Седьмые врата. Нели Лишковская

Дмитрий Волжанин
  http://proza.ru/2012/12/22/897

  Отворились Первые врата.
  Он увидел собственное зачатие и понял, что не был плодом вечной любви, страстной и безбрежной. Его мать забыла выпить таблетку, а отцу просто приспичило после пятой рюмки. В сущности, это открытие не особо его удивило. Он давно подозревал, что его родители не были теми, за кого себя выдавали - нормальной среднестатистической семьёй. Она была скучной неряхой без собственного мнения даже о составе консервированной селёдки, которую покупала каждый вторник в супермаркете. А он - невротик с комплексом неполноцености, что непрерывно толкало его на необдуманный самосуд.
  Отворились Вторые врата.
  За ними скрывался Макс Кулак, который регулярно избивал его, пока не был исключён из школы и переведён в другую. Однако его функции сразу же были возложены на себя Гюнтером по кличке Домкрат и он продолжал ходить лиловым и злым до окончания седьмого класса. После чего начал с удовольствием давать сдачу за нанесённые побои. За неуважение к своей личности. За весь эмоциональный и психологический прессинг, которому был подвегнут на протяжении прошедших лет... И нельзя отрицать, справлялся он блестяще.
  Отворились Третьи врата.
  За которыми стоял первый автомобиль, угнанный вместе с парнями - чёрный "Golf", тройка. Они сплавили его за гроши, так как опасались и дальше держать его у себя. Деньги пропили "У Седого". Потом пришёл Шеф - тогда они ещё не предполагали, что он станет их шефом - и предложил серьёзное дело. "Mercedes" 500 SEL...  А после нагрузил их и более важными задачами. Сбывать его "товар", разыскивать и наказывать должников, делать вещи, которые никто другой не хотел или боялся делать.
  Отворились Четвёртые врата.
  В углу улыбалась Эльза. Увидев его, повернулась спиной. Удалилась, нежная и призрачная, как видение. Как же ему захотелось её остановить! Пойти с ней или взять с собой... Не вышло...
  ...Как-то раз он сидел с парнями "У Седого" летним вечером - шумным, пыльным, по-городскому скучным. Заведение внутри было пустым, а из уличных столиков были заняты только два. И как раз, когда Культяпый собирался показать свой коронный номер - покрутить монетку между остатками пальцев покалеченной левой руки - именно тогда появилась она.
  Он заметил её ещё на углу. Она медленно шла по тротуару напротив. Утирала нос бумажным платочком. Глаз её он ещё не разглядел, но они наверняка были красными. На перекрёстке она остановилась в нерешительности. Вероятно, размышляла, вернуться ли ей туда, откуда пришла или нет. Но видимо поняла, что нет смысла, потому что в конце концов повернула голову и увидела кафе. Быстро перешла улицу и села у крайнего столика.
  Седой читал спортивные новости за стойкой. Оценил, что она не является настоящим клиентом и даже не поднял голову от газеты. Девушка вынула из своей сумочки сигареты. Поискала зажигалку, но не нашла и беспомощно огляделась по сторонам.
  Он вскочил, довольный, что его час настал. Протянул ей огонёк.
  Познакомились.
  Он сразу же сравнил её с цветком лотоса, хотя самому видеть его никогда не приходилось.
  ...Сейчас он подумал, что она была больше похожа на вздох восточного божества, из которого рождается лотос. Или новый мир.
  Отворились Пятые врата.
  Там плавали его машины и мотоциклы, квартиры, виллы и бары, девушки, золотые цепи, брендовая одежда, дорогой парфюм, холодное и огнестрельное оружие...
  Деньги летали вокруг него, разбросанные повсюду. Они покрывали всё. Кружились, сыпались со стен, падали с потолка, валялись на полу...
  Отворились Шестые врата.
  Всё мрачное, душное пространство чернело людьми. Оно было наполнено телами мертвенно-зелёного цвета. Голые мужчины, женщины, дети. Все повернули к нему свои бледные, вымученные лица со зловеще зияющими дырами вместо глаз... Он узнал каждого из них. Это были жертвы... Его жертвы...
  Он дошёл до Седьмых врат.
  Встал перед ними, неподвижен и тих. Знал, что надо войти, но не хотел. Не мог собрать всю оставшуюся волю, чтобы войти. А что, если за ней ничего нет? Если он попадёт в некое безвременье? Вакуум, который взорвёт его изнутри, разорвав на кусочки...
  Или наоборот. Если там он встретит Его? Судью?... Если всё же Единственный существует? Если Безгрешный ждёт всех и всегда? Если Всемогущий ЕСТЬ... вопреки всему?...
  Из двух вариантов он выбрал бы третий - чтобы тело его зарыли в землю на корм червям. Так, по крайней мере, пищевая цепь не прервётся и вещи приобретут простой и ясный вид. Осмысленный финал одного бессмысленого бытия, которым является земное.
  А душа?
  Он сильно сомневался, что она существует. Всегда подозревал, что её изобрели философы, врачи и поэты, чтобы было о чём чесать языки. Или оправдать чем-то паранормальным свой нормальный разум. Если даже она и была... его явно отлетела достаточно давно. Когда-то он может быть и обладал бледным подобием оригинала, но уже не помнил, когда и где потерял его по дороге.
  Он знал, что откроет Седьмые врата. Хотя ему и казалось, что он не может этого сделать. Хотя ему и не хотелось этого делать ни за что на свете.
  Было нужно.
 
  ***

  Отворились Седьмые врата.

  ***

  - Я сожалею, госпожа... Мы сделали всё, что было в наших силах.
  Старушка кивнула. Медленно поднялась, опираясь на руку доктора. Потом молча пошла за ним, чтобы забрать труп сына, убитого в уличной перестрелке.


Перевод с болгарского:
Дмитрий Волжанин