Онтология казаков. днк-генеалогия. часть 3. 1. 1

Эдуард Дейнекин
Часть 3. КАЗАКИ  В  ОБЩЕЙ  ИСТОРИИ  УРАЛОИДОВ
                Глава 1. ПАЛЕОИСТОРИЯ
(Глава 1 разбита на части в связи с необходимостью размещать ограниченное количество
иллюстраций, которая находится перед названием произведения. Номера иллюстраций стречаются в тексте в логическом месте и отсылают для изучения рисунков в начало текста)
                Раздел 1.ПАЛЕОИСТОРИЯ ОТ -40 ДО -17 килолет.

    ПРОТОКАЗАКИ являются одними из древних жителей Уральского региона. В историческом прошлом они занимали довольно обширную территорию по обеим сторонам Уральского хребта.
    Добротное исследование материалов интернета привело автора данной книги к находкам сколь неожиданным, столь и закономерным. Многие выводы будут восприняты как настоящий прорыв в понимании не только истории казаков, но крупного цивилизацинного узла – Урала. Вскрываются фантастические судьбы уральских народов, среди которых , кроме казаков – башкорты, чуваши, карьяла, венгры, казахи, киргизы, туркмены, казаки, русы (современные); их предшественники: сак, сарый, сувар, баш, синд, самар, кар, онгр, булгар, ирмэн,  кыпчак, куман, гуз, и мн. др.
   «Конёк» данной книги – ДНК-генеалогия. Она здесь является и предметом и средством нового знания, она безапелляционно ДОКАЗЫВАЕТ те теоремы этнологии, которые по-другому могут быть отвергнуты и даже осмеяны в виду сильнейшей зашоренности и ангажированности классических историков.

          ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ  УРАЛЬСКОГО  РЕГИОНА
   Этногенетики Западных стран в угоду  еврейским  меценатам науки  создали-вымучили теорию «африканского Адама» - о том, что все гаплогруппы, все расы порождались в одной «генетической кухне» на среднем северо-востоке Африки (Танзанийские озёра). Поскольку хорошо известно, что семиты именно из северной Африки распространились по свету, то с помощью «африканского Адама» не плохо бы подтвердить богоизбранность одного этого народа и его родины. Поэтому стандартная карта распространения всех гаплогрупп похожа на веер разбегающихся из Африки всех рас и гапло – и «белых», и «жёлтых», и «красных», « черных»  австралоидов.
    Трезвые специалисты ДНК-генетики  размещают места зарождения гаплокладов в Евразии, но – абы где, по едва уловимым признакам былой концентрации генотипов в каких-то местностях. В этой более верной картине Уралу отводится (некоторыми специалистами)  роль родины гапло R1.

Карта1.РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГАПЛОГРУПП во время  -50...-30 килолет.
   Следуя гипотезе Л.Гумилёва “человечество породили ледники», автор данной работы, разработал концепцию зарождения гаплогрупп  в обязательной близости от крупных ледников, каковых насчитано на Земле ок.10. используя данные о древнейших местонахождениях  рас и народов, определены  «меню» при каждой из этих «генетических кухонь» - наборы гапло, родившихся в них. Уральский регион в этом смысле занял практически первое место: здесь зарождались  клады K, NOP, P, R, R1, R1a, R1b. Это происходило во времена двух оледенений  Тверского и Валдайского, когда ледниковые языки  заползали по Уральскому хребту дальше, чем это было на соседних равнинных местностях. Всех носителей  названных гапло, а также их субкладов следует называть УРАЛОИДАМИ. Все они – потомки гапло К, которая является «сестрой» кроманьонской гапло IJ, заселившей Европу. Их общий «родитель» IJK – тоже кроманьон(ранний), был рождён от F в Гиперборее, которую сами жители именовали АРИАНОЙ, и распространился во времена Молого-Шекснинского интерстадиала (-43...-33 килолет) широкой полосой от Атлантики до Байкала. В районе Урала, где ледниковый язык почти не таял, ранний кроманьон IJK и породил очень «плодовитую» гаплогруппу К. К этому моменту мужи IJK уже имели не одну тысячу лет плодотворные контакты  с жёнами  американо-монголоидной расы. Поэтому люди К( то есть, все уралоиды) уже понесли
слабые черты монголоидности. Этот задел «узкоглазости» приняла дочерняя NOP, затем внучатная  NO и далее:  N(карела) и  O(хань). Вместе с тем вторая «внучка» гапло Р оказалась сугубо европоидная, весьма сходная обликом со своей двоюродной бабушкой I.
(Гапло I- это скандинавы,славяне, русы и т.п.).
   И всё-таки потомство(мужское)  гапло Р имеет слабую «косоглазость» как истинные уралоиды; это особенно относится к R1b. Знаменитый чингизхановский лик вовсе не является результатом ханьско-китайской крови. Настоящие монголы древности были на самом деле европоидами R1b либо австралоидами C3. Эти монголы были злейшими врагами настоящих «монголоидов»-ханьцев, из которых вырос современный Китай.
   Древние саки, сары, ары, асы,башкорты были несомненными уралоидами гапло К, P, R, R1, значит свою нынешнюю лёгкую раскосость глаз не принесли из «Китая», которого в те времена просто не было, а просто получили её в наследство от местных уральских кроманоидов.

