Как стать миллионером

Северин Алекс
На миллионеров не стоит обижаться. Они такие же люди, как и мы с вами, только более экономные, а самые богатые из них, даже скупые. Скупость скупостью, а кто живёт рачётливо, тот живёт зажиточно. У некоторых  народов есть поговорка  даже, что если два скупых  увидят одновременно на дороге копейку, то получится метр медной, тонкой проволоки. Умом-то я это понимал, но в жизни применить, как-то никогда не удавалось. Видимо в славянских генах либо сломано что-то, либо специально так запрограммировано, но капиталов на тот момент я не накопил.
Вспомнился случай из врачебной практики. Это произошло в одной чистенькой, причёсанной, сытой стране, где я работал хирургом в одной  известной своими  иновациями клинике, Мне довелось оперировать среди многих прочих богатых и даже очень богатых людей, одного известного миллионера, у которого были  собственные парки в одном очень большом городе, кварталы зданий, целые улицы и замки, в которых он собирал цыган со всего света и они, в этих замках,  жили припеваючи на всём готовом, а взамен, пели под запись свои цыганские песни. Мой новый знакомый и бывший пациент делал, не сам конечно, диски  в великолепном  художественном  оформление и продавал их любителям  цыганского фольклора. Так что, просто задаром он это тоже не делал, но это было его хобби, а уж как он там дебет с кредитом сводил,  не знает никто. Да и цыган он собирал не с улиц, а уже известных музыкантов и певцов. По его словам,  эта колллекция цыганского исскуства из разных стран была уникальной. Ну, а я получил в подарок  коробочку с  двумя, на самом деле классными дисками и, один из них до сих пор хранится у меня дома, как память. Второй я дал кому-то послушать и, с концами. Ну да бог с ними с цыганами, сейчас речь не о них.  К слову сказать, что кроме подарочного диска мой новоиспечённый друг, мне, после удачной операции сам предложил свою дружбу навеки.
Так вот, как-то вечером, когда я поздно усталый после трудных операций возвратился домой в свой маленький, но уютный апартамент, который снимал в том же здании клиники, пока мне не подыщут приличной квартиры, и стал на скорую руку готовить  ужин,  включил телевизор и тут в дверь позвонили. На пороге стоял мой всегда улыбающийся приятель миллионер  со свёртком  из блестящей фольги в руке. Он обнял меня, не выпуская свёртка из рук.  Из оттопыреного кармана растёгнутой куртки  торчало горлышко бутылки, заткнутое пробкой. Бутылка была больше, чем наполовину пустой. По краю этикетки я догадался, что это скорее всего было белое вино.
Он долго, не выпуская меня из своих обьятий, обьяснялся в своей благодарности, «мол жизнь мне  спас...»  и тому подобное, но уменя закипела вода на плите, которую я поставил для пельменей и это было хорошим и вежливым предлогом усадить моего вечернего гостя к столу и взяться за приготовление ужина. Апартамент мой был обставлен по спартански: стол, как в столовке на четыре места, раскладушка, телевизор на тумбочке, неимоверно старый книжный шкаф с выдвижной полочкой, служившей мне для письма и встроенная кухня-ниша, коридорчик с вешалками и туалет с душем. Вот так к этому времени проживал хирург спаситель миллионеров и такое  жильё меня устраивало, потому  что приходил я туда поздно и получал от него всё то, что от него требовалось, кровать,  ужин, ах да, ещё и балкон с большим зонтом от солнца, где вечерами можно было выкурить трубку и глотнуть рюмку коньку.
