Кошелек

Таисия Фурманова
Тетка Вера потеряла кошелек. Ну, она-то часто что-нибудь теряет. Потому, что забот много у нее, в храме работает, вечерами тоже подрабатывает, деньги приходские – учет, опять же, все на ней.

А тут дело было, если, мне память не изменяет, как раз перед Великим постом. Перед этим циклон прошел со снегом, снега на крыльцо в храме намело. Службы не было в тот день, как сейчас помню, потому тетка Татьяна дома была. В этот день какой-то мирской праздник был, 23- февраля, кажись. Так она дома уборку затеяла. Она всегда так делает, еще в советские времена на восьмое марта, в знак протеста против женского равноправия, полы мыла и белье стирала. И тут по привычке. А тут, вдруг, тетка Вера ей звонит: “Таня, в храме потоп, приходи.”

Тетка Вера, она каждый день в храм приходит, даже если у нее нет работы, даже если вообще в храме нет никого. Проверяет, вдруг, забыли свет потушить, или камин не выключили, надо же экономить, а старушки нащи и забыват порой свет погасить, да и камин электрический опасно оставлять. А здесь, решила, пока снег не слежался – крыльцо расчистить заодно. Уже уходить собралась, да надумала свечку поставить Господу и Богородице.

Хорошо, что в храм зашла. Наверху – над храмом, люди живут. Видимо, ушли из дома, а у них трубу прорвало, вот и залило. Вишь, как плохо, когда нет отдельного храма. В доме-то жилом, всякое может быть, хорошо, не над алтарем прорвало.
Ну, да слава Богу и за то, что имеем.

Татьяна вполошилась, моментом собралась и бегом. Хорошо, сосед попался на машине, подвез. Прибегает, а тетка Вера дорожки тащит из храма в фойе. Кинулась помогать, вдвоем выташили, на стулья расстелили, воду собирают, а она все сильнее и сильнее капает, к люстре уже капли подбираются. А потолок плиткой обклеен, что там под ней – не видно. Тазов наставили.

Тетка Вера говорит: “Соседям, что наверху, не достучусь никак. Наверное дома нет.”

“Давай слесарей вызовем.” -отвечает Татьяна.Стали звонить. Пришли слесаря, два парня. Тоже стучали соседям, никак.

“Мы – говорят – не можем квартиру открывать сами, звоните в милицию. А воду перекрыть по стояку негде, только на весь дом. А это зимой нельзя, перемерзнет. Так, что ищите хозяев квартиры.”

Позвонили участковому, объяснили все, помочь обещал. Сидят тетушки, ждут. А пока сидят, решили чайку попить, согреться, ведь промокли. Пошла тетка Вера в магазин, за конфетами. Тут рядом, в соседнем доме. Накинула первую попавшуюся куртку, да и пошла. У нас в храме есть кофты и куртки общего для тетушек пользования, когда кто замерзнет, или для работы какой. И платки для прихожан и юбки.

Пошла тетка Вера, а тетка Татьяна чайник ставит, да посуду достает. Пришла тетка Вера, попили они чайку, смотрят – вода с потолка уже капать перестала, Разыскал участковый жильцов сверху. Повытирали тетки полы, таз еще, на всякий случай оставили один, и давай домой собираться.

Оделись уже, выходить собрались. Тут тетка Вера говорит:”Надо по-пути в магазин зайти, овощей купить, завезли в такой-то магазин свежие.”

Стала проверять – а кошелька нет. Давай искать, вернулась по дороге, той,что в магазин ходила, там продавщицу спросила – нет нигде. Карманы все обыскали, на полу посмотрели, под столами. Нет нигде. Тетка Татьяна говорит:

”Может, по дороге выронила, кто-нибудь подобрал? У тебя там хоть какая квитанция была, чтоб человек догадался, что твой кошелек?”

“Была” -отвечает Вера.

“Ну, тогда, Господь поможет, найдется.” – утверждает тетка Татьяна.

“Да ладно, чего уж там. Просто деньги последние были, больше не копейки нет. Наверное, меня Бог за излишнюю скупость наказал.”

“Брось, ты не скупая, ты экономная. Ты же не свое экономишь, а казенное, приходское.”

Тут уж ничего не поделаешь, дала тетка Татьяна тетке Вере пятьсот рублей из кассы, до получки. Надо же хоть хлеб купить, да и пошли потихоньку домой. Так и забылось уже дело с кошельком. Но, тут, произошел случай, весьма странный и удивительный.

Перед самой Пасхой, перед Вербным, Мария Ивановна, это прихожанка наша, взяла домой стирать “общую кофту”, которую они с Верой по-очереди надевали. А Вера, что-то, после службы на Вербное Воскресенье, замерзла и накинула одну из старых рабочих курток “общего” пользования.

Стали тетушки чай пить сообща, а ей нудобно в куртке, просунула руки в рукава, да, по-привычке, сунула руки в карманы. А там – кошелек. Тот самый. И деньги все на месте. То-то радости было! Не так деньгам, которых у тетки Веры много не бывает, а чуду. Тетка Вера даже и не помнила, что она в тот день одевала эту куртку.

А Господь так вот испылал, видать, ее. Не роптала и не плакала. И даже не вспоминала с тех пор. Значит, испытание выдержала и кошелек вернулся. Ну это, тетки так думают, а как оно в самом деле?..

Удивительный случай…Верно?