Алёшина ошибка

Валерий Кононов
       Когда в комнату вошла тётя Аня, Алёша заканчивал сборку трактора из деталей, купленных мамой в городе, откуда она недавно вернулась.
       Корпус трактора был красного цвета, колёса — чёрного. Осталось только вставить ещё одну деталь,трубу, и всё.

       Тётя Аня подошла к Алёше, нагнулась и тихонечко:
       — Давай-ка будем знакомиться, молодой человек! Меня зовут тётя Аня. Посмотри на меня. Я подруга твоей мамы. Ну, ты как? Согласен познакомиться?
      — Да, согласен, — кивнул головой Алёша.
      — А  как тебя зовут?
      — Алёша.
      — Сколько же тебе лет?
      — Четыре, — ответил Алёша, перекладывая колесо из одной руки в другую.
      — Какой красивый у тебя трактор! — Залюбовалась игрушкой тётя Аня. —  Кто же его тебе купил?
      — Я его собрал сам, — ответил Алёша. - Из деталей.- И тут же установил трубу в нужное место.
      — Сам?
      — Да. Я хочу всё делать сам!
      — Какой же ты самостоятельный мальчик, — погладила Алёшу по головке тётя Аня. — Я бы, наверное, сразу не сообразила что к чему. Ка-а-кой ты молодец!

      Тут подошла Алёшина мама и, улыбаясь, спросила, поправляя шортики Алёши:
      — Ну, как вы тут? Познакомились?
      — О, да! — ответила тётя Аня. — Алёша такой умный и рассудительный мальчик...
    
      Затем мама и тётя Аня ушли на кухню, а Алёша принялся крепить к трактору прицеп.

      В садике на Алёшу не жаловались. Хвалили за рассудительность. Почти не капризничал. Правда, иногда не уступал и настаивал на своём.    
   
    С расставанием было тоже всё в порядке.  Оставляя Алёшу в садике, мама обычно уходила с улыбкой, помахивая сыну ручкой в знак прощания. Алёша отвечал ей тем же.

      Сегодня Алёша пришёл в садик невероятно серьёзным. Раздевшись, сел на стульчик и стал рассматривать, чем занимаются дети. Подбежала Любочка. Огромный красный бант на голове. В руках кукла.

      — Ты почему сидишь и ничем не занимаешься? — с серьёзным видом спросила Любочка.
      — Потому что я умный.
 Любочка крутнулась на месте и сказала:
      — Так не бывает. Ты ещё маленький. И хвастунишка!
      — Любочка, так сказала тётя Аня, мамина подруга.
      — Подумаешь, тётя Аня! — Любочка снова крутнулась, и с её ножки слетела тапочка. Алёша соскочил со стульчика и сильно ударил по тапочке ногой. Тапочка завалилась неизвестно куда.
      — Ты, Алёша, глупый мальчик и совсем-совсем не умный! — обиделась Любочка и полезла под столик искать тапочку, но не нашла. Там её не было. Алёша, поняв, что поступил как-то не так, виновато, негромко позвал ползающую под столиком Любочку:
      — Любочка-а-а! Я сам! Только не сердись на меня. Сам найду-у!
Тапочка лежала за велосипедиком и будто звала его: «Иди сюда! Я вот здесь жду тебя!»

      Он подошёл к Любочке и надел тапочку на её маленькую ножку. Затем вынул из кармашка рубашки платочек, положенный утром его мамой, и вытер крупную слезу на щёчке Любочки.
      — Больше так не делай, — тихонько сказала Любочка и приняла в свои горячие ладошки  Алёшину руку.