Свет падающей звезды. Глава 10

Ирма Король
                Глава 10
Информация о преступнике,похитившем известную певицу и о его героическом отце быстро просочилась в российские СМИ.Все поражались:как у такого отца мог вырасти такой сын?Сам Михалев не давал никаких интервью,как его не просили,что впрочем,неудивительно.
Второго налетчика на Лику поймали совсем скоро благодаря своевременным действиям следствия на выезде из города.У него изъяли тот самый ПМ:как оказалось,он действующий сотрудник полиции и учился ранее в том самом ВУЗЕ,что и Вадим.Его вину удалось доказать достаточно легко:Лика выжила и дала все показания.В итоге ему дали 15 лет строгого режима.
Благодаря своевременному вмешательству врачей Лика пошла на поправку достаточно быстро.Куда хуже дела обстояли с моральным состоянием девушки.Он неоднократно обращалась к психологом,но восстановление шло медленно.
Как только девушке стали пускать посетителей,Михалев несмело переступил порог её палаты.Девушка была в курсе событий и спокойно сказала подполковнику:
-Ну проходите.
Тот несмело,как первоклассник к учительнице подошел к кровати девушки.Поставив на пол пакет с гостинцами,он несмело присел рядом с девушкой.
-Лика,я все понимаю,ты не обязана меня прощать.Просто прими мои гостинцы,если хочешь.А если нет-выкини-опустив глаза молвил он.
-Почему же выкину?-искренне изумилась девушка.-Вашей вины,в том что сотворил со мной ваш сын нет.Он сейчас за это в другом суде отвечает.
-Да-печально закачал головой подполковник.-Выходит,что я вырастил такого сына-убитым голосом произнес он.Я до сих пор не понимаю:как могло так получиться?Как?-Михалев в отчаянии закрыл лицо руками.Затем после минутной паузы,спросил.
-Может тебе надо чего?Деньги нужны на лечение?Я могу все оплатить…
-Спасибо,не надо мне ничего-с горькой улыбкой сказала Лика.-Не вините себя не в чем.Первый раз вижу полицейских,для которых их долг-это святое и стоит даже впереди личных интересов.Мне в одно время приходилось общаться с хранителями правопорядка-это был просто кошмар!Пока взятку не дашь-ничего делать не будут.
-Мне искренне стыдно,что в полиции работают такие.С ними надо бороться.А Вадим…Я мог простить ему многое,но изнасилование-он провел ладонью по раскрасневшемуся лбу-это выше моих сил.Что бы кто не говорил,убийство можно оправдать в некоторых случаях.Но изнасилование…Моя беда в том,что я работаю по принципу моего первого начальника Шметько.У него убили родителей и прищучивая очередную мразь он представлял,что именно он тот самый убийца.Так и я пропускаю все через себя-представляю,что жертвы преступлений-мои родственники.Поэтому я и стал настоящим трудоголиком.И больше всего я хочу освободить мир от педофилов и насильников.Нет сил уже представлять,как-дальше он договаривать не стал,сжимая ладонь в кулак.-Я решил уйти из органов.
-Зачем?-удивилась Лика.-Вы же просто герой…
-Да ладно!-махнул рукой мужчина.-За моей спиной коллеги поговаривают,что я замешан в твоем похищении.Я больше не смогу работать там…
-Без вас в полиции больше не останется настоящих офицеров-грустно сказала она.-Я же пошла в тот роковой вечер в этот парк,потому что мне позвонил человек,сказал что сын того самого Михалева и является капитаном.
-Значит он мое бывшее удостоверение стащил-усмехнулся подполковник.
-Видимо-вздохнула Лика.-А Илюша за мной увязался.Ваш сын,который по его словам тоже работает в органах,сказал,что каким-то людям не обойтись без моей помощи.Ну я и пошла.В итоге помощь мне самой потребовалась.Но ваш сын был не таким уж и плохим-насколько я знаю,меня спас именно он?Выходит я должна его простить?
-Ты никому ничего не должна.Я сам-то не знаю смогу ли простить.А ты и вовсе этого делать не обязана.