Гость что-то там рассказывал, что я не очень то понимал, но, вежливо поддакивал помешивая пельмени. Потом, он с довольно торжественным видом достал бутылку из кармана и, вместе с пакетом из фольги выложил на стол, где в тарелках  уже дымились,  распространяя божественный аромат пельмени. Оказалось, он гулял в в центре города в своём собственном парке, проголодался и заглянул в одну из пивных палаток, которых там было превеликое множество и, где в хорошую погоду, а дело было в начале осени, горожане семьями традиционно  проводят свои выходные и, получил там, конечно не за плату, ведь его знали в лицо все хозяева  этих  забегаловок и аттракционов, а в качестве маленького сюрприза, итальянскую пиццу и бутылку расхожего, белого столового,  дешёвенького вина. Вот уж не знаю, стал бы он такое вино у себя в винном погребе дома хранить, но, подарок есть подарок и, что говорится «дарёному коню  в зубы не смотрят», да и халява к тому же. Короче выпил он этого винца, закусил пиццей и в разговорах с барменом  о здоровье и других, в подобных  случаях  принятых  темах  рассказал ему о своём выздоровлении, о золотых руках хирурга, как он мне это особенно подчеркнул и, то ли вино так ударило, то ли бармен его спросил не к месту, мол «... небось отблагодарили хирурга то?», но решил он по дороге домой ко мне зайти, чтобы значит по свежей памяти ещё раз своё спасибо доктору сказать. Ну и пошёл. Бутылку, с недопитым вином заткнул пробкой, а остатки пиццы завернул в фольгу, которую ему  бармен из подсобки принёс. Вобщем, получился у нас, как бы пир горой. Пицца, вино и пельмени. Ну и естественно, как хозяин, чтоб не ударить в грязь лицом, я бутылку коньяку из шкафа достал и разлил культурно, по полстакана, как положено. А вино подумал я, мы всегда выпить успееем. Ну, какое вино под пельмени?
Первую порцию пельменей, штук под тридцать, под почти целую бутылку коньку, мы одолели довольно быстро и, когда я спросил про добавку, уже чуть захмелевший приятель одобрительно кивнул в знак согласия. Пельмени мне готовила впрок моя мила жена, которая во время своих наездов, примерно раз неделю, лепила  их три сотни, а иногда и больше и, они пользовались славой, среди забегавших ко мне на перекур коллег.
Жена хирурга, почти хирург. Она уже безошибочно ставила диагнозы, если я ей рассказывал о тяжёлых больных и знала назубок все хирургические хохмочки, которыми пытаются удивить молодых девушек  при знакомстве мои молодые собратья по оружию. Даже иногда бывает страшновато, но до сих пор пока жить можно. Главное, в рассказах не повторяться, а если повторишься, чтоб не очень отличалось от первого варианта.
После первой порции моего друга понесло. Он стал рассказывать мне о своих владениях,  друзьях, интригах и, как трудно живётся им, миллионерам. Снова вспомнил, что он мне подарил  диск с цыганами и я  его ещё  раз поблагодарил. Я видел, что это приносит ему удовольствие и,  рассказал в цветах и красках, в каком я восторге от этого его подарка.
Друг мой почти прослезился. Он помолчал какое-то время, а потом, взял меня за руки и, глядя мне прямо в глаза, торжественным голосом стал рассказывать, что у него в Италии есть домик и, что.., и  тут я подумал, что было бы совсем неплохо провести отпуск в тёплой стране, да ещё и в качестве подарка  и..., «что он», и  тут,  он вытер слезящиеся от умиления глаза, и, « что он хочет сделать для меня что нибудь хорошее, ведь я  ему спас жизнь, «и он, он ...сдаст мне, не за дорого маленькую квартирку с видом на море, если я захочу посмотреть Италию».
Когда он закончил, я уже стоял у плиты и варил вторую порцию пельменей, чем с одной стороны скомкал торжественность минуты, с другой приблизил убийственным ароматом пельменей развязку трогательной сцены.
