Воспоминание

Любовь Мальцева
Воспоминание

Ребята, садитесь вокруг нас, сейчас мы расскажем вам одну историю. Нам уже под 90, но то что случилось много лет назад, запомнилось надолго.
 
Небольшой город Октавия находится (и по сей день) в Южном море, и славится своими пилотами. Многие пилоты уезжали из города, потому что в там мало работы, а если она есть то зарплата маленькая. Были в Октавии два самых лучших пилота – это я - Анжелика и  мой муж - Ярослав. Нам было всего 19, а мы уже считались лучшими. Пилоты старшего возраста говорили, что мы здесь не найдём работу, но всё же Яр и я никуда не уезжали. У меня был парень Максим (на два года старше), который звал уехать вместе с ним, но я отвечала:
-  Я никуда не уеду и не улечу отсюда.
-  Ты здесь ничего не добьёшься! – отвечал Макс
-  Мне всё равно. Я отсюда никуда!!
-  Смотри, я предупреждал.
Через несколько дней я от подружки узнала, что Макс бросил меня и уехал из города с другой девушкой. Я была в отчаянье, лучший друг (он тогда был мне просто другом) Яр говорил:
-  Не грусти, всё наладится.
-  Ничего не наладится, - отвечала я.
-  Откуда знаешь?
-  Просто знаю и всё!
-  Если так будешь говорить, конечно, всё будет плохо.
-  Знаешь, я приняла одно решение.
-  Какое?
-  Я ухожу из плотов! Продаю свой самолёт и уезжаю отсюда.
-  Зачем ты это делаешь?
-  Плохие воспоминания.
-  Если это всё из-за Макса, то просто забудь его и занимайся любимым делом.
-  У меня другие причины!
-  Мне всё равно, какие там у тебя причины. Оставайся!
-  Не отговаривай меня!
-  Но куда ты пойдёшь? У тебя же никого нет.
-  Откуда ты это знаешь?!
-  Мне командир всё про тебя рассказал. Тебя бросила мама, когда ты была маленькой. В детском доме ты не могла завести друзей. В 14 лет тебя выгнали из этого дома, потому что у тебя очень бойкий характер. Потом ты пошла в Лётную школу и начала успешно в ней учиться. Вот что я знаю.
-  Это не правда! - я заплакала
-  Тогда почему ты плачешь?
-  Не твоё дело и отстань от меня!
-  Я пережил тоже, что и ты.
-  Я тебе не верю. И не отговаривай меня.
Я убежала.

Вечером пошёл дождь. Я пришёл к командиру отчитаться, он меня спросил:
-  Ты не знаешь где Анжи?
-  Нет, а что?
-  Просто, у нас маленький городок, и он всё уменьшается, Наши пилоты уезжают и от этого Октавия разоряется. И поэтому мы не можем предоставить жильё некоторым.
-  И что же?
-  Хозяин комнаты, которую мы снимаем для Анжи, запросил очень большую цену и сказал, если мы не заплатим ему до обеда, он выселит её. Но у нас нет таких денег.
-  Получается, что у Анжи нет дома, как и у меня?
-  Да, это так. Но у тебя-то есть комната при школе.
«Если у Анжи нет дома, то она сейчас бродит по улицам и мокнет!» - подумал Я.
За окном начался ливень. Я рванул с места и побежал, поспешно натягивая на себя лёгкую куртку.

 В это время я не знала, куда мне пойти и что делать. Я чувствовала себя такой одинокой и ни кому не нужной, что даже на глазах выступили слёзы.
Наступила ночь. Фонари не включили из-за дождя, поэтому на улицах было темно. Мне стало страшно. Вдруг за углом дома показалась чья-то фигура и стала приближаться ко мне. Фигура протянула руку и спросила:
-  Анжи, это ты?
-  Да…- дрожавшим от страха и холода ответила я.
-  Это я, Яр,- он подошёл поближе. И я смогла разглядеть его.
-  Как здорово, что ты здесь.
-  Я тебя по всему городу искал. Смотри, ты вся промокла, пойдём со мной.
-  Яр, ты на меня не злишься?
-  За что?
-  За то, что было в обед.
-  Забудь.
-  Ты говорил у нас похожее детство. Это так?
-  Да, это так. Кстати, мы уже пришли. Это моя комната.
-  Такая маленькая.
-  Всё что могу себе позволить. Ты ляжешь на кровать.
-  А ты куда?
-  Я на пол. Вот возьми сухие вещи, а мокрые повесь на батарею.
-  Хорошо.
Я переоделась, и мы легли спать.

