Надежда

Анастасия Чумак
Аня посмотрела на часы и ужаснулась - опоздания точно не миновать. Через пятнадцать минут она уже должна быть в университете, а девушка ещё не села в автобус, да какое там села, она даже не добежала до остановки. А преподаватели в этом учебном заведении очень строгие, грубые, и получить от них по первое число можно за малейшую провинность, не то что за опоздание.

 Студентка буквально неслась по аллее парка, не желая мириться с неизбежным выговором, который ей светил от преподов. Автобусная остановка находилась на другой улице, а быстрее всего можно было до неё добраться только через эту зелёную рощу. На дворе стоял апрель, так что, некоторые деревья распустили почки и теперь были словно в зеленом "пуху".

 Бежать ей было тяжело: ветер бил по лицу, подхватывая пряди длинных волос и хлеща ими по глазам, а тубус постоянно сползал с плеча. Девушку всё это очень нервировало, но остановиться, даже на миг, она не желала, надеясь, что успеет хоть ко второй паре.

 Аня лишь на секунду отвлеклась, дабы поправить волосы, но и этого времени ей хватило, чтобы успеть во что-то врезаться. Тубус упал и открылся, выпустив ватман с чертежом, который девушка так старательно готовила. Сама Аня упала на четвереньки, чувствительно ударившись коленками и немного разодрав ладони об асфальт.

 - И куда ты так неслась?

 Девушка перепугалась, услышав совсем рядом чей-то незнакомый голос. Повернувшись на звук, она еще больше ужаснулась: возле неё, на земле, с неестественно выпрямленными ногами сидел какой-то парень, а чуть поодаль стояла инвалидная коляска. С виду он был её возраста, может, даже и немного младше.

 - Прости! Извини!

 Аня, подскочив, совсем растерялась. Она не знала что делать, как загладить свою вину, и бормотала что-то невнятное, схожее на извинения. Проходящие мимо люди оглядывались и странно на неё косились. Девушка, немного успокоившись, протянула ему руку, предлагая помочь подняться.

 - Знаешь, я бы с удовольствием встал, но, как видишь, не могу, - юноша аккуратно отдёрнул руку, и Аня залилась краской от стыда.

 - Я… я тебя не заметила! Прости! – девушка снова принялась просить прощение, но парень лишь тихо фыркнул и, притянув к себе кресло, неуклюже попытался сесть в него.

 - Давай, я тебе помогу! - дернулась Аня.

 - Не надо.

 Юноша уже привык взбираться на кресло сам. Только так он не чувствовал себя полностью беспомощным. У него были достаточно натренированные руки, чтобы он мог хоть ненадолго поднимать своё тело, опираясь о подлокотники.

 Аня, увидев, как он сам упрямо усаживается в кресло, совсем застыдилась. Она хотела помочь, но мялась в сторонке, боясь обидеть его.

 - Я же остановился у самого края аллеи, и даже тут ты сумела меня сбить, - усмехнулся юноша.

 Парень не был рассержен или обижен, по крайней мере, не выглядел таковым. Он спокойно отреагировал, молча сев в кресло, не попросив ни разу помощи и даже не закатив скандал. Аню это немного удивило, она привыкла к тому, что если заденешь плечом человека, он тут же окатит тебя взглядом полным презрения и злости.

 Но юноша сам не хотел сердиться, потому что не видел в этом смысла, а тратить на негатив свою и так покалеченную жизнь он был не намерен.

 - Просто, я спешила, - оправдываясь, пробормотала девушка и неловко почесала затылок.

 Незнакомец без какой-либо зависти и ненависти, которые она ожидала увидеть, смотрел на неё снизу вверх, лишь приставив руку козырьком ко лбу, чтобы прикрыть глаза от солнца.

 - И тубус с чертежом подбери, - юноша кивком головы указал на предмет, до сих пор валявшийся открытым на асфальте.

 Студентка неловко подобрала тубус и, закрыв его, повесила обратно на плечо, откуда он всё время сползал.

 - Тебя ведь Аня зовут? – неожиданно спросил парень, девушка даже немного испугалась.

 - Да. А откуда ты знаешь? – осторожно спросила она.

 - Мы с тобой в одном дворе живём. Я тебя часто на улице видел.

 - А я тебя ни разу, - поникла Аня.

 - Неудивительно. Я редко выхожу на улицу. В основном дома сижу.

 - Из-за… - девушка замолчала, не видя смысла продолжать, на что получила одобрительный кивок. – А как тебя зовут?

 - Никита.

 - Никита, хочешь, я помогу тебе доехать до дома? – предложила Аня, улыбнувшись.

 - А как же твои срочные дела? Ты куда-то так спешила, что меня чуть не убила.

 - Они могут подождать. Всё-таки я должна как-то искупить свою вину. Хоть немного, - девушка чувствовала себя очень виноватой за произошедший инцидент.

 Сбить человека - уже плохо, а инвалида и подавно. Как только ее угораздило не заметить его?

 - Ну, если тебе не тяжело, - ответил Никита, странно покосившись на знакомую.

 Та с удовольствием встала за коляской, взявшись за специальные ручки, прикреплённые к спинке, приложила немного усилий и толкнула кресло вперёд, после чего оно свободно покатилось по дороге.

 - А ты сам выходишь гулять? – с любопытством спросила Аня.

 - Да. Родители почти все время на работе, и уделять мне внимание некому. Хотя я и не требую.

 - А тебе самому тяжело?

 - Немного. Особенно подниматься по лестнице.

 - Так это же нереально!

 - Прошу кого-то помочь. Но когда-нибудь я начну делать это сам, без посторонних.

 - То есть? – непонимающе спросила девушка.

 Она даже представить не могла, как он может сам подняться по лестнице, ведь кресло такое тяжелое, да и не приспособлены в России подъезды под инвалидов и их потребности.

 - Когда-то я встану на ноги. Это уж точно, - уверенно произнес парень и, повернувшись, посмотрел на Аню твердым взглядом.

 "Встанет, - с уверенностью подумала девушка, невольно заражаясь его оптимизмом. - И все будет хорошо, а чертеж я завтра сдам, придумаю что-нибудь, обязательно".

 - Дай свой номер телефона! - неожиданно выпалила Аня.

 Никита удивлённо на неё покосился.

 - Тебе зачем? - тихо спросил он.

 Девушка, улыбнувшись, предположила:

 - Ну, кому-то же нужно с тобой гулять...