Из работ на тематическое задание. Смерть за левым

Светозар Мрачный
… И тогд-да, тогда, - сталкер провел дрожащей рукой по вспотевшей лысине, его взгляд устремился куда-то в бесконечность.
- Спокойно. Эй, ты с нами? – человек в военной форме пощелкал пальцами перед лицом сталкера. Тот неожиданно сильно вздрогнул и отпрянул, чуть не упав со стула.
- Оу!, - военный придержал его за плечо, - Успокойся, говорю. Ты в безопасности. Рассказывай.

Диктофон на столе мигал лампочкой «Запись».
Сталкер сглотнул.
- И тогда погас фонарь, - при этих словах зрачки его расширились, нижняя губа едва заметно задрожала.
- Я его щелкал, щелкал, - будто оправдываясь, он повысил голос, глядя на военного, - а он не врубался! Понимаете? И я сразу же услышал шаги, будто кто-то пробежал за стеной. Я хотел опереться на стену, и не смог ее нащупать. Она куда-то делась. А ведь до этого я там ели шел – тоннель был узкий. Я помнил, что стоял по направлению тоннеля, и решил идти прямо. Можно водички? – голос сталкера внезапно сел.

Военный махнул часовому и тот подал ему флягу. Сталкер жадно присосался к горлышку, делая большие глотки.
- Ну шаги и что?

Сталкер подавился. Откашлявшись, он поднял взгляд на военного.
- Я бы врагу такого не пожелал. Вы там небыли! Вы ничего не знаете, и дай вам Бог, чтобы не узнали, - сталкер вздохнул и глянул на диктофон.
- В общем, я шел прямо, ну, по крайней мере, я так думал. Потом снова услышал шаги. Ели слышные за моими собственными шагами. Я тогда замер – тихо. Потом стал нарочно идти тише, почти на цыпочках – и снова они. Прямо за мной. Я с пересёр… - сталкер снова глянул на диктофон, - с перепугу ударил назад наотмашь. Никого. Я не знаю, сколько я так ходил. Было так темно. Я пытался разглядеть хотя бы свои руки, подводил их к глазам – и ничего. А он все ходил рядом. Иду – и он идет. Присяду – и он где-то рядом зашуршит, вроде как тоже присел. Я и орал на него, и умолял выпустить – тишина. Но стоит пошевелиться – и он тут как тут. И тогда я решил не шевелится. Сел, закрыв глаза. Долго сидел, наверно с час или около того. И вдруг понял, не знаю как…

Сталкера передернуло, будто от холодного ветра. Он потянулся, было за флягой, но вспомнил, что вызузил ее до дна. Военный стоял рядом. Часовой, видимо и сам того не заметив, вместо наблюдения за дверями, повернулся в комнату и тоже внимательно слушал. Сталкер с силой обтер рот рукой.
- Я понял, что он стоит прямо передо мной. Прям напротив лица, - он поднес раскрытую ладонь к лицу и несколько раз коснулся носа.
- Тихо стоит, тише, чем шевелятся мои волосы на руках. Но я был уверен! Не знаю почему, но мне казалось, что стоит поднять руку - и я коснусь его. Но я боялся! Господь один знает, как я боялся. Мне было настолько страшно, что я думал – поскорей бы он сожрал меня, лишь бы не боятся больше. Но ничего не происходило, все та же тишина и тьма вокруг. И я не выдержал. Все так же, не открывая глаз, я заорал «Да сделай уже что-нибудь! Хоть что-нибудь!». Я подорвался, замахал руками, открыл глаза (разницы не почувствовал - все та же тьма). И тут слышу – из-за спины звук. Будто по одежде рукой резко провели. И дыхание. Прямо возле уха. Левого, - сталкер неуверенно поднял левую руку к уху, но тут же одернул ее, - И шепот! Тихо так, как-то даже по дружески «Не оборачивайся» и смешок. Тоже тихий и шкодный.

Военный удивленно приподнял бровь.
- Похожий на резкий выдох через нос, - пояснил лысый. - Знаете, как когда задумал розыгрыш и «жертва» уже почти попалась? И я..

Сталкер улыбнулся.
- Я знаете что...

Он пытался сдержать смех.
- Знаете, что спросил?

Лысый сталкер, безуспешно борясь со смехом, стал похохатывать.
- Я говорю «Я еще в тоннеле?», - сталкер захлопал себя по коленям и разразился хохотом.
- «Я е… еще… в тоннеле?», - пытаясь совладать с приступом смеха, сквозь слезы выдавил из себя лысый.

Отсмеявшись, он утер слезы и прокашлялся. Похоже, эта разрядка помогла ему немного справиться со страхом.
- Естественно он мне не ответил. Но оборачиваться я конечно не стал. Я просто пошел. А он за мной. Через какое-то время он похлопал меня по плечу. По правому. Я от неожиданности чуть не обос… гхм! В общем, я по инерции обернулся и увидел выход из тоннеля.

Сталкер задумался
- Интересно что бы было, если бы я обернулся через левое плечо?
- Смерть за левым плечом твоим, - «на автомате» сказал заслушавшийся часовой.

Военный и лысый уставились на него. Тот осознал, что отвлекся от своих обязанностей и вытянулся в струнку.
- Что? – переспросил военный.
- Ну, у меня бабка так говорила, – смущенно ответил часовой. - Потому и примета есть плевать через левое плечо – как бы на все плохое.
- Смерть… - устало повторил лысый, глядя в пространство. – Командир, а выпить есть?

Военный вздохнул и выключил диктофон.