Как на авто можно заработать

Геннадий Багдасаров
Сейчас это просто. Заключил договор с небольшим частным автопарком, поставили счетчик, нарисовали шашечки и дуй себе за клиентом.
Кризис в стране вынудил меня бросить прибыльную работу и заняться извозом.
Всякое бывало. Повезу через весь город кого, нож в спину и отбирают все, что успел заработать. Двух шикарно одетых красивых девушек вез зимой за тридевять земель.
По просьбе рассчитаться заранее, был ответ, что с собой только валюта и расчет будет на месте. Как вы понимаете, никто ко мне не вышел. Случаев обмана было много.
То ли на внешности моей отпечаток добродушия или лоха, то ли попадались наглые и жадные.
Тем не менее, грех жаловаться. Хватало на прокорм и содержание машины.
Как-то в 2 часа ночи вез подвыпившего парня, который часто звонил матери.
В те годы, загородные дороги почти не освещались. Конечно, выручают фары, если они исправны. А при неисправных и движение-то запрещено.
Видимо, в расчете на сознательность автолюбителей, государство не заботилось об обеспечении необходимой видимости в ночное время.
Деньги, отпущенные на благоустройство города, скорее всего растекались по карманам депутатов и властных структур.
Любивший ранее превышать скорость, на этот раз я был предельно осторожным.
Тем более, что пассажир постоянно напряженно всматривался в даль, боясь пропустить место назначения. Держусь на скорости 60 км.ч.
Стоп! Только это и осталось в памяти.
Кто-то осторожно пытается нащупать пульс. Слышу диагноз: Болевой шок.
И чей-то разговор. Луч фонарика дал понять, что нахожусь в незнакомом месте.
Вокруг ни домов, ни людей. Только два гаишники и скорая помощь недалеко.
Ничего не понимая, выхожу из машины.
Кто вы,  спрашиваю у двух мужчин в форме инспекторов ГАИ.
- Мы, блюстители порядка, улыбаясь, ответил тот, кто был ближе.
А ты что тут делаешь?
- Да я...хотел сказать, что был тут по делу, оглянулся а машины-то и нет.
И нет пассажира. Точнее, увидел, вглядевшись. Пассажир сидел в машине скорой, а моя оказалась такой разбитой, что мама не горюй.
Лобового стекла не было вообще. И очков нет.
Дружелюбный гаишник посветил. Очки оказались в двигателе.
Благодаря пояснениям гаишников рассудок стал проясняться.
Выпивший пассажир, позвонивший матери и сказавший, что подъехали, с целью успокоить мать, в темноте, так же, как и я, не заметил впереди стоящий грузовик с выключенными фарами.
Пассажир отделался помятым носом, я шоком.
Автомобиль - груда железа. Жалко конечно, но это железо. Здоровье важнее.
И ни одной царапины! Я имею ввиду на мне. Машину увезли в металлолом за чет государства.
Блюстители порядка предложили варианты:
1. Могу судиться с водителем грузовика, оставившего ночью на дороге машину с отключенными фарами.
2. Судиться с муниципалитетом за ненадлежащее состояние территорий.
И тут же пояснили что и то и другое бесполезно.

Так что, дорогие мои будущие водители, будьте очень осторожны вообще.
В ночное время вдвойне осторожны.
А в случае, если в ночное время не работает хоть одна фара или что-то с тормозом, ни в коем случае не продолжайте движение, или медленно, двигайтесь в сторону ближайшего сервиса. Благо, сервис сейчас у нас практически на каждой улице. И даже за городом.