Мы так же ловко управились со следующей порцией, под которую я открыл резервную бутылку, уже с отечественной столичной и, мой благодетель стал собираться домой. Честно говоря,  было уже пора, часы показывали между двумя и тремя ночи, а мне к семи уже снова за работу. Мой друг одел куртку  и оглядывался по сторонам, как будто что-то искал. Наконец, он обрадованно двинулся к нашему, уже почти опустошённому столу и, стал заворачивть в фольгу остатки пиццы, уже изрядно подсохшей и неапетитной. Я думал, что он хочет выбросить свёрток  в мусорник и,  хотел забрать его, уже нажав на педаль мусорного ведра. К счастью друг мой этот жест не заметил. Он завернул аккуратно остатки пиццы в фольгу и запихнул в карман куртки, сказав, что это будет ему  неплохой завтрак. Потом он увидел, что вино в бутылке так и осталось недопитым. Он протянул мне бутылку с жестом,  который понятен каждому. Это было предложение  глотнуть,  что говориться на посошок.   Я покачал головой, так же жестом, рукой у горла, показывая « не могу мол, видишь я уже полный». Он поискал глазами пробку и не нашёл. К счастью я не успел выкинуть её в ведро  и мы вместе, не без усилий, заткнули бутылку и, он запихнул её со второй попытки, в другой карман куртки. Потом он кивнул мне, махнул как-то рукой, мол пока, до встречи и попытался открыть дверь просто навалившись на неё всем своим весом, хотя дверь у меня открывалась в другую сторону. Ничего смешного, с каждым может такое случится, даже если ты и миллионер,  особенно после хорошей выпивки с хорошей закуской.
Перед сном, выпив  оставшиеся граммов  сто водки, я успев подумать, «...как хорошо, что люди так долго помнят добро»,  быстро уснул.
Мне приснился сон, будто мы с женой в Италии, в той самой уютной квартирке с  видом на  море, которую нам подарил наш друг миллионер за спасённую ему мною жизнь. Потом мы сидим в богатом итальянском  ресторане, пьём  дорогие вина, любуемся видом  на море и, тут я первый раз заворочался во сне, как будто кисло стало во рту. Вот подходит оффициант и приносит нам пиццу. Маленькую  итальянскую пиццу, завёрнутую в фольгу. Он положил её нам на большую дорогую тарелку тонкого фарфора и, поклонившись ушёл, Мы удивлённо развернули фольгу и увидели, что пицца наполовину сьедена. За соседним столиком, глядя на нас хихикала нахальная парочка, тоже видимо из иностранцев. Официант вертелся между столиками, не обращая внимание на все мои уловки привлечь к себе его внимание. Я  покраснел и, забыв все правила приличия, которые мне  безуспешно пыталась привить моя милая жена, взял вилку и стал стучать ею по тарелке. Это было громко, противно, но я стучал и стучал, всё сильнее и сильнее, да так, что мне захотелось заткнуть себе уши, чтобы  не слышать этот неприятный, дребезжащий звук. Все, кто были в зале ресторана,  смотрели  на нас. Наконец, официант вальяжной походкой подошёл к нашему столику  и,  хотя я уже перестал стучать вилкой по тарелке, стук продолжался. Странно, подумал я.  Наверно я не один такой недовольный и кто-то стучит так же, как и я. Я обернулся и увидел  удивлённые  любопытные глаза, сидящих за соседними столиками гостей. Моя жена,  как и все смотрела на меня с сожалением и укоризной. Я поднял глаза на официанта, «...ну я тебе сейчас покажу, где раки зимуют». На меня смотрели благодарные, со слезинкой глаза моего бывшего пациента -миллионера. Это он стучал вилкой по тарелке и...,  тут я проснулся. Болела голова, во рту ...,  и, громко надсадно гремел будильник.  Виденье  исчезло. Я вздохнул с облегчением, ведь похмелье легко излечимо, главное чтобы не снились кошмары.
По инерции я забыл, что сегодня суббота и, когда осознал это недоразумение, сразу опохмелился, так как на работу можно было не идти. А опохмелившись, я понял, откуда у людей могут быть замки, парки, кварталы домов, заезжие цыгане и домики в Италии, куда мы с женой собираемся когда-нибудь  сьездить.