          СУДЬБА  ЛЮДЕЙ   К
   Люди древнейших гаплогрупп живут и наше время. Они ничем не отличимы от носителей более молодых гаплотипов. Однако их очень мало. Почему – на этот вопрос твёрдо ещё не ответили ни генетики, ни другие специалисты антропологии. Логика здесь не просматривается: если когда-то произошли мутационные изменения наследственности и они случайны, то два брата, из которых один мутирован, обязаны дать потомство в одинаковом количестве. Но это не так, - ныне живут в подавляющем большинстве потомки мутировавшего брата, а его племянники со старой гапло либо вообще исчезли с лица земли, либо остались в раритете.
   Именно как раритет они для нынешних землян чрезвычайно ценны, ведь они  такие, как наши предки были десятки тысяч лет назад. Народ, имеющий повышенный процент старых и древних гапло, есть носитель НАСТОЯЩИХ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Такие народы сохранили  Кавказ, Анды, Гималаи.
Кавказ есть феномен по сохранению  чрезвычайно древних гаплогрупп : E* (55Кл ) F*(45Кл), K*(35Кл), P*(28Кл), R*(26Кл),   I*(25Кл),  J*(24Кл),   R1*(20Кл).  Нигде, кроме Кавказа, нет такой устойчивости  мужских генетических типов. Такая особенность должна стать предметом специальных исследований. При этом  должен иметь законное место вопрос: положительным или отрицательным является данный феномен для  человечества как такового?  Люди Кавказа, несущие столь древние генотипы, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ: безнадёжную отсталость или  прошедшее  естественный отбор  высокое качество Гомо-сапиенс?
   Для уралоидов самая старая это гапло К и К*(ок 40 Кл). Моложе их на 5-10 килолет К1, К2, К3, К4. В контексте данной работы важно назвать современных настоящих БОРЕАЛОВ-носителей К2:
чуваши  -  15%;  татары – 10%;  Северная  Осетия – 7%; бурзяне – 1%;
   Эти современные этносы следует признать не только очень древними, но практически – одним и тем же древним народом. В таком интегральном виде , под условным названием «бореалы», они представляют нам довольно интересную историю:
-25....-15 Кл. заселение полосы, приграничной с южным неандерталом: Анатолия, Иран, Индия, Индонезия.
-17...-15 Кл: возвращаются в северную приледниковую полосу при отступлении Валдайского оледенения; проникают в Атлантиду и Америку.
    Здесь предлагается  карта 2  и комментарии  к ней.
-15....-9 Кл: во времена затопления Русской равнины остаются жителями островных архипелагов – возвышенностей русской равнины, меловых гор Средней Руси, Приуральской и Приволжкой возвышенностей, Самарских гор.
-9,5...-4,5 Кл: миграциями юг-север и север-юг  создают цивилизационный мост  от Верхнего Поволжья до Месопотамии;  Закладывают первые города-государства Юга: Хассун, Убайд, Урмия, Самарра, Шумер.
----------------------------------------------------

КОММЕНТАРИИ. К нашим технологиям. Люди всегда себя, свои рода , племена, народы  как-то именовали. Из дописьменных (доисторических) времён  эти имена к нам  приходят только лишь  в эпосе и в пересказах этих эпосов более поздних  летописцев. Такие пересказы немало искажают древнейшие этнонимы. Сейчас приходится мучительно  сопоставлять крупицы  лингвистических фактов, догадываться  в условиях  многозвучности, многозначности и недостоверности доходящих до нас данных.
   Эпосом как источником для данной работы являются  булгарский «Джагфар Тарихы» , индийские книги Вед («Махабхарата» и др.), «Славяно-арийские веды» (в том числе «Велесова книга»). Все они имеют мощные наносы  поздних  искажений, теологические «разъяснения», которые ещё больше запутывают понимание истории,  чересполосицу  то  ясных толкований этнонимов, то  отсутствие всякого толкования.
Между собой эти источники, повествующие об одном и том же, редко согласуются – видно националистическое пристрастие к самовозвышению.
   В условиях сложного согласования эпосов, привлечения  археологических данных, в которых нет этнонимов, в данной работе нужно не просто свиь общую нить истории, но привязать её к  генетическим данным о народах, что иной раз помогает создать ясную картину, другой раз, наоборот, затуманивают её
Карта №2.  Карта вместила более 20 тысяч лет, значит не все её данные одновременны.
Остаточные наводнения в Арало-Каспийском регионе (Туранское море) относится к  мировому потопу, имевшему место после Валдай-Тверского оледенения в -35....-30 килолетиях. А следующее за ним  Валдай-Осташковское оледенение показано на карте в максимуме от -23...-19 Кл. Также и  размещения  гаплогрупп  имеют на карте  временные интервалы в несколько тысяч лет.

