Как выжить в моей семье? Платьишко

Ольга Хельга Колесникова
Есть у нас с дочкой одна хорошая традиция – покупать ей красивое платьишко при наличии средств. Ибо люблю я ребёнков сильно, и стараюсь иногда баловать.
А поскольку она у меня уже взрослая, и свою зарплату  получает, то и балуем мы соответственно, друг – дружку время от времени.
В этот раз решили мы «пойти в загул» на её денежку. Сходили в ближайший крупный торговый центр, побродили, посмотрели, посидели в кафе, потом зашли в магазин. И, конечно же, увидели красивое платьице. Померили на дочку – село идеально, ещё и не слишком дорогим оказалось, так что всё сошлось, как по Фэн–шую, в общем, купили.
Довольные, пришли домой.  Платье было нежного цикламенового цвета. Обрадованный ребёнок решил на следующий день надеть его на работу. Погладила, оделась, собралась выходить. И тут, я с ужасом замечаю, что наряд весь покрыт пятнами более тёмного оттенка. Сначала думали, это от пара – мокрые следы, высохнут – и всё исчезнет. Ничего подобного. Пятна не исчезли. Дочь ушла в другом платье, а это я решила постирать, надеясь, что пятна сойдут. После стирки всё осталось по–прежнему. Нового наряда было жаль ужасно, уже было понятно, что так отреагировал на нагрев (минимальный!) утюга краситель. Но… русские не сдаются! Я решила попробовать покрасить платье в другой цвет. Как выяснилось, ни одна химчистка нашего города, куда я с высунутым языком пол–дня звонила, не красит синтетику. Только кожу и хлопок, о чём они мне радостно сообщали. Вконец приуныв, я лихорадочно пыталась найти выход из положения. Было жаль не столько платье, сколько дочку. В магазине сказали, что платье не примут. Можно было поехать, устроить скандал, но, по зрелому размышлению, я решила, что шансов мало.
Идеи в голову по спасению платья приходили  разные, но самой простой оставалась покраска. Я решила красить вручную. Нашла магазин, где продавались красители, пришла, купила чёрного цвета.  Приехав домой, согласно инструкции, развела краску, сунула платье в барабан стиральной машины, и, представляя заранее восторг и радость ребёнка, от наконец решённой проблемы, спокойно занялась уборкой. Через час машинка выплюнула странного цвета фиолетовую тряпку с чёрными пятнами. Забыв, что я интеллигентка в третьем поколении, я бегала вокруг неё кругами, и злобно материлась себе под нос, время от времени делая пассы руками, и отсылая проклятия изготовителям платья и краски одновременно. Муж, который увидел меня за этим занятием, только присвистнул, глядя на результат моих трудов, и поспешно ретировался, дабы не попадать под горячую руку. Собака испуганно растворилась под диваном.
«Гореть тебе в аду!» - воскликнула я, и поволокла платье на кухню. Там решилась на последнюю  попытку - сделать из платья «варёнку», те, кто хоть раз,
в период тотального дефицита, варил свои джинсы, поймут меня.
Но действовала я спонтанно, а посему нестандартно. В кипящую воду залила почему–то Фейри вместо порошка, и не имея под рукой «Белизны», решила обойтись «Асом», почитав на его упаковке в последний момент « не кипятить, и не смешивать с другими средствами!», я, струхнув, выключила газ под кастрюлей, но, платье всё же злобно затолкала в кастрюлю.
 Через две минуты вода стала цвета вишнёвого компота. Три раза помешав по часовой стрелке, и три раза против – я вытащила платье из кастрюли, развязала предварительно завязанные на нём, для пущего эффекта узлы, я решила его пополоскать. «Варёнки», к моему разочарованию, не вышло. Но чёрные пятна исчезли, и платье приобрело равномерный ярко–цикламеновый оттенок, что меня весьма и весьма удивило. Дико устав, я бросила его на верёвку, и решив посмотреть на него завтра, пошла спать.
Утром, мучимая больной совестью, я бросилась в ванную. Когда я сняла платье – я обалдела, решив, что сплю, и мне снится прекрасный сон. Всё платье было окрашено в сияющий, ровный цикламеновый цвет, ярче, чем он был изначально, и на нём не было ни единого пятнышка. Я ущипнула себя дважды. Помчалась к дочери. Мы вместе обалдело разглядывали его на свету, потом в полумраке – всё было супер! Похоже, платье решило что с чокнутыми людьми лучше не связываться. Ну кто знает, что мы решим с ним сделать в следующую минуту? Дочь сказала только  одно – «Мам, ну ты даёшь! Ты – гений! Спасибо!»))) Платье я назвала «пепелац».  Почему? Ну не знаю, навеяло! Я до сих пор подозреваю, что это не платье, а хитрое орудие марсиан, присланное на Землю, чтобы лишить землян душевного покоя.  Сегодня дочь надела его, и мы пошли на индийскую выставку. Ловя на дочке восхищённые взгляды прохожих, я удовлетворённо улыбалась, и думала:  «Да! Мама может всё, ради любви к своим детям!» А в семье за мной теперь прочно закрепилось ещё одно прозвище -
«Химик!»