у некоторых на голове такие прически бывают! А в организме кроме всего столько происходит! Но гармония, брат, как ты сам заметил, очень хрупкая вещь. Чуть что не так, то и ... Поэтому и нужно ее ценить и поддерживать, а тем более, если это касается любимого человека. Он ведь и создает эту гармонию.
А то, что из рук все сыплется, когда жена выезжает, так это нормально. Целый организм это все же не половинка.

...
Далее на:
https://ridero.ru/books/prostye_istiny_dedushki_tao/
***