            ОБ ЭТНОНИМАХ.
1.Является неожиданным (для традиционной истории) появление в Уральском регионе СИНДейцев. «Син=чин»  отображает волка на тюркском и, вероятно, на более древнем (яфетическом) языке уралоидов. Однако для волка на языке«тюрки» находится не одно имя: Волка нельзя было называть его именем «мак» («мек», «маг»), поэтому булгары именовали его «кара» — «черный» (т. к. волк являлся хозяином ночи), «буре» — «серый», «син» («чин») — «луна» (т. к. волк является покровителем Луны и воет на нее), «кур» («курт») и т. д.
Поэтому «синд» - имя племенной группы, взявшей себе тотэм волка. Сведения из ДТ о столь древнем размещении синдов в центре Азии  разрешает загадки обычной истории о том, почему корень «синд» обозначает и китайский «Синдзян», и Индию с её народом «синд»=»синдхи», и причерноморскую страну «Синдика».
2. Самара. Из ДТ: «словом "самар" синдийцы называли и самые красивые и высокие горы, из-за которых появлялось солнце.» Такое разъяснение является вторичным, а исходные корни слова  «са» и «мар» имеют толкование :«Са»=»сай» - дети(тюрк).  «Мар=мир» - община людей.  Вероятно «самар» - дети, члены общины, племени. . В тоже сремя «Самар»-дух изобилия Это объясняет значительное количество  Самаров, запечатлённых на карте №2. Они появлялись последовательно там, куда переселялись  синдийцы-уралоиды.
Самар среднеазиатский запечатлен на карте 2a. [ист:Мифтахов]

3. Самарра (на Тигре) – страна, (но не государство) уралоидов, несущих гапло К, Р и R1.
4. Самария – область северной Палестины, где  синдийцы уже под новым именем, известным в истории Иисуса Христа. Это более поздние уралоиды, в состав которых добавились молодые гаплогруппы R1a1, R1b1a, R1b1b2.
«Во многих географических названиях мира звучат имена булгарского духа изобилия Самара. Достаточно сказать, что города и реки с названием Самара - Самария - Самарканд есть в Поволжье, на Украине, в Палестине, Средней Азии, Ираке и т. д., и что в честь Самара ближневосточные булгары назвали свою державу Самар (Шумер). После распада Древнего (булгарского) Шумера на части, малоазиатские булгары-скотоводы назвали себя и свой бейлик (княжество) другим, более любимым ими «бычьим» именем духа изобилия - Тюрк (отсюда - Турция, тюрки).» [ДТ*,т.2,ч.2]

5. Баш- самоназвание  уралоидов. «Баш»(тюрк) – голова, «баши» - главный(главные).
Этнонимика имеет диалектные варианты:«Баш=ваш=паш=бош=биш=бас=баст=баск»,что отображается , кроме башкортов в бастарны, боши(германцы); баски=башки;
чуваши: су-баши=шубаши=шуваши; здесь,видимо, обычное тюркское су- река придаёт народу баш значение «приречных», и действительно, чуваши тысячелетиями занимали своё нынешнее расположение по обеим берегам Волги (Итиль), причём в древности они жили и по притокам  Каме и Самаре.

ЛИНГВИСТИКА. Сопоставление, сделанное Н.Я.Марром, «мёртвых», «вымирающих» или очень обособленных живущих языков привело к понятию «яфетической группы языков» и соответственно к народам-ЯФЕТИДАМ. К ним относятся хурриты,шумеры, чуваши, баски, древне-армянский, картвельский языки. Понятие яфетидов отображено в Библии, где сыновья Ноя  Хам, Сим и Иафет разделили (не поровну) себе земельные владения. Иафету досталось весь север от линии  Пиренеи-Месопотамия , то есть весь не хамито-симитский мир. Народы, которые выше перечислены как яфетиды – это начало начал яфетического мира, отличного от хамито-симитского мира, и – противоположного ему по общественным принципам и ценностям.
   Чуваши (шубаши) и башкорты, как представители гаплогруппы К, были равноправными ветвями одного суперэтноса синдийцев-уралоидов. И говорили на одном яфетическом уральском языке, особенность которого уже упоминалась выше.

О ТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ
   Тюркологи считают, что «Пратюркский язык сформировался в III - II тысячелетии до н.э. в степном регионе от излучины Хуанхе до южного Алтая.»[М.Уали] . Далее тюркский разросся на большие пространства, и ныне на нём разговаривают башкорты, татары и чуваши. Но, если татары как бы выходцы именно из Заалтая (Орхона) , и для них «тюрки» родной, то почему местные популяции уралоидов баш сменили родной (яфетический) язык на чужой из далёкой страны? Самым наивным было бы считать, что к тому привело «монголо-татарское иго».
   В данной работе мы (автор и его читатели) выдвигает теорему (гипотезу), что тюркский язык именно на Урале и зародился, а это многое в историческом в`идении меняет местами. Доказательства этой гипотезы будут следовать один за другим. В частности  летопись Джагфар Тарихы указывает на североуральский Туран -   «единое совершенное государство для всех людей . Столица Турана называлась Эрги - в честь покровительницы города Чакчак, почему гербом Турана являлось изображение двуглавой птицы. Но затем духи отгородили Туран от солнца стеной и наступил сильный холод. Большинство людей убежало из Турана, и это государство перестало существовать» [т.2,часть2]. Из этой цитаты видно, что времена этого Турана -38...-28 килолет (интерстадиал-оттепель перед последним Валдайским оледенением. От этого имени (богини любви Туран) последовали многие народы с корнем «тур»: тормэн, туркмэн, тюркют, торки, турки. Все они тюркоязычны, и данная работа последовательно рассмотрит судьбу каждого. Язык же тюркский, имеющий личный возраст не более 4 тысяч лет, удивительно совпадает с этнонимами и топонимами Урала с возрастом до 40 тысяч лет.

        О “ПРОТО-ТЮРКСКОЙ» ГАПЛОГРУППЕ  R1b
   Кавычки в заголовке означают, что в нём есть какая-то ошибка. Она – на поверхности фактов: Вся западная Европа, обладающая гапло R1b1 не относится к тюркам по языку и по культуре, здесь языки кентум-индоевропейские и иные. Более того в якобы «тюркских” гаплогруппах R1b1b найдутся  этносы, к тюркам не относящиеся:
У осетин Алагира — 43 %, чехов и словаков — 35,6 %, поляков — 11,6 %-16,4 %, латышей — 15 %, венгров — 13,3 %, эстонцев — 9 %, литовцев — 5 %, беларусов — 4,2 %, русских — от 2,8 % до 21,3 %, украинцев — от 2 % до 18,9 %, у греков — от 13,5 % до 22,8 %, словенцев — 21 %, албанцев — 17,6 %, хорватов — 15,7 %, румын — 13 %, сербов — 10,6 %, у  армян — 32,4 %.Северная Африка:
У алжирских арабов из Орана — 10,8 %, тунисских арабов — 7 %, алжирских берберов — 5,8 %, в Марокко — около 2,5 %, Северный Камерун более 80%.
   В тюркоговорящей среде имются  в громадных процентах носители гаплогрупп  уралоидного происхоэжения: R1a1, R1a, R1*,R*, N, O, K*, L.
   Поэтому наступило время коренного пересмотра понятия “тюркизм». В частности:  место зарождения гапло R1b 18 тысяч лет назад  специалисты этногенетики помещают  по методу «пальцем  в небо». Стандартное размещение – Иранское нагорье, не на основании ясных доказательств, а потому, что - «посередине» ареала соаременной жизни «эрбинов», который разметнулся от Гибралтара до  Байкала. Есть размещение родины R1b в Северном Китае, потому, что «тюркский язык оттуда вышел».
  Выше в комментариях к карте 1 были даны доказательства уралоидности людей R1b. Теперь следует привести детали  бытия этих людей в палеовремена. Время зарождения «эрбинов» (гапло R1b) – время ухода Валдайского оледенения, но именно в горном северном Урале он задерживался более, чем на ранинах..  Мутация  происходит у ледниковой кромки (Пермский край) у асов-мужчин  R1, но под «напором» тех изменений общей наследственности, которые уже предопределила женская половина человечества. А она на север Урала прибыла с Дальнего Востока и Аляски и несла начала монголоидности. мужчины этой этнообщности носили гапло NOP  NO.  Почему эти потомки  европоидного «родителя» гапло К  демонстрируют  антропологический тренд к монголоидности? –объяснить можно не столько берингийско-аляскинским «вливанием крови»(ведь американские гапло (австралоидная)С и (угорская)Q  сами  тяготеют к евротипу), а ,очень вероятно,  метисацией  Нomo sapiens sapiens(кроманоидов)   c  Homo sapiens (неандерталами). Неандертал Востока и Америки  вполне мог иметь  общеживотную монголоидность (посмотреть на собак-лаек: они явно «косоглазые» по отношению бульдожьих глаз собак Европы); вместе с тем  в период  длиннейшего Валдайского оледенения Европы Берингия  имела длительную оттепель вплоть до Сартанского оледенения, начавшегося после -20 килолетия,и неандертал в общей культуре вполне мог догнать  Человека генеалогического. Антропологи доказали факты метисации, но потомки мужей-неандерталов не оставляли длительного потомства, а вот потомки гаплотипов Человека с жёнами-неандерталками  неплохо прижились до наших дней. Иначе как объяснить, что ханьская гапло О всего лишь в трёх мутационных шагах от  европоидной K (K;NOP;NO;O)  дала  монголоидов  с уникальными антропопризнаками, из которых запредельная плодовитость, жёлтый цвет кожи и гортанная отрывистая речь  ясно указывают на неандерталоидность.
    Этнологи и прочие знатоки Человечества  прочно забывают о наличии на Земле параллельного неандерталоидного населения с большим количеством особей вплоть до -10 килолетия. паритет по численности между кроманоидом и неандерталоидом  (400 тысяч к 400 тысячам)наступил всего лишь  в -35 килолетии, и десятки тысяч предчеловек соседствовали с  с Человеком генеалогическим до окончания мирового оледенения (-6 килолет, имея в виду окончание Сартана), ибо угасание неандерталоидного подотряда от полумиллиона особей до нуля происходило не менее 25 тысяч лет.
О ТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  Рис.1 Схема родственных отношений тюркских языков. [http://alterling2.narod.ru/Rus…]