На следующее утро, когда мы встали, Яр спросил у меня:
-  Ты точно хочешь уехать?
-  Да, я так решила.
-  Тогда я поеду с тобой.
-  Нет, ты нужен здесь. Ты единственный пилот, который может летать на континент, и быть незамеченным вражескими кораблями.
-  Это было давно. Сейчас я просто привожу продукты. И мне не надо быть незамеченным, потому что войны нет.
-  Как нет! Ты что не знаешь?!
-  О чём?
-  Глава соседнего государства хочет захватить наш остров и наши территории, чтобы расширить свои!
-  Только не это! Я один не справлюсь, мне нужна ты.
-  Нет! Я приняла решение и не отступлюсь.
-  Все рассчитывают на меня и тебя.
-  Мне всё равно.
-  Если ты так, то мы больше не команда!
-  Как?
-  А вот так. Все люди Октавии знают, что МЫ им поможем.
-  Но…
-  Никаких «но». Если ты не хочешь заботиться о других людях, то значит, будешь одна. И, кстати, мы не, только, не команда, но и не друзья!
Яр резко закрыл за собой дверь и пошёл к капитану. Я поняла, что потеряла не только крышу над головой, но и близкого мне человека Ярослава. Теперь, как он и говорил, я осталась одна.
На следующий день я стала собираться. В обед села в машину и только водитель вывез меня из города, на Октавию упала бомба. Мне стало понятно, что это рушится мой почти родной город. Водитель резко развернул руль и поехал обратно, объяснив это тем, что у него там остались жена и двое маленьких детей, он не захотел их бросать. Он привёз меня к зданию Лётной школы. Из окна машины я видела, как садятся в кабины пилоты, как они отрываются от земли. Мне было страшно узнавать в этих пилотах, тех, кто только выпустился из школы. Эта «молодёжь» сразу же была подбита, редко кому удавалось подбить вражеский самолёт. Но вот я вижу, как поднимается самолёт «Синий ястреб», и в нём сидит Яр. Ему удаётся подбить несколько самолётов противника, но его окружают. Я не могу этого видеть, выбегаю из машины, бегу к своему самолёту и вот уже «Жёлтый ястреб» в небе. Мне удаётся пробить окружение, в котором находится Яр. Он вылетает из него. Мы разбиваем самолёты противника, а которые остались целы, улетают прочь. Когда два «ястреба» спустились на землю, Яр спросил у меня:
-  Зачем, ты, вернулась?!
-  Просто у водителя здесь семья, это он вернулся.
-  Не придумывай отговорки!
-  Я не придумываю!
-  Не ври! Зачем, ты мне помогла, я бы и сам справился!
-  Просто ты остался один, вот и всё…
-  Да-да-да. Так я тебе и поверил.
-  Похоже, ты, хочешь, чтобы я уехала, да?!
Эти слова затронули Яра, он ничего не ответил.
-  Что молчишь? - сказала Анжи - Нечего сказать?!

Она резко развернулась и хотела уйти. Тогда мне хватило смелости, я схватил её за руку, потянул к себе, обнял и тихо сказал:
-  Прости меня. Я понял, что ты самый дорогой человек, не хочу тебя терять. Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Спасибо, что спасла меня.
Я видел что эти слова затронули её так, как из глаз полелись слёзы. Добавил уже нормальным голосом:
-  Куда, ты, сейчас?
-  Я не знаю. У меня всё ещё не крыши над головой.
-  Пойдём опять ко мне.
-  Пойдём.
В эту ночь мы спали, как в прошлый раз, Анжи на кровати, а я на полу. Вот так прошёл первый день атаки на Октавию.

