Физики и физические величины

Школа Опытного Неофизика
                ФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

               «Все то, что может быть выражено количественно, называют  в е л и  ч и н о й» (Л.С.Жданов, Учебник по физике для средних специальных учебных заведений, М., 1977, с. 15). «Физическая величина – это свойство, общее в качественном отношении многим объектам (системам, их состояниям и происходящим в них процессам), но в количественном отношении индивидуальное для каждого объекта» (Тюрин Н.И., Введение в метрологию, М., 1973, с.18).
               Согласно нашим версиям представлений физиков о физических величинах, физические величины для физиков существуют до и вне процедур измерений. Они (физические величины) присущи телам, системам, их состояниям и происходящим в них процессам. Так называемая длина для физиков – это то, что принадлежит объекту в качестве его свойства: «Так, длина проволоки, количество гвоздей в коробке, скорость движения лодки являются примером величин различного рода» (Жданов, Л.С. с.15). Физические тела, согласно представлениям физиков, имеют объемы, массы. Они (физические тела) действуют друг на друга силами. Хотя, согласно также физикам, масса – это мера инертности, а сила – мера взаимодействия [«Сила – мера взаимодействия»(Бутиков Е.И.,Кондратьев А.С. Физика…М., 1994, с.93)]. Физические величины, согласно нашим версиям представлений физиков, действуют и подвергаются действию, т.е. силы, энергии, импульсы, скорости, длины, площади и объемы – это то, что присуще объектам и то, что действует. А такая физическая величина, как энергия, еще и передается, а также из одного вида превращается в другой.
               Рассмотрим простой пример. Пусть наблюдатель держит в руках палку. Палка – это физическое тело. Оно, согласно счету физика, имеет свойство протяженности  в пространстве. Частично это свойство выражается в длине палки. Длина же палки существует для физика до всякого измерения. Наоборот, именно потому, что длина палки существует сама по себе, физик может измерить длину палки, сравнив ее (длину палки) с рулеткой. Согласно же нашему счету, есть палка, но нет самой по себе длины палки. Есть рулетка. Мы сравниваем рулетку с палкой, т.е. организуем реальный процесс взаимодействия, где мы оказываемся участниками в качестве физических тел.  Проводя процедуру измерения, мы получаем результат. Этот результат мы интерпретируем как длину палки. Если же длина палки у нас была до проведения процедуры измерения, то она, все-таки, была, но ее участниками были мы сами и палка, т.е. мы взаимодействовали с палкой в качестве физических тел, а один из результатов интерпретировали как длина палки. Палка сама по себе не является видимой. При отсутствии каких-либо излучений наблюдатель имеет тактильно-осязательное впечатление, которое соответствует палке, которую держит его рука. При наличии определенных излучений он может иметь зрительный образ, это его образ, который соответствует палке, но не является ее образом, т.е. образ наблюдателя не является тем, что может иметь палка. Зрительный образ наблюдателя, который он может отождествлять с тем, что держит его рука, т.е. с палкой, согласно нашему счету, все-таки, продукт его деятельности в результате взаимодействия его системы зрения с излучением, на которое оказывает влияние палка, но не в результате его взаимодействия с палкой. Прежде, чем сравнивать с рулеткой, наблюдатель сравнил палку с собственным телом. Но это совершается им автоматизировано. Результат этого – длина палки оказывается для него существующим до всякого измерения. Заново производя измерение палки – ее сравнение с другим физическим телом – мерительным инструментом, он допускает некорректность, считая, что измеряет длину палки. Но эта некорректность компенсируется тем, что и рулетка им уже подвергнута измерению (он сравнил ее с собственным телом), т.е. он сравнивает два результата собственной деятельности.
             Если физик заявляет массу в качестве физической величины, то масса не может подвергаться действию, а также – действовать. Аналогично, сила и энергия. Но подвергая  получаемые результаты в экспериментах анализу, соотнося их друг с другом, мы УСЛОВНО можем наделять НАШИ характеристики свойством самостоятельного существования, т.е. действовать и подвергаться действию. Но тогда из физиков мы превращаемся в математиков, для которых важны не физические процессы, а им соответствующие модели математиков. Для математика физические величины, например, длина, площадь, масса, сила, энергия – это вполне самостоятельные объекты, у которых есть самостоятельная жизнь, так как его(математика) алгоритмы формирования всего этого независимы от его желаний, …, т.е. они не являются произвольными. Математик создает иллюзорную реальность, благодаря которой получает результаты, использующиеся им для ориентирования в другой реальности. Которая, правда, также есть творимая реальность, но творчество это детерминировано несколько иначе.