Мартышкины очки

Сергей Грибанов
РАССКАЗЧИК.

Несчастный Бабуин влюбился в

Африканскую Мартышку.

Уж он и так и сяк к ней, и в гости приглашал,

Цветы дарил и замуж предлагал.

Но своенравная Мартышка сто раз отвергла

Бабуинский флирт.

И запечалился влюблённый Бабуин.

Не ест, не пьёт и видом нездоров.

А сон пропал как не было его.

И встретил как-то раз Енота,

друга детства своего.


Енот.

-Что милый друг с тобой случилось?

И взгляд не тот и морда притупилась.

Шерсть выцвела, и хвост твой опустился.


Бабуин.

-О милый друг Енот, да знал бы ты,

Какой конфуз со мною приключился?


Енот.

-Ну говори же, не томи!


Бабуин.

-Я влюбился!


Енот.

-В кого же, если не секрет?


Бабуин.

-Да нет, какой уж там секрет. В Мартышку.


Енот.

-А что она?


Бабуин.

-Она по прежнему не мной увлечена.


Енот.

-А кем же?

Бабуин.

-Да не кем же, а чем же.


Енот.

-Так чем же?


Бабуин.

-Очками.


Енот.

-Очками? Что за напасть такая!

Где их она взяла?


Бабуин.

-Недавно по джунглям проехал фаэтон.

И, видимо, оттуда выпали случайно.


Енот.

-Так подари ей зеркало.

Пускай она в него посмотрит.

Увидит, что очки для глаз, а не для форсу.



Бабуин.

-Вот в том и дело, что я ей подарил.

Увидев в зеркале своё изображенье

Она уж не отходит от него.

И так очки оденет и вот этак.

Осталось их на хвост их нацепить.


Енот.

-Пускай цепляет. А мы к Сове за помощью пойдём.


Рассказчик.

Два друга: Енот, влюблённый Бабуин

Пошли к Сове с вопросом обратиться,

Чтоб намекнула и дала совет,

Каким им образом привлечь внимание Мартышки.

Искали долго, наконец, нашли.

Сова сидела, словно не живая, как будто

испустила дух.

Ну и Енот не будь лопух, ей крикнул: Ух!



Сова.

-Зачем бухтишь, собачий дух?.

Ведь слышу вас несчастных двух.


Бабуин.

-Да мы, вот здесь, совет просить.



Сова.

-Да вы ко мне?  Так задавайте

Вопрос по делу, или как?


Бабуин.

-Шутить изволишь?


Рассказчик.

И сразу дело вкратце изложил.

Но только про очки сказал ей Бабуин,

Сова вскричала!


Сова.

-Мои волшебные очки!

Которым завидуют все звери и жучки.

Я, без которых лишилась зрения и умных книг.

Отдайте мне очки, а вам за это дам совет.


Ведь оказалось,

Когда Сова спала, очки упали, с носа соскочив.

А тут мартышка пробегала.

Увидев блеск, от счастья завизжала!

Очки присвоила себе.

Таким вот образом, очки приобрела Мартышка.

И с этих пор любовь их с Бабуином развенчалась.

Но только до очков они добрались, 

Мартышка увидала их двоих.

И шум такой здесь подхватила,

Что сразу стая обезьян их окружила.


Мартышка.

-Ах ты, несчастный Бабуин!

Да ты с ума сошёл, кретин.

Наверняка объелся дынь.


Бабуин.

-Да я влюблён.

Мартышка.

-Тебя любить? За что?

За то, что ты хотел украсть мои очки!



Бабуин.

-Очки то не твои, а совушки - старушки.



Мартышка.

-А что за вздор несёшь ты Бабуин!

Я их нашла, не значит, что украла.


Рассказчик.

Тут мимо совушка с охоты пролетала.

Увидела очки: «Пожалуйста отдайте».

Мартышке стало стыдно,

Но пришлось очки отдать.

Надев очки, Сова сказала:

-Совет мой вот в чём состоит:


Сова.

-Вот ты не люб для данной вот мартышки.

Хоть вывернись из кожи вон,

Любить она тебя не станет.

А что очки? Очки предлог,

Чтоб не видать твоей влюблённой рожи!

И вам, мужчины, дам совет,

Что подари ты женщине весь белый свет,

Коль не нашла в тебе она предмет страданья,

Не люб ты ей, а значит не умён и не красив.

Найдёт в тебе хоть тысячу  причин.

А отвернись, приобретёт замену сразу.

Беги от женщины такой.

И следующую мысль в голове держи:

Уж если женщина не любит,

так обязательно погубит.