Это были только цветочки, ягодки были впереди!

Следующим утром все жители города проснулись от взрыва бомб. Анжи и я быстро оделись и выбежали на улицу. Перед нами предстала такая картина: полуразрушенные здания, улицы и пристань. Анжи быстро очнулась и побежала к самолёту, я спросил у неё:
-  Ты куда?
-  Как куда к своему самолёту!
-  А ты разве не уезжаешь?
-  После вчерашнего, я от тебя никуда не уеду! Ну что, ты, мной?
-  А как же!!
Мы сели в свои самолёты и успешно отбили атаку.
Так продолжалось несколько недель, пока в городе не кончились боеприпасы, пища и медикаменты. Началось самое худшее, город окружили, и никто не мог не выйти и не войти в город.

Капитан принимает решение послать Яра на континент, чтобы попросить помощи, но я сказала:
-  Он не полетит один.
-  И что, вы, предлагаете? – спросил капитан
-  Я полечу с ним.
-  Это опасно!
-  Я приняла решение.
-  Нет, ты, никуда не полетишь!!
В кабинет вошёл Яр и сказал капитану:
-  Она полетит со мной.
-  Ты подвергаешь её опасности!
-  Я знаю, что я говорю.
-  Ты не дружишь с головой!
-  Ещё как дружу. Вдвоём лететь легче.
-  Как знаешь. Собирайтесь, сегодня вечером, вы, летите.
-  Хорошо, мы будем готовы к вечеру.
Уже в комнате Яр и я обсуждали, каким путём лучше лететь. Поняли, что лучше лететь через «Великие водопады».

Вечером мы улетели. Ночь наступила через несколько часов, пилоты приняли решение сесть на воду (самолёты были предназначены на это). Утром я и Анжи снова отправились в путь. Пролетели через «Великие водопады», уже подлетали к городу в бухте континента, как на нас напали вражеские самолёты. Двум «ястребам» удалось отбить нападение. Не успели мы пролететь и нескольких километров, как на нас снова напали, уже с воздуха и моря. Самолёт Анжи подбили.

Я встала с кресла пилота, хотела идти к выходу, как раздался новый взрыв. Я отлетела к стене, стукнулась головой и потеряла сознание.

Я видел, что у неё подбит один двигатель, и самолёт сейчас взорвётся. Но ни понимал, почему Анжи ещё не выпрыгнула из самолёта. Вот её самолёт взорвался. Этот взрыв задел и мой самолёт, но я успел выпрыгнуть из него и упасть в море до второго взрыва. Меня подобрал спасательный катер, из прибрежного города, и повёз на пристань. Я не увидел Анжи, лежащую на обломке крыла.
Когда катер пристал к берегу, я стал осматриваться и заметил на больших валунах, почти в воде, лежит Анжи. Я побежал к ней и вытащил её из воды. Она пришла в сознание и сказала:
-  Яр – это ты?
-  Да, ты как?
-  Всё очень сильно болит.
-  Как ты смогла выжить после такого?
-  Не знаю. Про такое говорят «родилась в рубашке»
-  Точно подмечено. Ты сможешь встать?
-  Думаю, нет.
-  Тогда держись.
Я поднял её на руки и отвёз в больницу. Анжелика выздоровела, и мы улетели обратно с военной помощью. Октавию освободили. Соседние государства стали помогать городу, и он стал процветать.
После этого Анжи и я остались в городе и живём здесь до сих пор.

-  Ребята, вам понравилась история?
-  Да, конечно. Нам пора, досвидание бабушка Анжи и дедушка Яр.
-  Милый Яр, как ты думаешь история которую мы рассказали, останется в памяти этих ребят?
-  Думаю да. Моя любимая Анжи.

Мне тоже рассказали эту историю. Она меня очень впечатлила. Мне захотелось запечатлить историю для следующих поколений в этом рассказе.


Судьба может преподнести разные сюрпризы, но главное «Любить и быть любимыми»!!!