   Для читателя будет сюрпризом генеалогическая расшифровка указанных на схеме  праязыков:
1. Хакасский праязык восходит к древнейшим переселенцам  с Урала  в  Затитетье (Китай) – ди,динлинам времён  -5/-1 килолетия и к асам-ирмэн -2/-1 килолетий;  Это  гаплогруппы R, R1.
2. Булгарский праязык воcходит  к  синдийцам Урала времён -15/ - 3 килолетий; Это гапло : K, R, Q, С3, R1, R1a, R1a1, R1b1b2.
3. Южноалтайский праязык восходит к тохарам (истинным) времён -4/-2 килолетий; Это гапло R1b1b1.
4. Огузский праязык – понятие очень расплывчатое, потому,что “огузы» не есть этноним, то есть огызы – это не этнос, а обозначение некоего (любого) «союза племён» на тюркском языке. Это слово появилось уже после 1-го тюркского каганата, значит «древность» огузского праязыка  - это обычная политкорректность, а истинная древность «огузов» заключается в древности тех многочисленных племён (этносов), которые складывали тюркскую супер-нацию. Схема ясно указывает на
1) Хакасскую общность, а это достаточно поздно окитаенные уралоиды-асы;
2) Южно-алтайскую общность, а это синмбиоз  онгров с(Q1a) тохарами(R1b1b1);
3) Булгарскую общность, а это уралоиды-синдийцы, включая масгутов (R1b1b2).
5. Праязык Туба Тубаларский язык относится дискуссионно либо к северноалтайской группе языков, либо к киргизско-кыпчакской (хакасской) подгруппе кипчакской группы (тюркской ветви алтайской языковой семьи).
6. Кыпчакский праязык. Кыпчакские языки; — одна из самых крупных по числу языков (11 языков) групп тюркских языков, восходящих к единому кыпчакскому языку.
«Кыргызская речь куманов, оймеков и других потомков кыргызов, называемых также кыпчаками - по имени кыргызского вождя, брата Сабана, Кыпчака, подчинившегося Дугару - звучит грубо из-за влияния речи кытайских тюрков.»[ДТ,т.1.ч.1]
«Однажды в Туркестане (Казахстане) племя южных саков - массагетов (масгутов) внезапно напало на центральных саков - сарматов (чирмышей). Все чирмыши были перебиты, но предводительница сарматов Тамыр-бика успела перед гибелью спрятать своего младенца - сына в дупле дерева. Мальчика нашли и вырастили тюрки. Они же назвали его Кыпчаком - «Дупельным». Кыпчак взял в жены 40 тюрчанок и его дети от них основали 40 родов тюркоязычных саков. Их стали называть «кыргызами» (т.е. «сорок девушек» - в память о сорока женах Кыпчака) или «Кыпчаками»... «[ДТ.т.3,ч.1]
   Таким образом – кыпчаки – это «отюреченные”  жёнами R1b1b сарматы R1a1. Эпос поведал о 40 жёнах, но сарматов вообще-то «видимо не видимо», и жёнами их были преимущественно  свои же сары-женщины. Естественно, что сармато-кыпчакский язык из «тюркского» ничего не брал, я только лишь отдавал. Значит, «кыпчакский праязык восходит к тому, который лингвисты Европы называют «мёртвый тохарский», ибо  сары-европейцы ныне фигурируют как «пседо-тохары». Об этом языке мы будем писать несколько позже, одно ясно, что он имеет глубочайшие (15 тысяч лет) уральские корни.
7. Туркменский праязык. Праязык туркмен, конечно, далеко не совпадает с современным «огузским» языком туркмен.В этногенезе туркмен наиболее ранний пласт составили древние кочевые и полукочевые племена (дахи, массагеты, позднее эфталиты и сармато-аланы), жившие на территории современной Туркмении, а также оседлое земледельческое население Западного Хорезма, средней Амударьи и Северного Хорасана.
Имя туркмен исходит из страны Туран, а Туран начинался в северной половине Урала. Он вместе с синдийцами-баш перекочевал в восточную часть Великого Турана – в Забалхашье, где соединился с тохарами(настоящими), но так тесно слился с ещё и с саками, что приобрёл частичное ираноязычие .

