De Profundis

Корнелий Орлов
1.
Я лежу  под землёй, в небе солнцеворот,
Нет креста надо мной, лишь подснежник растёт.
Вижу корни его, вижу снизу цветы,
Пару милых подошв через снег – это ты.

Ты приходишь сюда и в жару и в мороз,
В это место, где рок надо мной не вознёс
Ни креста, ни плиты, ни ограды какой –
Обозначить бродяги последний покой.

Неприметное место, степная трава,
Нету глаз и землёю полна голова;
А чтоб шустрый скелет мой лежал без затей,
Вымыл кальций костей невидимка-ручей.

Но пришла, хоть не зная опять почему,
Разгоняю, ликуя, могильную тьму,
Трепещу, воплощений не зная иных,
Гиацинтом зальделым меж пальцев родных.

1992. 06. 28

2.
Я четыре стопы необутых узрел –
Жарким летом по мне ты прошла не одна.
Жить с живыми – живых непреложный удел,
Выпьет чашу счастливец до самого дна.

Я меж пальцев твоих прорасту муравой,
Протяну ветерка шелестящую длань.
Ты права – не согреет тебя неживой –
Так скачи же к живым, влажноокая лань…

Мои мысли прозрачны, чисты и легки,
Светел дух, только счастья желающий вам –
Так зачем у судьбы отрастают клыки –
И смыкаются, душу деля пополам?

Но немыслимой боли порвав круговерть,
Чтобы весть возгласить сквозь бредовые сны,
Я квадратное солнце заклею в конверт
И поставлю печать треугольной луны.

1993. 07. 26