маленький ежегодный подвиг

Лена Дубровская
Моя бабушка Аня совершала каждый год ,в течении 17 лет,свой маленький подвиг.
Увозила из пыльной и грязной летней Москвы , нас, своих трех внуков, на свою родину,
В маленькую, Тверскую деревушку; она дважды покупала там дома, на свою накопленную пенсию.
Сначала на хуторе, рядом с Чащовой горой. Домик одиноко стоял на холме, внизу тек ручей с безумно вкусной ледяной водой, Гремучий ручей.
Мы сочиняли в детстве, что название пошло от гремучих змей; гадюк было полно, но гремучих , к счастью, там не водилось.
Первый раз бабушка Аня храбро уехала с нами на хутор, на целое лето; мне, старшей было три, брату Леше два и младшему, Юре, 9 месяцев!
Без мобильников( тогда их не было), без телека и сериалов, даже без электричества, мы пробыли там все лето.
Она брала для нас молоко в соседней деревне, сама делала кефирчик и мы , лежа втроем на диване, его пили из бутылочек...
Рано утром она ходила на Чащевую гору за земляникой, черникой или брусникой, по сезону, и утром , на завтрак мы ели молоко и кашу со свежими лесными ягодами.
Родители, занятые своей карьерой, не торопились нас навещать, а нам было там удивительно уютно и хорошо.
Все удивлялись на бабушку: как это ты не боишься с тремя малышами одна, в глухом лесу?
Она была отважная и не боялась, но однажды произошел такой веселый эпизод.
Аня говорила мне, как самой старшей; если я буду долго спать и не просыпаться, ты бери братьев и веди их в соседнюю деревню, 2 км , к тете Лине, ее детской подруге.
И вот одним прекрасным летним днем( мне было 4, и соответственно остальным 3 и 2),
Бабушка заснула после обеда, может плохо себя чувствовала, и я, как и было велено, взяла братьев за руки и повела...
Дорога была знакомой, шли весело, около моста через реку, задержались, спустились к реке и долго ловили головастиков и отпускали обратно, смеялись, пили воду из ручья!
Вот и деревня Малая Долгуша, пришли, ура!
Тетя Линя была веселой и доброй, мы ее очень любили; она встревожилась нашим приходом, усадила пить чай, с пряниками, и все спрашивала; а бабушка то знает, что вы у меня?
Мы дружно отвечали, что, конечно, знает!
Весело, с прибаутками и шутками, пили чай и вдруг... , я смотрю в окно и вижу очень злую, идущую быстро , хоть и с палочкой, нашу Аню!
Мы ужасно испугались, что сейчас будет!
Что она была ужасно злая, было видно издалека!
К нашему великому удивлению, когда бабушка зашла в дом и увидела нас, целых и невридимых, с хитрым видом пьющих чай, она... Засмеялась и очень обрадовалась, они начали бурное обсуждение событий с тетей Линей, и все мы были безумно счастливы!
И только спустя много лет, я поняла, чего боялась бабушка и почему она давала мне такие указания...

10 июня 2013