***  О  ПИСЬМЕННОСТИ   ДРЕВНЕТЮРКСКОГО  ЯЗЫКА
Древнетюркское руническое письмо (орхоно-енисейская письменность) — письменность, применявшаяся в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв.  Она принадлежала племенномым союзам (огузам) курыкан, Кыргызскому каганату, Восточно-тюркскому каганату, Западно-тюркскому каганату, Уйгурскому каганату в Монголии, Уйгурскому государству в Восточном Туркестане, булгарам, хазарам и печенегам.Название дано: 1) по форме знаков, напоминающих германские руны; 2) по местам находок в долине Орхона (Второй тюркский каганат) и верховьях Енисея (Кыргызский каганат).
Близкие к древнетюркскому письму надписи V—III вв. до н. э. обнаружены в Казахстане((Семиречье)— (Иссык — см. иссыкское письмо) и Киргизии — Талас, Балыкчи и др. Происхождение письма неясно. Отмечают совпадения многих знаков с тамгами, с возможным акронимическим происхождением звуковых значений. Сходство некоторых знаков (а также общий угловатый стиль, направление письма, совпадение фонетических значений), позволило предположить родство с ранними видами семитской письменности: библейской и финикийской.
По предположению ряда учёных, тюркские руны были созданы около начала VIII века на базе согдийского письма, возможно, с добавлением знаков из других алфавитных систем, путём трансформации курсивных начертаний букв в геометризованные формы.
   Родство с финикийской письменностью не должно вызывать удивления, ибо финики (гапло R1b1a&R1a1&R1b1b ) были , после Шумера-Самара, одной из поздних концентраций  синдийцев-уралоидов на Ближнем Востоке.
   Происхождение от согдийского письма как древнетюркского, так и финикийского (также шумерского)  неизбежно подтверждается географией распространения  синдийского Самара: (на запад) Урал;Памир;Месопотамия;Левант;Египет; (на восток) Урал;Памир;Семиречье;Орхон;Ордос. В этих линиях  Согдиана (-1 килолетие) была наследницей  саков-САГАДУМ(гапло R1a ), принявших на сожительство массагетов(из тохар) (гапло R1b1b).(времена -3...-2 килолетия). Однако и это сакско-масгутское братство не было в ПРипамирье самым древним – ранее здесь обосновались именно самарцы Урало-Повожья в составе баш+турк+ас , мигрируя (до -4килолетия) из Турана Уральского.
О судьбе ТУРАНа  Уральского
   Наступление ледника к -20 килолетию выдавило древнейших туранцев и ариан:
-на юг: людей K*,P,R,R1, R1b (баш, ас, тур);
- на юго-восток : людей P, R, R1, R1a (ар(ир), ас, сак);
- на юго-запад: людей P, R, R1, R1a (ас, сар);
- на восток (в тёплую по тем временам Сибирь): людей NOP, NO, P (лапоноиды);
   У кромки ледника остались истинные бореалы: K*(су-баш), NO* (саам);

   КАКОВО РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТУРАНЦАМИ И АРИАНАМИ?
Ариане – уралоиды (гаплоидного)клада К, возвратившиеся  в Гиперборею после её поднятия из Северного океана во времена Молого-Шекснинской оттепели (-40...-30 Кл). Ариана – самоназвание этой страны, состоявшей (согласно эпосу «Древние Веды») из 4-х племён:
д`арийцы , х`арийцы, расены, святорусы. Два последних гиперборейских племени просматриваются к западу от Урала(кроманьонцы IJK,IJ,I); два первых – к востоку от Урала (ариане K*,P*, R*, R1* ) .
   Туранцы – уралоиды , остававшиеся на родине: гапло  K, NOP, P, NO, R, R1. Этнической базой этих родительских гаплогрупп стала молодая (от -14 килолетия) R1b, впитавшая всё то ЯФЕТИЧЕСКОЕ  СУЩЕСТВО, которое несла обозначенная  К-семья.
   Туранцы ,как ЮЖАНЕ, раньше соединились с кавказоидами, и вошли в СИНО-КАВКАЗСКУЮ языковую семью. Ариане же оторвались от этого корня, и в течение гиперборейской жизни выработали  другую ностратическую ветвь – ИРАНСКУЮ.

