Уснуть в шезлонге у моря. Глава десятая

Лариса Смотрова
   Утром Коротков внимательно выслушал Ларису и предложил проехать  в отделение, что бы узнать результаты проверки по базе данных о фотороботах, составленных накануне. Обработка  информации выявила множество лиц по картотеке, но при предъявлении их Ларисе, оказалось, что предполагаемые личности имели лишь приблизительное сходство с составленными фотороботами. Стало быть, никто из лиц, описанных ею накануне, серьёзных проблем с полицией не имел.
  Отъезд из отеля к Юрию было решено обставить так, что бы никто об этом не знал, кроме его самого и членов семьи. Свои вещи Лариса собирала спешно и покидала Голубую волну через служебный вход, где её уже поджидала машина.
 
  Домик Юрия утопал в цветах. Люди, живущие на севере или в Сибири, остро чувствуют красоты юга. И Лариса тоже некоторое время просто не могла сойти с места, любуясь изумительными розами, вдыхая их аромат.
 Но идиллию нарушила словесная перепалка хозяев во дворе, вернее горячился Юрий, а молодая, простенькая с виду женщина, по всему, Татьяна, только пыталась что-то ему ответить.
 Юрий был здесь совсем другим, нетерпимым, рассерженным: «Ну чего ты пристаёшь ко мне со своей заботой? Будто я не знаю, что мне надевать!.... Ходишь за мной, как мамка за сыном! Заведи себе детей и возись с ними! Давно пора!»
 На эти слова Таня,- а это была действительно она,- расплакалась и убежала в дом. Только теперь Юра увидел стоящих у ограды и смутился. Было неловко ему и нам, невольным свидетелям чего-то сокровенного, что лучше никому и не знать.
 Пауза затягивалась. Выручил следователь: «Добрый день, Юрий! Мы не вовремя?»
 В ответ прозвучало разочарованное «здрасте».
«Надеюсь, договор по поводу поселения к Вам Ларисы Васильевны на недельку остаётся в силе?»
 «Да, да, конечно! Проходите, пожалуйста! Таня, - позвал он, смягчившись, в открытую дверь, - у нас гости!»
  Таня вышла, серьёзная, с покрасневшим от слёз лицом, но взявшая над ними верх. Поздоровалась и провела в дом. Юрий подхватил сумки Ларисы, он имел вид побитой собаки.
  Александр Александрович обратился к ней в присутствии хозяев: «Прошу Вас, Лариса Васильевна, в город не выезжать. Потерпите, это небезопасно. Просьба к Вам, дорогие хозяева, обеспечить её всем необходимым. 
  Вот так Лариса поселилась у супругов Загайновых. Все удобства: рукомойник - под виноградником, душ – от бочки с водой, греющейся на солнышке, туалет - по тропинке в конце огорода, - Ларису не смущали.  Такое нехитрое устройство быта напоминало дом бабушки в Армавире, где она жила до окончания средней школы. Комнатка во времянке чистенькая, свежевыбеленная, уютная.  Старинная небольшая икона Пресвятой Богородицы в углу, кровать, столик, стул-кресло, торшер, маленький шкаф для белья, самосвязанный коврик на полу – вот всё, что в ней было. Ларисе не хватало книг, и их с избытком оказалось в хозяйском доме.
  Юрий торопился на работу, его пообещал подбросить на своей машине Александр Александрович.
 
  Таня располагала к себе сразу, потому что была из той породы людей, которые не стараются казаться иными, как они есть. Она поделилась с Ларисой о своих домашних делах и убежала. Ей явно было неловко за конфликт с Юрием.
 « Ах, Таня, Танечка! Знала бы ты о моей печали…. » - подумала Лариса, распечатывая новую упаковку таблеток. Опять беспокоило сердце.

  Юрий досадовал на свою грубость:  "Если Бог не даёт детей, то он не даёт их обоим супругам. Какая же я сволочь!  Вечером надо просить прощение. Эх, что ещё человеку надо!...  Приключений на свою задницу».
Он понимал, откуда возникает его раздражение, порой граничащее с ненавистью: в сердце прочно засел помысел о встрече с Натальей, и пока усилия разума терпели поражение в духовной брани.
На водно-спасательной станции у причала  стояла моторная лодка, из которой Юрию пригрозил недовольный сменщик:
« Сколько можно тебя ждать!..." – тут прибавил он крепкое словцо,- Вечно опаздываешь!»
«Ладно,  не бузи,  Женя, с меня причитается!»  Евгений Свиридов, в прошлом чемпион края по стендовой стрельбе, был парень необщительный. О таких говорят: "Не буди лихо! Себе дороже!".
«Вот-вот. Дежурство прошло без эксцессов.
 Тебя давно дожидаются!» - ухмыльнулся напарник, кивнув на будку спасателей.
У Юрия ёкнуло сердце. Оно не обмануло: там, на маленьком диванчике, сидела Наталья. Красавица гостья явно нервничала.