                ***
Михалев,как и сказал ушел в отставку.Теперь ему осталось лишь дома коротать время под стук настенных часов.Несмотря на свои достижения ему казалось,что жизнь он прожил зря.И всю её перечеркнула одна-единственная пуля,попавшая в цель.Сейчас в газетах появились слухи о том,что якобы он похитил Лику,вместе с его сыном.Он был в бешенстве,но не хотел ничего обсуждать с прессой.
Однажды пасмурным вечером мужчина одиноко пил чай в своей небольшой кухне.Как вдруг в его дверь раздался звонок.Гадая,кто мог бы потревожить его он тяжело переваливаясь с ноги на ногу пошел открывать дверь.
Каково же было его удивление,когда на пороге перед ним предстала Лика.Смуглая белокурая девушка,в глазах которой теперь читалась потаенная печаль и мудрость вместо веселых искорок,в упор смотрела на него.
-Лика?-удивился он.-Что случилось?
-Случилось-выдохнула девушка.Можно войти?
-Да,Лика,конечно-зауетился Александр Михайлович,крутясь вокруг гостьи.-Чаю,кофе?-спросил он,проведя её на кухню,где стоял недопитый стакан.
-Нет-отказалась девушка,присаживаясь на предоставленное место.-У меня к вам серьезный разговор.
-Да,конечно-нахмурив брови строго сказал мужчина,присаживаясь рядом.
-Понимаете,я совсем недавно узнала,что беременна.
-Поздравляю-сухо произнес подполковник,с надеждой спрашивая:
-Надеюсь,от….
-Нет-перебила его Лика,комкая подол своей юбки.-Не от Ильи.
-Ты уверенна?-дрогнувшим голосом спросил Михалев.
-Да.Дело в том,что перед всем этим мы с Илюшей поссорились и месяц не общались.А больше у меня отношений не с кем не было.
-Ты пришла просить денег на аборт?-понимая,что надеется ему не на что,глотая застрявший горле ком выдохнул он.
-Нет-пристально глядя на него молвила Лика,после минутной паузы,во время которой собеседник опустив голову,рассматривал узоры на полу,тихо произнесла:
-Я оставлю ребенка.Вы не будите против?
-Нет,что ты-оживился Михалев.Лике даже показалось,что в его глазах засияли неяркие лучи радости.-Он же ни в чем не виноват!Я уверен:ты будешь хорошей матерью.Только-неожиданно запнулся он-ты смотри,чтоб потом жалеть не пришлось.А то будешь ребенка ненавидеть.И если ты это делаешь из жалости ко мне-не губи свою жизнь.
-Нет,я не думаю.Мне нельзя делать оборот.Иначе я не смогу иметь детей.Да и к тому же-мне уже 26,а не 16.Я всем говорю,что ребенок от Илюши.Родители,сначала не одобрили мое решение(они знают),а потом и согласились.В конце концов:в чем виноват этот маленький человечек?
-B то верно.Скажи:а мне можно будет поглядеть на внука одним глазком?
-Ну конечно!Я для этого и сказала.Вы сможете возиться с ним,сколько хотите.Я не стану ограничивать.
-Господи,Лика!-глаза мужчины впервые за долгие годы жизни наполнились слезами.Он обнял её,радостно восклицая:
-Спасибо тебе!Теперь я знаю-моя жизнь не закончена!
                ***
В шкафу было темно и пыльно.Хотелось чихнуть,но это сразу бы выдало его место нахождения.Правда успевшее за годы увеличиться пузо все равно выпирало вперед и не давало шкафу закрыться до конца.
Внезапно дверь распахнулась и вместе с ярким светом он увидел такое любимое и радостное лицо белокурой девочки.
-Вот,деда,я опять тебя нашла-улыбнулась она,показывая всему свету отсутствие передних зубов.-Ты тут уже плятался!
-Ну извени,внученька,видишь,деда такой большой,что его везде найти можно.Давай лучше ты прятаться будешь,а я искать?Я же всю жизнь искал всяких преступников!