            НОСТРАТЫ
Ностратические языки (от лат. nostr;s, род. п. nostr;tis «наш», «нашего круга», «здешний») — гипотетическая макросемья языков, объединяющая несколько языковых семей и языков Европы, Азии и Африки, в том числе алтайские, картвельские, дравидийские, индоевропейские, уральские, иногда также афразийские и эскимосско-алеутские языки. Все ностратические языки восходят к единому ностратическому праязыку.Согласно другой, слабее обоснованной гипотезе, выдвигаемой в последнее время рядом исследователей, все ностратические языки относятся к надсемье более высокого уровня (так называемым борейским языкам).[W]
   Рассматриваемая здесь иранская ветвь входит в индоевропейскую языковую семью, а тюркская – в алтайскую семью. Сино-кавказская семья – это сложное пересечение картвельской, дравидийской и яфетической синдийской.

          О СИНДИЙЦАХ
   Этноним «Синд», «синдийцы»  имеет в литературе толкование как происходящее от «волка»(син,чин)- «волчьи люди». Однако волк на тюркском «мак», а «син» - луна. Представляется более правдоподобным связывать «синд» преимущественно с ЛУННЫМ религиозным КУЛЬТОМ.  Введём теологическое понятие «синанство» наряду с «мусульманством», «христианством»...  Вот стандартсные сведения из [W]: «В определенный период культ Луны занимал главное место во многих религиях. Древнейшим центром лунного культа были вавилонский Ур и Харана в Месопотамии. В Вавилоне бог Луны Ану считался владыкой всего неба, египетский Озирис почитался не только лунным богом, но и по¬кровителем всего произрастающего на Земле, античная Диана тоже олицетворяла собой не только одну Луну, но слыла покровительницей охоты, богиней урожая и деторождения.
Пережитки, лунного культа встречаются и по сей день.» Для нас данные сведения важны тем, что все древнейшие культуры и культы Месопотамии и Египта заложили  уралоиды-самарцы, начиная с допотопных времён (-15 Кл).  А вот в эпосе самих уралоидов-туранцев «синд» отображается как этноним: «Начало наших начал - в племенах имэн и синд.»[ДТ,т.1.ч.1]
Эта фраза территориально относится к Дальней Азии (Забайкалье). «Синд» здесь сохранился доныне в имени китайской провинции Синьзян. А «сина(чина)» есть имя Современного Китая. Внесено это имя на Дальний Восток сакским племенем «сина(чина)» - так поведали нам Индийские Веды (и подтверждается археологией). Однако саки-сины исходили на Дальний Восток из Индии, которая тоже есть «Синд». Эта краткая история приведена здесь к тому, что констатировать логический переход термина «син» - число этнонимов. «Синдийцев» мы можем понимать в первую очередь, как «лунных людей», и во вторую очередь – как «волчьих людей», потому что культ волка у них сохранился на всех территориях миграций.
   Почему уралдоиды-синдийцы потеряли своё «синанство» -лунный культ?
   «Культ Луны и Культ Женщины - суть одно и тоже, они едины. Такова была первоначальная религия, единое верование периода матриархата. Поэтому боги дневные происходят от богов ночных. Женская скульптура древности - Сибирская мадонна - первое олицетворение бога. Таким образом, первому скульптурному изображению бога - точнее, богини Матриархата - от 20 до 50 тысяч лет.»[W]
   Матриархат  стал вытесняться после -20/-15 килолетий  по всей территории планеты, но дольше задержался в тундро-степных районах, где  мужи-охотники  должны были подолгу отсутствовать в жилищах, покрывая большие охотничьи пространства.  От Волги до Амура  в палео времена
синанство преобладало, но когда   «мужской» культ солнца  стал преобладать, а культ луны только лишь дополнял его (женщины-то никуда не делись), то  теононим  «синд» превратился в этноним.
   «У древних сибирских народов именно женщины были хранительницами лунного календаря. Это напрямую связано с их материнскими обязанностями, по фазам Луны, равным 7, они высчитывали сроки родов. Беременность, как известно, длится 10 лунных месяцев, 280 дней, сорок недель. 7х40. ...Ровно на середину этого срока приходится первое движение ребенка во чреве матери.В астрологии Луна является символом души и подсознания, проводником чувств и ощущений. Она управляет реакцией человека на мир, поэтому ей присущи такие качества, как чувствительность, восприимчивость, впечатлительность.»[W]
   Как культурный рудимент мы встречаем  число 7 во всяких политических и социальных явлениях палеомира:  Семиречье, Семь племён(Идель), Семигорье и т.к. – обычно внутри таких сборных объектов   литерации  количество частей вовсе не равно семи.

