Побег

Делия Норд
Рикардо Гуиральдесу

С Милкой я познакомилась совершенно случайно. Вообще-то не имею привычки знакомиться с лошадьми на улицах, но очень уж неожиданной была встреча. Уже опустился поздний зимний вечер, фонари окружали ореолы зябкого тумана. Я бродила по пустынным улицам без всякой цели, возвращаться домой в съемную гостинку совершенно не хотелось. Того и гляди, заявится мой бывший с новыми идеями и планами. Тогда придется решать дилемму: выставить его сразу и потом полночи читать, стараясь уснуть под бормотание телевизора, или выставить утром. Тогда он смертельно обидится на пару недель, потом, понятно, явится снова.
Даже возвращаться к книге, где дон Сегундо Сомбра тенью проносится по зеленой пампе, гаучо перегоняют тысячные стада, а удачный бросок балеодорас может обеспечить неплохим обедом, не хотелось. Там был описан огромны, прекрасный и совершенно недосягаемый мир. Недосягаемый потому, что его уже много лет не существует.
Середина недели – самое мерзкое время. О выходных еще два дня, которые будут бесконечно тянуться, заполненные какой-то скучной и утомительной суетой на работе. Потом выходные, пустое время, которое не понятно чем занять.
Бросить бы все, да уехать, только неясно куда и зачем.
Настроение было, хоть сигай в незамерзающий из-за ГЭС Енисей.
Лошадь вывернула из-за угла , я даже вздрогнула от неожиданности  шарахнулась сторону. Она медленно шла по тротуару, опустив голову. В лошадях я разбираюсь плохо, но тут сразу поняла, что она немолода и очень устала. Это была такая большая лошадь серая с более светлыми пятнышками – совершенно не помню, как эта  масть называется. Мы остановились и некоторое время рассматривали друг друга. Я вспомнила, что у меня осталось печенье, нашарила в кармане дубленки пакетик, достала одну штуку и протянула лошади. Она коснулась моей ладони мягкими губами и слизнула печенье, потом внимательно посмотрела на меня. Тогда я достала всю пачку и по одной скормила лошади.
- Интересно, откуда она взялась здесь, в центре большого города?
- Что с тобой делать, Милка? – имя пришло само, спросила я положив руку на ее бок и поглаживая плотную шерсть.
Неожиданно по глазам ударил яркий свет, стало жарко. Промозглый,  заполненный стылым туманом и выхлопными газами воздух сменился жарой, пылью и запахами незнакомых трав. Передо мной открылась желто-зеленая равнина, на горизонте голубели горные гряды. Вдалеке в мою сторону медленно двигалось облако пыли.
- Гурт перегоняют – сообразила я и сама удивилась этой, неизвестно откуда явившейся, догадке
Рядом стояла нервно перебирая сухими мускулистыми ногами Милка, но она помолодела лет на 15. Она была оседлана, седло странной формы с высокими луками, сзади пристегнут большой тюк. Я взглянула на свою руку, лежащую на боку Милки. Рукав был кожаный, ничуть не похожий на мою дубленку. Я поднесла руку ближе к глазам. Моментально потемнело, стало холодно. Я стояла на ночной улице, рядом пофыркивала враз постаревшая Милка. Она пристально смотрела на меня. Я поняла, что решать нужно сейчас, второго шанса не будет.
Я положила рук на холку лошади и чуть присев бросила тело вверх. Узкая юбка с треском разорвалась, но я  уже сидела на спине Милки. Подо мной было седло с высокими луками, одета была в грубые холщовые штаны, сапоги, кожаную куртку, на голове широкополая шляпа. Облако пыли было уже совсем близко. Уже можно было разглядеть медленно шагающих коров. Мне навстречу двигался всадник Не доезжая несколько метров он снял шляпу и помахпл ею в в воздухе. Вокруг сразу заклубилась пыль. На покрытом пылью лице блеснула улыбка:
-  Hola! Qu; manera posee, China?
- Hola! A la libertad. Y la felicidad_ - ответила я.