-Холошо.Только ты отвелнись и не подглядывай.А я плеступником буду!
-Только если в игре,тогда ладно.
-Отворачивайся.
-Все-подполковник в отставке отвернулся к стене и громко начал:раз,два,три-…
Он был безумно счастлив.Ещё бы!Ведь ему наконец-то оставили внучку,когда мама Лика уехала на гастроли.Сама она была не против этого и раньше,но целых пять лет родители девушки боялись,что Михалев может оказаться таким,как и его сын.И лишь теперь дочери удалось их уговорить.
Лика,вопреки всеобщим опасениям души не чаяла в Сонечке,благо она была очень похожа на мать.И журналисты,как и вся страна,полагали,что её отец-погибший Долгов.Так было написано и в документах,именно про него лишь рассказывала Лика дочери.Сонечка была жизнерадостным  ребенком и там,где она появлялось,всегда будто бы зажигалось солнце.Она очень любила деду Сашу и старалась проводить с ним как можно больше времени.Он много рассказывал ей о том,как боролся с нарушителями закона и девочка даже говорила ему,что хочет стать полицейским.Тот напротив её отговаривал,утверждая,что то очень опасно и лучше быть певицей,как мама.
Сонечка стала самым главным звеном в его жизни.Он очень любил возиться с ней,играть во всякие игры.Стыдно признаться,что он не уделял так много внимания погибшему сыну.Быть может,поэтому все и обернулось так?Тогда в этот все будет по-другому.
Михалев не заметил,как досчитал до ста,в то время,как они договорились всего до 10.Вздохнув,он отправился на поиски своего сокровища.
Он обошел всю комнату-заглянул в тот же шкаф,за диван,даже в чемодан-внучки нигде не было видно.Не наблюдалось её следов в зале,на кухне.Тогда он начал кричать:
-Совенок!Ну где ты,я сдаюсь!-повторял он несколько раз,но девочка не откликалась.
Вдруг,мельком,заглянув в сторону балкона,он застыл на месте,увидев силуэт внучки у ничем незастекленного и незарешеченного парапета!
Беспокоясь о том,что внучка может упасть в бездну,он кинулся на балкон.
-Сонечка,отойди подальше,это же опасно-уговаривал он её,оттаскивая от парапета.-Что ты здесь делаешь?
-На звезды смотлю-задумчиво произнесла девочка,не двигаясь с места.-Они таие класивые,плавда?
Подполковник в отставке,все же беспокоясь за здоровье девочки,взял её на руки,неожиданно для себя тоже устремив взгляд к небесам.
-Очень-задумчиво молвил он,глядя на усыпанную звездами синюю высь.
-Деда,а папа там?-вдруг спросила она,наивно по-детски глядя на дедушку.
-Да,внученька,там.
Неожиданно,в этот самый момент,он,впервые за долгие годы подумал,о том,что же стало с его сыном.И неслышно,одними губами,прошептал в невидимое пространство,веря,что слова дойдут до адресата:
,,Видишь,сынок,какая у тебя дочка…Надеюсь,что видя её,тебе становится легче,как и мне…Хоть чуть-чуть.Все-таки ты исчез не бесследно.Отобрав одну жизнь,ты сумел дать другую.Наверное,даже самый гадкий человек на планете,смог дать ей что-то хорошее,уйдя в вечность.Беда в том,что мы не можем этого разглядеть.»
Казалось,в этот самый миг у мужчины открылись глаза.И теперь,чувствуя рядом с собой тепло Сонечки,он ощутил странную легкость прощения.Неважно,что стало с Вадимом,главное-что благодаря нему продолжается его жизнь и той,кому он сумел его дать.На глазах доблестного офицера полиции заблестела пара хрустальных слезинок и потекла по небритым щекам драгоценными камнями.
-Дедушка-удивлено произнесла девочка,увидев слезы на глазах своего храброго дедушки-ты же говолил,что папе там холошо?
-Да конечно-дрогнувшим голосом сказал он,обнимая её крепко-крепко,пытаясь успокоиться.-Дай Бог.
(30.05.2013-8.06.2013)