           ОБ  ИДЕЛЕ
«Согласно булгарским легендам, около 35 тыс. лет назад семь сакланских (индоарийских) и синдииских (древне-тюркских) племен объединились в мощный союз племен, который так и стали называть: идель ('семь племен') 'семь (иде) племя (эль)'. Название 'идель' стало первым именем нашего народа. На знамени идельцев было изображение волчьей головы». Слово «Саклан» имеет в старобулгарском языке несколько значений: «Евразия», «арий (индо-арий)», «Украина», «Восточная Европа», «сармат». [ДТ,т.2.ч.1].
   Мы рассматриваем «саклан» как соединение двух арианских слов «сак» и «алань»-пастбище, о саках – самом многочисленном народе уралоидов – будет в этой работе сказано очень много.
    Об ИМЭНцах, которые ,возможно входили в число «семи племён» существуют разнородные мнения учёных: Gembi: «Когда пишут об Урале и уральских народах всегда и постоянно объезжают башкир истинных и единственных уральцев .Все мифы. сказки и вся жизнь которого связана с Уралом в отличии от других народов .У вас устаревшие данные галогруппе R1b на Урале 15000 лет. Вот написано народ имэнцы или язык имэнцы а нельзя прямо написать что это башкиры и язык старобашкирский ведь имэнцы это старейшее башкирское племя и ничьё больше.Пример; летописец Булгар Гази Барадж башкир из племени имэн.»[W]
   Джагфар Тарихы описывает имэнцев в двух местах мира: на Ближнем Востоке (включая Месопотамию и Минойскую общность), и на Дальнем Востоке (Приамурье). Современные комментаторы ДТ приписывают имэнцам гаплогруппу J2. Сегодня эта гапло имеется у чуваш 5%, у башкир 8% (Самара, Абзелиловский р-н). По башкирам в целом – 2,8%. У татар -0%. Люди J2 считаются первыми в мире земледельцами, и на этой почве равномерно распределялись по земледельческим угодьям. А земледельцы – это ХУРРИТЫ. Такой древнейший народ отмечен историками в верховьях реки Евфрат. Но тничего подобного не замечено на Урале.
   Имена семи племён Иделя обозначены в ДТ без соответствия с научными данными – это мифические народы. Идель также является мифом на времена -35 килолетия. В это время на всём пространстве Волго-Урала (1000квадр.километров) проживало не более 10тысяч человек (10 чел на 1 кв.км).  Племенные союзы уралоидов , естественно, были, но собираться в государство при такой численности и при культуре собирателей-охотников – это и есть миф. Тем более – устраивать стольный город. Эпос, как обычно, выдаёт желаемое за действительное.
   Однако зачаточные племенные объединения мы должны увидеть сквозь глубину трёх десятков тысяч лет. Это: баш, су-баш, тур (о которых было уже сказано) и АР (ИР) – именно те которых ДТ именует «сакланскими», затем – УРЦАМИ, мы же понимаем их как АРИАН – пра-предков всех нетюркских уралоидов: ирмэн, сак,сар,савир, син, хунну и так далее.
ИДЕЛЬ  во времена  ухода ледника с Урала. Джагфар Тарихы после -15 Кл описывает государство уралоидов как состоявшееся, управляемое царями.
«Согласно тем же легендам, около 15 тыс. лет назад идельцы подчинили себе все другие племена Волго-Урала (Идель-Урала) и образовали государство Идель. Первым царем Иделя был Джам. После того, как название идельцев стало названием государства, наш народ стал именоваться названием своего знамени - 'булгар'. Поэтому другие народы называли булгар либо 'синдийцами' ('волчьими людьми'), либо 'черноголовыми'.»[ДТ,т.2,ч.1]
   15 тысяч лет назад только лишь родилась гаплогруппа R1b, младыми и малочисленными были гапло  R1a  и NO, поэтому о каких-то разнородных племенах для этого времени говорить нельзя. Только-только восстанавливалось население Урала от ледника и жутких тундровых условий, достигавших  Северного Кавказа. К -13 килолетию (как раз 15 тысяч лет назад) уже разлились всемирные наводнения от тающих ледников. Урал окружали пресноводные моря. Численность людей (не считая неандерталоидов) была 140 тысяч чел.(плотность 175 чел/кв.км. Такая численность позволяла не собираться в государства , а жить не более, чем родами 100-1000чел. Археология показывает для этого времени только стоянки, нет даже ни одной археологической культуры.
   О предгосударственном образовании «Идель» можно говорить только ко времени -6 килолет – к началу ухода основных послеледниковых наводнений.
Преждевременным в последней цитате следует считать появление термина «булгары».
Та же летопись ДТ обозначает его как весьма «молодое явление, не более -3 килолетие, а место его – Шумер (Самар на Тигре).
           Продолжение в разделе 2.